Пятница, 29.03.2024, 11:59





















АНТ-3 - двухместный разведчик, выполненный по схеме одностоечного полутораплана. Первый советский цельнометаллический самолёт, выпускавшийся серийно. Имел обозначение ВВС Р-3. В ГВФ эксплуатировался под маркой П-3 и ПС-3. подробнее чертеж

2 самолета АНТ-3 произведенных на заводе АГОС ЦАГИ в Москве в 1924-1926 годах

??? АНТ-3 Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Первый прототип. Имел двигатель Liberty 12A. Произведен 10 июля 1925 года. В августе 1925 года проходил заводские испытания (летчик В.Н. Филиппов). Совершил контрольный полет Москва - Харьков - Москва. За время заводских испытаний налетал около 30 часов. Позже после устранения мелких дефектов 26 октября 1925 года передан на государственные испытания на Научно-опытный аэродром (НОА) ВВС. До 30 декабря 1925 года дорабатывался. До 29 января 1926 года был в ремонте, от вибраций потекли радиаторы. Государственные испытания проходил с февраля по апрель 1926 года (летчик М. М. Громов и летнаб В.С. Вахмистров. 17 апреля 1926 года совершил зачетный полет с нагрузкой 830 кг по маршруту Москва - Тула - Калуга - Москва. Расстояние 430 км, преодолел со средней скоростью 146 км/ч. После перелета 17 апреля 1926 года закончил проходить государственные испытания. Позже установлен двигатель М-5. С осени 1929 года проходил исследования по аэродинамике. Зиму 1929-1930 года проходил ремонт. Весной 1930 года продолжил проходить летные исследования по аэродинамике. Дальнейшая судьба неизвестна.

??? RR-INT АНТ-3 Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Второй прототип. Имел двигатель М-5. Произведен в начале августа 1926 года. Не имел вооружения. Производство начато в декабре 1925 года. В августе 1926 года проходил испытания (летчик А. И. Томашевский). Во время испытаний был установлен двигатель Napier Lion, 450 л.с. Облет с новым двигателем совершил 20-21 августа 1926 года. По результатам испытаний было принято решение о запуске самолета в серию. Передан в Осоавиахим. В марте 1926 года зарегистрирован, как RR-INT. Готовился к участию в перелете по Европе (отменен). Возможно был разбит и был восстановлен. Зарегистрирован 13 августа 1926 года, как RR-SOV. foto foto foto foto 31 августа - 2 сентября 1926 года участвовал в перелете "Пролетарий" (экипаж: М.М. Громов, Е.В. Родзевич). Совершил перелет по маршруту Москва - Кенигсберг - Берлин foto - Париж foto - Рим foto - Вена - Прага - Варшава - Москва. trace Преодолел 7150 км за 34 часа 15 минут летного времени. Во время перелета был установлен всесоюзный рекорд скорости (средняя скорость 210 км/ч). В августе 1927 года совершил 2 неудачных попытки для побития рекорда французских летчиков Пельте и Дуази (экипаж: пилот Востницкий и механик Спирин). 1 попытка: 13 августа 1927 года долетел до Ленинграда и попал в туман, совершил вынужденную посадку в болото, после чего самолет был доставлен в Москву. 2 попытка: 21 августа 1927 при перелете через Ржев, в 400 км от Москвы, около станции Жижицы попал в сильный дождь и при развороте сорвался в штопор. Из него удалой выйти у самой земли, самолет зацепился за верхушки деревьев и рухнул на землю. Самолет был полностью разбит и списан. foto

118 самолет АНТ-3 произведенный на заводе №22 ГУАП НКТП (ранее ГАЗ №5, ГАЗ №7 и завод №25) в Москве в Филях в 1927-1929 годах

1927 год - 2 самолета.
1928 год - 20 самолетов.
1929 год - 79 самолетов.
1929 год и далее - 17 самолетов.

4001 СССР-Л719 П-3 Эксплуатантом являлось ГУАП НКТП. Головной серийный самолет. foto Имел двигатель Liberty 12A. Произведен в апреле 1927 года. В июне 1927 года проходил заводские испытания (летчик Я.Н. Моисеев, летнаб И.А. Дудолев). Впервые смонтирован полный комплект вооружения и оборудования. 2-22 августа 1927 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС. Позже установлен двигатель М-5. В октябре 1927 года проходил испытания на пикирование с нагрузкой. С ноября 1927 года по февраль 1928 года проходил повторные испытания в НИИ ВВС с новым двигателем. В сентябре 1931 года передан в ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 20 сентября 1931 года, как СССР-Л719. Развозил матрицы центральных газет. Списан.

4002 RR-INT АНТ-3 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Имел двигатель М-5. Произведен в апреле 1927 года. В 1927 году зарегистрирован, как RR-INT. foto foto foto foto 20 августа - 1 сентября и 10-22 сентября 1927 года участвовал в перелете "Наш ответ" по маршруту Москва - Сарапул - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск - Чита - Нерчинск - Благовещенск - Спасск - Наньян - Окаяма - Токио и обратно (экипаж: летчик С. А. Шестаков, бортмеханик Д. В. Фуфаев). trace foto Прошел 22000 км за 153 часа летного времени.

