Среда, 12.12.2018, 19:52






















Рижский музей авиации - ОКБ Антонова




Олег Константинович Антонов (1906-1984) - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР. Под его руководством создан ряд самолетов: транспортные турбовинтовые Ан-10, Ан-22 ("Антей" грузоподъемностью 80 т), Ан-24, турбореактивный Ан-72, широко фюзеляжный Ан-124 ("Руслан" грузоподъемностью 150 т) и другие. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР.




Ан-2ТД "22 желтый" (110547307) Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Елгавский АТСК, Накотне. Имел бортовой номер "01 желтый". Найден в Накотне в разукомплектованном состоянии. В 1993 году передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, куда был доставлен автомобильным транспортом. Нанесен бортовой номер "22 желтый". Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto


Ан-14А (902614) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 2 ОА ПВО, 27 корпус ПВО, 54 ИАП, Вайнеде, в/ч 06931. Произведен 30 января 1969 года. Имел бортовой номер "01 красный". В 1971 году передан в 2 ОА ПВО, 27 корпус ПВО, 372 ИАП, Даугавпилс-Лоцики, в/ч 54894. С 1976 по 1980 год находился в ремонте на 419 АРЗ, пос. Горелово, в/ч 13803. В 1980 году возвращен в Прибалтийский ВО, 372 ИАП, Даугавпилс-Лоцики, в/ч 54894. В 1981-1982 годах передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Привезен наземным транспортом с аэродрома в Лиелварде. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. До 1994 года находился в основной экспозиции музея в а/п Скулте. foto В 1994 году переправлен в Литву в Паневежис на авиаремонтный завод (бывший 338 АРЗ, в/ч 36850) с целью восстановления до лётного состояния. Перекрашен в новую цветовую схему (схему окраски выбирали сами сотрудники АРЗ). Из-за отсутствия двигателей АИ-14ЧР восстановлен не был. Задержан на заводе до 2003 года. Позже возвращен в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где и находится в настоящее время в основной экспозиции. foto foto foto foto


Ан-24Б YL-LCD (77303902) Эксплуатантом являлось Латвийское УГА, Рижский ОАО, 106 ЛО, Спилве (с 1974 года Скулте). Произведен 30 ноября 1967 года. Имел салон на 50 пассажиров. Поступил 13 декабря 1967 года. Зарегистрирован 9 января 1968 года, как СССР-46400. foto foto foto foto foto В октябре 1991 года передан в а/к "Latvian airlines" (с 1992 года "Latavio"). Зарегистрирован 28 сентября 1992 года, как YL-LCD. foto foto foto foto foto foto В 1999 году передан Рижскому музею авиации имени Ф. А. Цандера, после выработки ресурса двигателей. Официально списан 13 февраля 2001 года. Приобрести самолет помог президент авиакомпании "Concors" Сергей Ратников. Открыт для посещения салона и кабины пилотов. foto foto С течением времени регистрационный номер YL-LCD полностью стёрся, обнажив советский регистрационный номер СССР-46400. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES