Воскресенье, 19.11.2017, 17:11




















Ил-18 не дотянул чуть-чуть...

© Комсомольская Правда


Поздно вечером в понедельник в России упал очередной самолет. Ил-18, совершавший перелет из Хатанги на Таймыре в столичный аэропорт «Домодедово», потерпел катастрофу на границе Ярославской и Тверской областей, недалеко от города Калязин. Все находившиеся на борту - 9 членов экипажа и 18 пассажиров - погибли.

Огромное, в три с лишним километра, поле рядом с деревней Захарово усеяно искореженным металлом, клочьями одежды и останками человеческих тел. Рядом со спасателями МЧС, собирающими «фрагменты» в черные полиэтиленовые мешки, - огромный мужчина в синей куртке.

- Там, под деревом, рука Надюши, - говорит он спасателям. - Я помню ее колечко.

- Извините, у вас на этом самолете был кто-то из родных? - спрашиваю этого великана с опухшими от слез глазами.

- Сестра жены Надежда Кондратьева. В прошлом году трагически погиб ее муж. Теперь вот она. А я приехал сюда, чтобы опознать Надю.

- А это что? - упавшим голосом говорит боец МЧС, указывая на видневшееся из-под снега лицо. Другой, постарше, осторожно окапывает лицо лопаткой - женская голова.

- Это Надюша, - еле слышно говорит великан в синей куртке и хватается за сердце.

Синим пятном на снегу чей-то украинский паспорт. Рядом - серая обложка свидетельства бортпроводника. Открываю: Тарас Мазурик и Оксана Яковлева. Пассажир и стюардесса.

Спасатели нашли все три «черных ящика». Сейчас ими занимаются специалисты. А часть бойцов МЧС разыскивают остальные приборы - для прокуратуры.

- Я аккурат к окну присел, задумался о чем-то, - вспоминает очевидец катастрофы 73-летний Иван Алексеевич Куликов. Самолет рухнул в нескольких десятках метров от его дома. - И вдруг - страшный гул. Потом - удар, оглушительный треск, взрыв, зарево. Ну, думаю, бомбят. Когда все стихло, вышел глянуть. Мать честная - словно смерч прошел. Сарай развалился, крышу на соседнем доме порушило. Пошел дальше, в поле. А там - ноги, руки, головы по всей земле. Теперь, наверное, это до конца жизни мерещиться будет.
Александр ЕВТУШЕНКО. (Наш спец. корр.). Тверская область.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Игорь СЕНЧУКОВ, специалист по авиационной безопасности:
- Сейчас рассматриваются две основные версии: взрыв в воздухе и техническая неполадка. Первая версия не находит подтверждения: на месте падения самолета обнаружили срезанные деревья, то есть лайнер планировал, а не развалился в воздухе на куски, как это бывает при взрыве. По поводу технических неполадок говорить пока рано - нет необходимой информации. Я могу лишь предположить, что проблемы возникли из-за отказа двигателей.
Алексей БУЙЛО.

СПИСОК ПОГИБШИХ
Экипаж
1. Соминский Александр Николаевич - командир
2. Михайлов Владислав Вячеславович - пилот
3. Федоришин Владимир Федорович - штурман
4. Кожевин Алексей Петрович - бортмеханик
5. Соловчук Людмила Алексеевна - бортпроводница
6. Яковлева Оксана Анатольевна - бортпроводница
7. Ефремов Сергей Владимирович - флайт-менеджер
8. Колупайло Геннадий Иванович - техник
9. Кибец Юрий Андреевич - техник
Пассажиры
1. Гырля Вячеслав Федорович (заместитель директора Хатангского объединенного авиаотряда)
2. Зенько Наталья Анатольевна
3. Кудряшов Алексей Михайлович
4. Андрюшина Любовь Владимировна
5. Кучеренко Анатолий Александрович (отец хозяина самолета)
6. Мороз Игорь Петрович
7. Гнидин Николай Алексеевич
8. Овчинников Владимир Иванович (директор ХОА)
9. Дмитриенко Александр Маматович (начальник службы ГСМ отряда)
10. Рябковец Владимир Владимирович
11. Мазурик Тарас Викторович
12. Космин Владимир Денисович
13. Топчий Юрий Витальевич
14. Кондратьева Надежда Николаевна
15. Греб Василий Федорович (инженер ХОА)
16. Соколов Михаил Владимирович
17. Пильтяева Людмила Ивановна
18. Глобелко Ольга Александровна

РЕПОРТАЖ ИЗ ХАТАНГИ
«Хозяин» самолета проводил в этот рейс отца...
Я позвонил вчера утром в приемную начальника Хатангского авиапредприятия, чтобы узнать о подробностях аварии.

- Его нет. Он погиб в этом самолете... - ответил сквозь слезы женский голос.

