Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов. Выпускался серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.
подробнее А Б УБЛ Ш чертеж
ГЕРМАНИЯ
Берлин, а/п Шёнефельд. Ту-134А DM-SCM (3351904) Эксплуатантом являлась а/к "Interflug". Зарегистрирован 18 мая 1973 года, как DM-SCM.
foto foto foto 22 ноября 1977 года разбился в а/п Шёнефельд во время рейса Москва - Берлин, из-за ошибки экипажа. Из-за резкого снижения, самолет сильно ударился о ВПП, в результате чего отвалилось одно полукрыло, самолет перевернулся и проехал около 400 метров.
foto подробнее Часть фюзеляжа была установлена в а/п Шёнефельд, как тренажер для служб спасения аэродрома, для отработки эвакуации пассажиров. Позже в середине 90х была перевезена в Аэропарк Дипенси, под Берлином.
info К концу 90х был перевезен на территорию а/п Шёнефельд.
foto foto
Грюнц. Ту-134А СССР-65745 (2351607) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Уфимский ОАО, 282 ЛО. Поступил 1 июля 1972 года. Зарегистрирован 15 августа 1972 года, как СССР-65745. Списан 17 сентября 1984 года по отработке назначенного ресурса. В июле 1985 года перелетел в ГДР в Берлин в а/п Шенефельд. В июле 1985 года перевезен наземным путем в д. Грюнц, где использовался, как антитеррористический тренажер для тренировки силовых структур Министерства Государственной Безопасности (МГБ). Позже установлен, как авиапамятник в д. Грюнц около ресторана "Deutsches Haus".
foto foto foto foto location Используется, как гостевой дом.
Лейпциг. Ту-134К DDR-SCF (9350905) Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Зарегистрирован 31 октября 1969 года, как DM-SCF. Имел цветовую схему а/к "Interflug". Во время службы в ВВС ГДР имел бортовой номер "178". 29 марта 1974 года передан в а/к "Interflug".
foto foto foto foto foto 20 июля 1981 года перерегистрирован, как DDR-SCF.
foto Списан 5 июня 1986 года. Позже установлен в экспозиции Аэропарка в Лейпциге вблизи аэропорта.
foto foto После закрытия аэропарка, из-за строительства нового терминала находится на хранении в а/п Лейпциг.
foto foto foto foto location Использовался для тренировок пожарной службы. Летом 2013 года утилизирован.
Хан-ам-Зе, фирма "KUNZ". Ту-134А-3 RA-65117 (60450) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Оренбургское ОАО, 195 ЛО, а/п Центральный. Произведен 24 мая 1978 года. Зарегистрирован 27 июня 1978 года, как СССР-65117.
foto Поступил 1 июля 1978 года. В 1993 году передан в а/к "Оренбургские Авиалинии" (ОренЭйр). В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65117.
foto В 1993 году самолет планировался к поставке в Венгрии в а/к "Balaton Airlines". Должен был быть зарегистрирован, как HA-LBU. Сделка не состоялась. 28 апреля 2000 года отдан в лизинг в а/к "Авиаэкспресс Круиз". 20 апреля 2001 года возвращен в а/к "Оренбургские Авиалинии" (ОренЭйр). 15 июня 2001 года отдан в лизинг в а/к "Авиаэкспресс Круиз".
foto 12 октября 2001 года возвращен в а/к "Оренбургские Авиалинии" (ОренЭйр). 23 октября 2001 года отдан в лизинг в а/к "UTair". 12 июня 2003 года прошел последний 7 капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. 24 июня 2003 года возвращен в а/к "Оренбургские Авиалинии" (ОренЭйр).
foto foto foto В 2012 году выведен из эксплуатации. Налет СНЭ 51716 час, совершил 28965 посадок. Находился на хранении в Оренбурге.
foto В 2014 году передан фирме "KUNZ". С 16 сентября по 14 ноября 2014 перевезен автомобильным транспортом компании "Парт-Экс" в Германию в Хан-ам-Зе
foto fotoalbum, где был установлен на территории фирмы "KUNZ".
fotoalbum Используется как тренажер оборудования фирмы "KUNZ" для эвакуации воздушных судов, а также для обучения команд аварийно-спасательных расчетов и отработки аварийно спасательных ситуаций.
foto foto
Эрфурт. Ту-134К DDR-SCG (9350912) Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Зарегистрирован 19 ноября 1969 года, как DM-SCG. Имел цветовую схему а/к "Interflug". Во время службы в ВВС ГДР имел бортовой номер "179". 10 января 1974 года передан в а/к "Interflug".
foto foto foto foto 8 июля 1981 года перерегистрирован, как DDR-SCG.
foto Списан 6 августа 1985 года. Позже использовался как антитеррористический тренажер в а/п Эрфурт. Утилизирован.