4003 СССР-Ч1 П-3 Подарен правительством Б. И. Россинскому. Зарегистрирован 17 августа 1932, как СССР-Ч1. foto Являлся первым частным самолетом в СССР. 26 октября 1934 года списан как непригодный к полетам.

4004 СССР-Л720 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 20 сентября 1931 года, как СССР-Л720. Развозившей матрицы центральных газет. В июле 1933 года разобран на запчасти.

4005 АНТ-3 Исторически неизвестно, нет данных. Упоминается, что был использован для перелетов, после постройки.

4006 СССР-317 Р-3М5 Головной самолет 2 серии. Имел двигатель М-5. Проходил испытания в НИИ ВВС с 29 марта по 14 мая 1928 года (летчики Писаренко и Юмашев, летнаб Шмидеркампф). По их результатам самолет был допущен к эксплуатации в строевых частях. В начале 1931 года передан в ЦВИРЛ (Центральная военно-индустриальная радиолаборатория). Зарегистрирован 2 января 1931 года, как СССР-317. Зарегистрирован 10 февраля 1931 года, как СССР-Ц3. Снят с эксплуатации 19 апреля 1934 года.

4007 СССР-318 Р-3М5 Эксплуатантом являлась ЦВИРЛ (Центральная военно-индустриальная радиолаборатория). Ранее эксплуатировался в ВВС РККА. Имел имя собственное "ЦК Строитель". Зарегистрирован 2 янврая 1931 года, как СССР-318. Зарегистрирован 10 февраля 1932 года, как СССР-Ц4. Снят с эксплуатации 19 апреля 1934 года. Упоминается, что был использован для перелетов, после постройки.

4008 Р-3 Эксплуатантом являлось НИИ ВВС. Первый самолет с установленным двигателем Lorraine Dietrich 12Eb. Проходил заводские испытания с 20 октября по 1 ноября 1927 года (летчик Я.Н. Моисеев). Из-за поломки тяги управлениями рулями высоты и из-а переделки бензосистемы задержались испытания в НИИ ВВС. К началу 1928 года был готов к полетам. С начала 1928 года проходил испытания в НИИ ВВС (летчики Писаренко, Кудрявцев и Волковойнов). В феврале 1928 года был испытан с новым стабилизатором в НИИ ВВС. 22 июня 1928 года оснащен двигателем BMW VI на Центральном аэродроме. foto foto До 1 августа 1928 года проходил заводские испытания. 10 сентября 1928 года по 11 апреля 1929 года проходил государственные испытания. Летные характеристики оказались выше, чем у Р-3 М-5 и Р-3ЛД, но из-за ненадежной работы двигателя BMW VI от дальнейших работ отказались. В июне 1929 года самолет пытались сдать 16 авиабригаде САВО ВВС РККА, но в передаче было отказано. 13 мая 1930 года потерпел аварию в Москве на Центральном аэродроме (пилот Ю. И. Пионтковский). foto foto Позже отправлен в ремонт на завод №39. Дальнейшая судьба неизвестна. 

4009 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4010 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4011 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4012 СССР-Л721 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 20 сентября 1931 года, как СССР-Л721. Развозил матрицы центральных газет. Летом 1932 года передан в 3 Летную школу ГВФ в Балашов. Зарегистрирован 3 июня 1932 года, как СССР-Ш601. 26 декабря 1933 года экспонировался на одной из выставок.

4013 СССР-Л739 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 3 января 1932 года, как СССР-Л739. Развозил матрицы центральных газет. Летом 1932 года передан в Ленинградский Учебный Комбинат (ЛУК). Зарегистрирован 27 августа 1932 года, как СССР-Ш26.

4014 СССР-Л722 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 20 сентября 1931 года, как СССР-Л722. Развозил матрицы центральных газет. Разбился 19 января 1932 года. Списан и утилизирован в мае 1932 года.

4015 СССР-Л738 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 3 января 1932 года, как СССР-Л738. foto foto Развозил матрицы центральных газет. Летом 1932 года передан в 3 Летную школу ГВФ в Балашов. Зарегистрирован 3 июня 1932 года, как СССР-Ш602. Снят с эксплуатации.

4016 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4017 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4018 СССР-Ш470 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ, одна из летных школ ГВФ. Зарегистрирован 6 сентября 1931 года, как СССР-Ш470. В октябре 1931 года передан в ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 5 октября 1931 года, как СССР-Л727. Развозил матрицы центральных газет. В 1932 году передан в Ленинградский Учебный Комбинат (ЛУК). Зарегистрирован 14 ноября 1932 года, как СССР-Ш29.