Несколько дней назад всем авиаотрядом отмечали день рождения шефа - Владимира Ивановича Овчинникова, которому исполнилось 46 лет. Был женат, двое детей... Вместе со своим замом Вячеславом Гырлей он летел в Москву по делам. На борту были еще два сотрудника авиапредприятия. Почти все пассажиры - жители Хатанги. И трое рабочих-украинцев, которые, построив в поселке церковь, возвращались на родину...

- Самолет - грузопассажирской модификации, но груза на борту не было. Только 18 пассажиров и 9 членов экипажа плюс их багаж и ручная кладь - по документам 300 килограммов. Погода была нормальная, взлет прошел штатно, самолет находился в исправном техническом состоянии. Экипаж - московской фирмы «ИРС-авиа», к нашему авиаотряду он никакого отношения не имеет.., - вот все, что смогли сообщить мне в службе перевозок авиапредприятия.

Хатанга - заполярный поселок в устье одноименной реки, впадающей в море Лаптевых. Население - около шести тысяч. Вокруг авиации вертится вся жизнь: заброска грузов рыбакам, охотникам, оленеводам, медицинская помощь... Вчера поселок был в шоке. Здесь все друг друга знают, горе соседей и знакомых воспринимается как свое.

Вот что сообщил «Комсомолке» глава администрации Хатангского района Николай Фокин:

- Этот борт не принадлежал частному предпринимателю Олегу Кучеренко, как заявили некоторые информагентства. Он просто арендовал самолет у московской фирмы «ИРС-авиа». Олега я знаю давно - ему 35 лет, он наш, местный, сейчас занимается частным бизнесом, последнее время арендовал самолеты и возил с материка в Хатангу продукты, товары, а на материк - мясо, рыбу. Этим рейсом летел отец Олега, пенсионер. Он три месяца гостил у сына в Хатанге, а вчера возвращался домой, на материк. Олег сейчас в Хатанге, но его лучше не беспокоить. Такое горе...

Сергей БУРЛАКУ. (Наш соб. корр.). Красноярск.

РЕПОРТАЖ С МЕСТА КАТАСТРОФЫ
Деньги собирали пачками
Уже с рассветом в район катастрофы потянулись вереницы местных жителей. «Сарафанное радио» разнесло по всей округе, что в «Иле» везли огромную сумму денег. Деревенские наблюдали, как всю ночь по дороге туда-сюда курсировали джипы с зелеными полосами (явно инкассаторские!). Понятно, что местных на место гибели лайнера не допустили. Оцепление сняли, когда основные деньги были собраны спасателями и сданы работникам прокуратуры.

Журналистам «КП» тоже пришлось принять участие в поисках денег. Мы нашли спортивную черную сумку «Рибок». Из нее выпали две купюры - тысячная и сотенная - целые и невредимые. Совсем рядом на сером снегу - еще две купюры.

Деньги жгут руки, мы спешим в палатку с табличкой «Прием найденных денег и документов» и сдаем найденные 2200 целковых милиционерам.

Пол в палатке усеян пачками купюр - целые и не очень, обгорелые и испачканные в крови.

- Ребята, много денег уже нашли?

- Не знаем, не считали, - коротко бросают люди в погонах и продолжают складывать деньги.
Нина МЕТЛИНА. («КП» - Тверь»).

ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Ил-18 был разработан в середине 50-х годов. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 июля 1957 года. Всего было построено около 700 машин. В настоящее время в эксплуатации осталось порядка 60 лайнеров в России и 20 - за рубежом. Существует несколько модификаций Ил-18, различающихся по вместимости. Этот самолет считается одним из самых надежных в истории авиации. У него очень крепкий фюзеляж, очень надежное оснащение.

Возраст разбившейся машины - 39 лет, но по большому счету это ничего не значит: американские бомбардировщики, «утюжащие» сейчас Афганистан, примерно такого же возраста. Кроме того, этот Ил-18 прошел семь капитальных ремонтов (последний в 1998 году), а такие самолеты обычно ремонтируют очень качественно на заводах во Внукове и Старой Руссе.

Вообще за все время эксплуатации этого типа самолета было всего 20 авиапроисшествий. И только один - по технической причине: в 1970-х годах из-за пожара в двигателе в Пулкове погибли 95 человек.

ВЕРСИЯ
Экипаж уводил беду от города?
По свидетельствам многочисленных очевидцев, ЧП с самолетом случилось прямо над сушильным заводам города Калязина (в райцентре проживают около 30 тысяч человек). По предварительным выводам специалистов, пилоты как могли уводили гибнущий самолет подальше от города.

Их героических усилий хватило еще на 3 минуты полета.
Марина ГАВРИШЕНКО. («КП» - Тверь»).


Источники:
1. Ил-18 не дотянул чуть-чуть... Комсомольская Правда от 21 ноября 2001

с оригиналом статьи, можно ознакомиться здесь.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES