Среда, 09.10.2024, 03:35
Ан-32 - советский военно-транспортный многоцелевой самолёт. Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50°C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). подробнее чертеж video ИНДИЯ Калайкунда, Музей авиабазы. Ан-32 K2688 (0303) Эксплуатантом являлись ВВС Индии. Произведен в 1984 году. Поступил в ноябре 1984 года. Поврежден при жесткой посадке в Калайкунде. Списан и установлен в музее авиабазы Калайкунда. ПЕРУ Лима, Музей ВВС. Ан-32 FAP-392 (0910) Эксплуатантом являлись ВВС Перу. Произведен в 1987 году. Получил бортовой номер FAP-363. 11 июня 1990 года зарегистрирован, как OB-1380. Списан 21 декабря 2001 года. Находился в Лиме на хранении без двигателей. Восстановлен и в 2010 году установлен в музее ВВС Перу. location Нанесен бортовой номер FAP-392. foto foto УКРАИНА Киевская область, Гостомель. Музей самолетов Ан. Ан-32 СССР-21508 (001) Эксплуатантом являлось МАП, Киевский механический завод КМЗ (с 1984 года ОКБ им О. К. Антонова). На самолет был нанесен опознавательный знак СССР-380122. foto Произведен в октябре 1982 года. foto До 30 августа 1983 года проходил государственные испытания. foto foto foto 3 марта 1983 года зарегистрирован, как СССР-21508. С 17 февраля 1983 года проходил государственные совместные испытания (ГСИ) в СССР и Индии. 17 февраля - 16 марта 1984 года совершил экспедицию в Индию (КВС Ю. В. Курлин, ВП Ю. П. Ресницкий, штурман А. Т. Майстренко, бортинженер - М. М. Трошин). 29 мая 1984 закончил проходить ГСИ. Списан 18 февраля 1985 года. Находился на территории ЛИС ОКБ им О. К. Антонова на а/д Гостомель в полуразобранном состоянии. В ноябре 2000 года в ОКБ им. О. К. Антонова было принято решение собрать на одной площадке летно-испытательной станции в Гостомеле все самолеты конструкции ОКБ Антонова. Должен был стать экспонатом будущего музея. Этим планам суждено не было сбыться. Музей не был создан. В настоящее время находится на территории ЛИС на а/д Гостомель в ужасном состоянии. foto foto location ШРИ-ЛАНКА Коломбо, а/б Ратмалана, Музей ВВС Шри-Ланки. Ан-32Б CR867 (3208) Эксплуатантом являлось ОКБ им О. К. Антонова. Поступил 3 января 1995 года. Зарегистрирован, как UR-48007. В 1995 году передан в Колумбию в а/к "SAEP Colombia". В апреле 1995 года перекрашен в цветовую схему а/к "SAEP Colombia". В июле 1995 года зарегистрирован, как HK-4011X. foto В 2000 году передан в ВВС Шри-Ланки. Зарегистрирован, как CR867. foto Потерпел аварию на а/б Ратмалана в результате чего был выведен из эксплуатации. Восстановлен и установлен в 2010 году в экспозиции музея ВВС Шри-Ланки на а/б Ратмалана в г. Коломбо. foto location Коломбо, а/б Ратмалана. Ан-32Б CR865 (3210) Эксплуатантом являлись ВВС Шри-Ланки. Поставлен 13 августа 1996 года. Зарегистрирован, как CR865. 21 февраля 1997 года выкатился с ВВП из-за прерванного взлета на а/б Ратмалана в Коломбо (погибли 3 пассажира - солдат армии Шри-Ланка). Самолет был разобран на ЗИП. Остатки выложены на свалке на а/б Ратмалана. Кабина самолета и части друг их самолетов были превращены в военный мемориал на а/б Ратмалана в Коломбо. foto location Источники: 1. справочник Soviet Transports 3. Авиация и Время. Ростислав Мараев, Андрей Совенко. Ан-32: сделано для Гималаев 4. Крылья Родины. Николай Бобошин. Высокогорный универсал: Ан-32 и его модификации 5. Авиация и Время. Андрей Совенко. Надежные крылья Ан-32 |
|