Среда, 24.04.2024, 19:38





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

3 самолета Ту-104 (10 серии) произведенных на заводе №166 в Омске в 1958 году

86601001 CCCP-42361 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен в июне 1958 года. Поступил 2 июля 1958 года. Зарегистрирован 5 августа 1958 года, как СССР-42361. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ту-104В на 100 пассажирских мест. 27 октября 1970 года передан в Украинское УГА, 1-й Одесский ОАО, 90 ЛО. В 1975-1976 годах был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto В июне 1978 года совершил последний полет на а/д Конотоп. В июне 1978 года был установлен, как памятник в г. Конотоп в городском парке им. Кирова. foto foto foto foto foto Самолет был подарен Одесским ОАО по инициативе завода "Красный металлист", при лоббировании данного вопроса депутатами ВС СССР В. Школьной и Г. Т. Береговым. Списан 23 августа 1978 года по отработке срока службы. С самолета были демонтированы двигатели, оборудование второго салона, в котором были установлены детские игровые автоматы. Кабина и первый салон самолета были сохранены. Позже в самолете был открыт детский кинотеатр, который был закрыт пожарными в 80х годах. С середины 80-х годов не использовался, постепенно разрушался вандалами. После развала СССР был перекрашен (закрашен бортовой номер, символика "Аэрофлота", вместо флага СССР был нанесен флаг Украины). В 1998 году в результате поджога выгорела верхняя часть фюзеляжа. Демонтирован и утилизирован.

86601002 CCCP-42362 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен 31 июля 1958 года. Поступил 1 августа 1958 года. Зарегистрирован 7 августа 1958 года, как СССР-42362. 17 октября 1958 года потерпел катастрофу во время проведения рейса Пекин - Москва, в Чувашской АССР, 27 км западнее Канаша, около платформы Апнерка из-за недостатков конструкции в результате потери управляемости при попадания самолета в зону возмущенной атмосферы во время разворота со снижением (Экипаж Кузнецова Гарольда Дмитриевича). подробнее Налет СНЭ 465 часов. Списан 19 декабря 1958 года по причине катастрофы. Впоследствии было принято решение ограничить эшелоны полетов самолетов Ту-104 до 9000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора.

86601003 CCCP-42363 Ту-104А Эксплуатантом являлось Дальневосточное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Дальневосточное УГА), 1-й Хабаровский ОАО, 202 ЛО, а/п Новый. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен в июле 1958 года. Поступил 2 августа 1958 года. Зарегистрирован 25 августа 1958 года, как СССР-42363. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ту-104Д-85 на 85 пассажирских мест. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 сентября 1977 года по отработке ресурса по полетам.







Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.
8. Конотопский форум - Старые фото Конотопа

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев, Michael Roch, Guus Ottenhof

Публикация без письменного разрешения авторов запрещена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика