Вторник, 16.04.2024, 17:57






















Музей аэропорта Омск




Массовое списание устаревшей авиатехники, повлекло за собой попытки создания авиационных музеев на региональном уровне в конце 1980х - начале 1990х годов. Одной из попыток была создание очередного авиационного музея в Омске. Списанную авиатехнику поставили в ряд в районе стоянок 105 ОСАЭ. Самолеты простояли до середины 1990х годов, после чего большинство из них было утилизировано. К сожалению, нашему проекту не известны имена тех, кто проявил инициативу, пытаясь сохранить списанные самолеты.



Список экспонатов:

Aero L-29 "100 красный" Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Омский АСК, а/д Марьяновка. После вывода из эксплуатации во второй половине 1980х годов был установлен, как авиапамятник, в Омске у Краеведческого музея. foto В дальнейшем поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto Позже установлен, как авиапамятник, в Омске на территории воинская части на ул. 3-й Молодёжной, напротив здания штаба. foto

Ан-8 СССР-69329 (9340308) Эксплуатант до 1980 года неизвестен, вероятнее всего МО СССР. Произведен 31 мая 1959 года. В 1980 году передан МАП, Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 27 мая 1980 года, как СССР-69329. Списан 26 июня 1989 года. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов.

Ан-8 СССР-69351 (9340507) Эксплуатант до 1982 года неизвестен, вероятнее всего МО СССР. Произведен в 1959 году. В 1982 году передан МАП, Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 6 мая 1982 года, как СССР-69351. Списан. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов.

Ил-14Т СССР-93926 (147001711) Эксплуатант до 1976 года неизвестен, вероятнее всего МО СССР. Произведен в 1957 году. До 1976 года передан МАП, Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 16 июня 1976 года, как СССР-93926. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 16 апреля 1989 года. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов.

Ил-76 СССР-76502 (063407206) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, 2-й Тюменский ОАО, 435 ЛО, а/п Рощино. Первый Ил-76 "Аэрофлота". Поступил 22 декабря 1976 года. Данный самолёт, совместно с Ил-76 СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте). За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 тонн различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников. Зарегистрирован 22 ноября 1977 года, как СССР-76502. foto foto 16 августа 1983 года передан в ГосНИИ ГА. 13 февраля 1987 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 368 ЛО, а/п Курумоч. Списан 18 января 1990 года по износу. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, вблизи возможной экспозиции планируемого музея аэропорта Омск. foto В дальнейшем установлен на учебном аэродроме ОЛТУГА (ныне Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского). foto foto foto foto location Используется как учебное пособие в Омском летно-технический колледже гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского. foto foto foto foto

Ту-104Б СССР-42417 (920404) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ - МУТА ГВФ (с 15 сентября 1964 года Московское транспортное управление ГА - МТУГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 4 июля 1959 года. Зарегистрирован 22 июля 1959 года, как СССР-42417. foto Изначально имел 100-местную компановку, в дальнейшем был переоборудован в 105-местную. 28 июня 1966 года во время рейса 703 Москва (Внуково) - Минеральные Воды совершил посадку мимо ВПП на правую обочину ВПП аэродрома Минеральные Воды. 15 января 1973 года передан в Западно-Сибирское УГА, Толмачевский ОАО, 204 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 6 января 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, в районе стоянок малой авиации рядом с другим Ту-104А. foto В дальнейшем был установлен, как возможный экспонат, в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto После уничтожения основной экспозиции не созданного музея, использовался, как пожарный тренажер в аэропорту Омск, Центральный. foto foto foto foto foto foto foto foto foto fotoalbum fotoalbum_salon location В сентябре 2016 года в СМИ упоминалось о возможной установке самолета, как памятника, в Иркутске. подробнее В настоящее время используется, как пожарный тренажер.

Ту-124В СССР-45082 (5351705) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил в мае 1965 года. Зарегистрирован 23 июня 1965 года, как СССР-45082. foto 1 июня 1978 года передан в Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 6 июня 1978 года, как СССР-45082. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов Внимание!!! Никогда не был установлен, как авиапамятник, в г. Омск на Космическом проспекте.

Ту-134 СССР-65922 (9350805) Эксплуатантом являлась а/к "LOT". Произведен в мае 1969 года. Зарегистрирован 26 мая 1969 года, как SP-LGD. Имел имя собственное "Ludwik Zamenhoff". foto foto foto foto Списан 29 июля 1982 года. Возвращен в СССР. Поступил в МАП, Омское моторостроительное ПО. Зарегистрирован 3 марта 1983 года, как СССР-65922. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto Утилизирован в середине 1990х годов.


Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Архив Олега Черникова
3. Архив Эдуарда Борисенкова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика