Пятница, 19.04.2024, 08:41




















 
Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

6 самолетов Ан-10 (25 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году

0402501 СССР-11214 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 10 февраля 1961 года. Зарегистрирован 18 февраля 1961 года, как СССР-11214. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Позже был полностью разобран в Киеве на КМЗ для исследований. В результате обнаружились новые места потенциальных разрушений. На основание исследований были внесены изменения в конструкцию Ан-12, Ан-24 и Ан-26.

0402502 СССР-11215 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Произведен 3 февраля 1961 года. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 7 февраля 1961 года. Зарегистрирован 18 февраля 1961 года, как СССР-11215. foto foto foto Прошел последний капитальный ремонт 2 февраля 1971 года на АРЗ №412 ГА. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 18 мая 1972 года потерпел катастрофу в Харьковской области вблизи с. Русская Лозовая, из-за разрушения самолета с почти одновременным отделением обоих полукрыльев в результате разрушения в воздухе нижней панели центроплана крыла самолета по нулевой нервюре. подробнее Налет СНЭ 15485 часов, совершил 11106 посадок. Налет ППР 2291 час, совершил 1516 посадок. Списан 19 февраля 1973 года по причине летного происшествия. После данной катастрофы была запрещена эксплуатация самолетов Ан-10 в МГА.

0402503 СССР-11216 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 18 февраля 1961 года. Зарегистрирован 18 марта 1961 года, как СССР-11216. Во время эксплуатации выкатился за ВПП, вошел в раскачку, коснувшись земли концами крыла и внешнего винта. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402504 СССР-11217 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 10 февраля 1961 года. Зарегистрирован 18 февраля 1961 года, как СССР-11217. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны.

0402505 Ан-10А Эксплуатантом являлось МО СССР. Достоверно неизвестно. Нет данных. За данным самолетом был зарезервирован бортовой номер СССР-11218. Не был внесен в Государственный реестр ВС СССР.

0402506 СССР-11219 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 8 февраля 1961 года. Зарегистрирован 14 марта 1961 года, как СССР-11219. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика