Пятница, 29.03.2024, 17:44




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Южный федеральный округ

Астраханская область, г. Ахтубинск. Як-40 "05 красный" (9041015) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. foto С 1992 года ВВС России. Базировался в ГЛИЦ им В. Чкалова. foto Был на хранении. В 2001 году самолет из-за ветра перекинуло через хвост. Списан. Установлен, как авиапамятник, в музее ГЛИЦ им. В. Чкалова в г. Ахтубинск. foto foto location Заводской номер не подтвержден, возможно з/н 9222020.
 
Волгоград. Як-40 RA-87839 (9240526) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградское ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. Произведен в декабре 1972 года. Поступил 5 января 1973 года. Зарегистрирован 29 января 1973 года, как СССР-87839. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87839. 22 февраля 1994 года передан а/к "ВолгаАвиаЭкспресс". Списан 13 июля 1998 года по отработке межремонтного календарного срока. В 2000 году установлен как авиапамятник в Волгограде в Красноармейском районе, возле 1 шлюза канала Волга-Дон. Использовался как кафе "Самолет". foto foto foto location

Краснодарский край, г. Анапа, аэропорт. Як-40 RA-87572 (9220422) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО, 2 ЛО, а/п Пашковский. Произведен 30 апреля 1972 года. Поступил 12 мая 1972 года. Зарегистрирован 1 июня 1972 года, как СССР-87572. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87572. 22 февраля 1994 года передан а/к "Южный Экспресс". 19 мая 1998 года выведен из эксплуатации, был на хранении в Анапе в а/п Витязево. Налет СНЭ 24676 часов, совершил 22197 посадок; налет ППР 657 часов, совершил 523 посадки. Планируется быть установленным, как авиапамятник, в аэропорту города Анапа. Использовался как тренажер для спасателей. foto foto foto foto
 

 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика