Четверг, 16.08.2018, 01:42






















Рижский музей авиации - ОКБ Микояна




Артем Иванович Микоян (1905-19700 - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы. Под его руководством ( совместно с М. И. Гуревичем) созданы истребители МиГ-1, МиГ-3, ряд сверхзвуковых реактивных самолетов. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.




Миг-15УТИ "14 красный" (022638) Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Лиепайский АСК, а/д Цирава. Имел бортовой номер "14 красный". После вывода из эксплуатации был на хранении на задворках аэродрома. Найден энтузиастами авиации в болотах Лиепайского района. В конце 1980х привезен из Лиепайского района в Ригу. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Отреставрирован до 1991 года. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto


Миг-15УТИ "58 желтый" (022611) Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Лиепайский АСК, а/д Цирава. Имел бортовой номер "58 желтый". После вывода из эксплуатации был на хранении на задворках аэродрома. Найден энтузиастами авиации в болотах Лиепайского района. В конце 1980х привезен из Лиепайского района в Ригу. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Отреставрирован до 1991 года. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto


МиГ-21УС "06 красный" (02685133) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1968 году на Тбилисском авиационном заводе. Имел бортовой номер "06 красный". После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В конце 1970х годов передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


МиГ-21СМТ "10 желтый" (50023100) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ЮГВ, 36 ВА, 515 ИАП, Венгрия, Текель. Произведен 24 января 1972 года на Горьковском авиационном заводе. В 1987-1988 годах передан в Прибалтийский ВО, 15 ВА, 39 АД, 899 АПИБ, Лиелварде. Нанесен бортовой номер "10 желтый". Списан в 1991 году. В 1991 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Доставлен в Ригу автомобильным транспортом. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


МиГ-21СМТ "40 желтый" (50029084) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ЮГВ, 36 ВА, 515 ИАП, Венгрия, Текель. Произведен 14 апреля 1972 года на Горьковском авиационном заводе. В 1987-1988 годах передан в Прибалтийский ВО, 15 ВА, 39 АД, 899 АПИБ, Лиелварде. Нанесен бортовой номер "40 желтый". Списан в 1991 году. В 1991 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Доставлен в Ригу автомобильным транспортом. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


МиГ-21СМТ "76 желтый" (50027021) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ЮГВ, 36 ВА, 515 ИАП, Венгрия, Текель. Произведен 27 марта 1972 года на Горьковском авиационном заводе. В 1987-1988 годах передан в Прибалтийский ВО, 15 ВА, 39 АД, 899 АПИБ, Лиелварде. Нанесен бортовой номер "76 желтый". Списан в 1991 году. В 1991 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Доставлен в Ригу автомобильным транспортом. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto


МиГ-21УМ "94 желтый" (516939011) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1975 году. Имел бортовой номер "94 желтый". После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В 1987 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. В 1991 году установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto


МиГ-23М "16 красный" (0390206503) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Прибалтийский ВО, 15 ВА, 39 АД, 899 АПИБ, Лиелварде. Произведен в 1975 году. Имел бортовой номер "16 красный". Возле кабины знак "отличный экипаж", с левого борта три звезды. После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В 1993 году передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto


Миг-23БМ "60 контурный" (3910601) Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Зенит" (ОКБ А. И. Микояна), п/я 4223. Произведен в 1973 году на ИАЗ. Имел бортовой номер "60 контурный". Имел бронелист, двигатели АЛ-21Ф-3 и удлинённую часть хвостовую часть фюзеляжа как у Миг-23Б. На месте пушки ГШ-6-30А установлена полка для испытательной аппаратуры. Участвовал в сравнительных испытаниях. Базировался в ЛИИ им. Громова. После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера. foto foto foto В 1993 году передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Приобрести самолёт помог латвийский художник Олег Тилберг. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto


МиГ-23М "74 контурный" (0390207525) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1976 году. Имел бортовой номер "74 контурный". Возле кабины знак "отличный экипаж". После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В 1990е годы передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


МиГ-25РБС "34 красный" (020СО04) Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Зенит" (ОКБ А. И. Микояна), п/я 4223. Произведен в 1969 году, как МиГ-25Р на ГАЗ. Летом 1970 года модернизирован в МиГ-25РБС. Прототип самолета МиГ-25РБС. Имел бортовой номер "304 синий". В 1972-1973 годах проходил государственные испытания. После вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. Нанесен бортовой номер "34 красный". 19 августа 1990 года экспонировался в а/п Скулте на авиационной выставке на день воздушного флота СССР. foto В 1993 году передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto

МиГ-29УБ "52 синий" Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Зенит" (ОКБ А. И. Микояна), п/я 4223. Произведен в 1982 году на ММЗ им. А. И. Микояна. Второй прототип МиГ-29УБ. Имел бортовой номер "52 синий", на киле "952 белый". 23 августа 1982 года совершил первый полет. До 27 ноября 1983 года проходил Государственные совместные испытания, совершив 70 полетов. До апреля 1986 года проходил испытания. 10 апреля 1986 года совершил последний полет. Всего совершил 213 полетов. Разобран, консоли крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 №916. В 1986 году передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ на кафедру "Конструкция и прочность летательных аппаратов". Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера в препарированном виде в училищном ангаре. В 1990е годы разграблен вандалами и частично утилизирован. В 1990е годы передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Приобрести самолёт помог латвийский художник Олег Тилберг. Был найден лежащим в перевёрнутом виде без двигателей и килей. В таком разграбленном состоянии был перевезён в музей где впоследствии доукомплектован (передняя часть фюзеляжа). foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto Остатки хвостового оперения самолета находится в запаснике музея. foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES