Понедельник, 25.06.2018, 13:12






















Рижский музей авиации - ОКБ Микояна




Артем Иванович Микоян (1905-19700 - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы. Под его руководством ( совместно с М. И. Гуревичем) созданы истребители МиГ-1, МиГ-3, ряд сверхзвуковых реактивных самолетов. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.




Миг-15УТИ "14 красный" (022638) Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Лиепайский АСК, а/д Цирава. После вывода из эксплуатации был на хранении на задворках аэродрома. Найден энтузиастами авиации в болотах Лиепайского района. В конце 1980х привезен из Лиепайского района в Ригу. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Отреставрирован до 1991 года. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto


Миг-15УТИ "58 желтый" (022611) Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Лиепайский АСК, а/д Цирава. После вывода из эксплуатации был на хранении на задворках аэродрома. Найден энтузиастами авиации в болотах Лиепайского района. В конце 1980х привезен из Лиепайского района в Ригу. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Отреставрирован до 1991 года. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея.


МиГ-21УС "06 красный" (02685133) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Выпущен Тбилисским авиазаводом в 1965-1966 годах. Эксплуатировался в РВВАИУ. В 70е годы передан вместе с МиГ-19 в КЮЛ (Клуб юных летчиков) в Риге. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. Являлся первым экспонатом музея.


МиГ-21СМТ "10 желтый" (50023100) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21СМТ "40 желтый" (50029084) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21СМТ "76 желтый" (50027021) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21УМ "94 желтый" (516939011) Эксплуатантом являлись ВВС СССР.  Эксплуатировался в РВВАИУ. В 1987 году передан в КЮЛ (Клуб юных летчиков) в Риге. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. В музее установлен с 1991 года.


МиГ-23М "16 красный" (0390206503) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Лиелвардском полку. Позже передан в РВВАИУ. В 90е годы передан в Рижский музей Авиации.


Миг-23БМ "60 белый" (3910601) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1972 году на Иркутском авиазаводе им. Менжинского для сравнительных испытаний. Имел двигатель АЛ-21Ф-3. Позже передан в РВААИУ. foto foto foto В 90е году передан в поврежденном виде в Рижский музей авиации. foto Приобрести самолет помог латвийский художник Олег Тилберг. Позже восстановлен.


МиГ-23М "74 белый" (0390207525) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Возле кабины знак лучший экипаж. Позже передан в РВВАИУ. В 90е годы передан в Рижский музей Авиации.


МиГ-25РБС "34 красный" (Н0200004) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Выпущен в 1972 году. Использовался в Львовском авиационном училище. Позже передан в РВВАИУ. В начале 90х передан в Рижский музей авиации.

МиГ-29УБ "52 синий" Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Зенит" (ОКБ А. И. Микояна), п/я 4223. Произведен в 1982 году на ММЗ им. А. И. Микояна. Второй прототип МиГ-29УБ. Имел бортовой номер "52 синий", на киле "952 белый". 23 августа 1982 года совершил первый полет. До 27 ноября 1983 года проходил Государственные совместные испытания, совершив 70 полетов. До апреля 1986 года проходил испытания. 10 апреля 1986 года совершил последний полет. Всего совершил 213 полетов. Разобран, консоли крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 №916. В 1986 году передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ на кафедру "Конструкция и прочность летательных аппаратов". Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера в препарированном виде в училищном ангаре. В 1990е годы разграблен вандалами и частично утилизирован. В 1990е годы передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Приобрести самолёт помог латвийский художник Олег Тилберг. Был найден лежащим в перевёрнутом виде без двигателей и килей. В таком разграбленном состоянии был перевезён в музей где впоследствии доукомплектован (передняя часть фюзеляжа). foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto Остатки хвостового оперения самолета находится в запаснике музея. foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES