Четверг, 07.11.2024, 00:15
Ка-18 - многоцелевой четырехместный вертолет соосной схемы. Вертолет цельнометаллической конструкции с деревянными лопастями несущих винтов, килями и рулями направления. подробнее чертеж
10 вертолетов Ка-18 (4 серии) построенных на заводе №99 в Улан-Уде в 1959 году 1804-01 СССР-64593 Ка-18 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА). Поступил 6 мая 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64593. Списан 20 апреля 1970 года по износу. 1804-02 СССР-64592 Ка-18 Эксплуатантом являлась Московская отдельная авиагруппа СПиВС (со 2 апреля 1960 Московское территориальное управление СПиМВЛ, с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Поступил 1 апреля 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64592. Списан 3 августа 1970 года по распоряжению СМ СССР от 29 января 1970 года. 1804-03 СССР-64591 Ка-18 Эксплуатантом являлась Московская отдельная авиагруппа СПиВС (со 2 апреля 1960 Московское территориальное управление СПиМВЛ, с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Поступил 1 апреля 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64591. Списан 20 апреля 1970 года по износу. 1804-04 СССР-64594 Ка-18 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА). Поступил 12 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64594. Списан 20 апреля 1970 года по износу. 1804-05 СССР-64598 Ка-18 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА). Поступил 3 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64598. Списан 20 апреля 1970 года по износу. 1804-06 СССР-64595 Ка-18 Эксплуатантом являлась Уральская ОАГ ГВФ (с 14 апреля 1960 года Уральское территориальное управление ГВФ, с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 12 января 1960 года. Зарегистрирован СССР-64595. 20 февраля 1967 года передан в Тюменское УГА. Списан 27 декабря 1972 года по отработке общего срока службы. 1804-07 СССР-64599 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА). Поступил 5 мая 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64599. Списан 20 апреля 1970 года по износу. 1804-08 СССР-64601 Ка-18 Эксплуатантом являлась Уральская ОАГ ГВФ (с 14 апреля 1960 года Уральское территориальное управление ГВФ, с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 12 января 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64601. В 1964 году потерпел летное происшествие. Списан 21 сентября 1964 года по причине летного происшествия. 1804-09 СССР-64596 Ка-18 Эксплуатантом являлась Уральская ОАГ ГВФ (с 14 апреля 1960 года Уральское территориальное управление ГВФ). Поступил 12 января 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64596. В 1962 году потерпел летное происшествие. Списан 6 сентября 1962 года по причине летного происшествия. 1804-10 СССР-64597 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА). Поступил 14 января 1960 года. Зарегистрирован, как СССР-64597. Во второй половине 1960х годов экспонировался на ВДНХ УССР в Киеве. foto Списан 20 апреля 1970 года по износу. Источники:
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Г. И. Кузнецов - ОКБ Н. И. Камова. Том 1
3. Л. Кузьмина - Конструктор вертолетов
4. В. Баршевский - Ка-15 - многоцелевой корабельный вертолет, журнал "Самолеты мира" №05-06 за 1996 год
5. А. Фомин - Летающий автомобиль Камова, журнал "М-Хобби" №3 за 1999 год
6. Архив Г. Ф. Петрова
7. Архив М. В. Орлова
8. Фотоархив ОКБ им. Н. И. Камова |
|