4019 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4020 СССР-Л723 П-3 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (с 25 февраля 1932 года ГУ ГВФ), Особенный отряд им. Правда. Зарегистрирован 20 сентября 1931 года, как СССР-Л723. Развозил матрицы центральных газет. Летом 1932 года передан в 3 Летную школу ГВФ в Балашов. Зарегистрирован 3 июня 1932 года, как СССР-Ш603. Снят с эксплуатации в 1935 году.

4021 Р-3М5 Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4022 СССР-Ш528 П-3 Эксплуатантом являлась ГУ ГВФ, Ленинградский Учебный Комбинат (ЛУК). Зарегистрирован 29 февраля 1932 года, как СССР-Ш528. Летом 1932 года передан в НИИ ГВФ. 9 июля 1932 года зарегистрирован, как СССР-Э22. Продолжал оставаться в ЛУК.

4023 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел двигатель Lorraine Dietrich 12Eb. Носовая часть удлинена на 385 мм. С 10 мая 1928 года проходил испытания в НИИ ВВС. Летные испытания по снятию штопорных характеристик проводили М. А. Волковойнов и А. Н. Туполев.

4024 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Начиная с этого самолета были усилены наиболее опасные шпангоуты распорками.

4025 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4026 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4027 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4028 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4029 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4030 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4031 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4032 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4033 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4034 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4035 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4036 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4037 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4038 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4039 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4040 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4041 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4042 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4043 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4044 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4045 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4046 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4047 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4048 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4049 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4050 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Начиная с этого самолета на ПВ-1 перестали одевать обтекатель, что упростило обслуживание вооружения.

4051 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4052 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4053 "8 контурный" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, МВО, 30 аэ. Имел имя собственное "Красная Пресня" и бортовой номер "8 контурный". foto Начиная с этого самолета были установлены новые бензобаки в крыле. Базировался на а/д Сейм. Пилот И. Осовицкий. 22 июня 1930 года потерпел аварию из-за неудачного подбора донесения "кошкой" на учениях. foto

4054 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4055 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4056 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4057 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4058 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4059 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4060 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4061 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4062 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4063 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4064 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4065 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4066 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4067 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Начиная с этого самолета было реализовано двойное усиление опасных шпангоутов распорками.

4068 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4069 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4070 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4071 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4072 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4073 СССР-193 П-3 Эксплуатантом являлся Добролет (c 29 октября 1930 года ВО ГВФ), Центральный аэропорт г. Москва. Зарегистрирован в июне 1929 года, как СССР-193. Совершал тестовые почтовые рейсы на линии Москва-Иркутск. 30 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л44. Разбился. Списан 30 ноября 1931 года.

4074 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4075 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4076 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4077 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4078 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4079 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4080 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4081 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4082 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4083 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4084 "6 контурный" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 40 ао. Имел бортовой номер "6 контурный". foto Пилот Х. Х. Янгузаров. 5 апреля 1931 года при перелете в Сталинабад попал в туман и совершил вынужденную посадку. foto

4085 "1 красный" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, ЛВО, 55 аэ. Имел бортовой номер "1 красный". foto Пилот Е.А. Разинко.

4086 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4087 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4088 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4089 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4090 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4091 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4092 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4093 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4094 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Начиная с этого самолета неприкрытые кронштейны крепления пулемета заменено на более обтекаемое.

4095 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4096 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4097 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4098 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Кзыл-Аскер".  

4099 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4100 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Советская Киргизия".  

4101 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4102 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Кедей Казахстана".

4103 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4104 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Горняк Таджикистана".

4105 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4106 "5 синий" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 40 оао. Имел бортовой номер "5 синий". foto foto 5 апреля 1931 года разбился во время полета для установления связи с отрядом кзыл-аскеров (пилот Маруженко врезался в гору между Тамерлановыми Воротами и Китабом). foto foto foto

4107 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4108 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Горняк Казахстана".

4109 "3 красный" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 37 аэ. Пилот С. С. Стрельников. Имел бортовой номер "3 красный". foto Имел тропический радиатор.

4110 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4111 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Рабочий Совхоза Пакхта-Арал".  

4112 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел имя собственное "Рабочий Турксиба". 

4113 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4114 "2 синий" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 35 ао. Пилот В. Мареев. Имел имя собственное "Комсомол Таджикистана" и бортовой номер "2 синий". foto Имел тропический радиатор. Базировался в Ташкенте. 27 марта 1932 года потерпел аварию. foto

4115 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4116 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4117 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

4118 Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА.

АНТ-3 с неизвестными заводскими номерами

4??? Р-3ЛД 8 октября 1928 года демонстрировался на III Международной авиационной выставке в Берлине. foto foto

4??? "7 контурный" Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, ККА, 44 ао. Пилот А. Ф. Ратиани. Имел имя собственное "Наш ответ Чемберлену" и бортовой номер "7 контурный". foto 21 июня 1929 года потерпел аварию (согласно акту, причина - "посадка с плюхом"). foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 40 ао. Пилот командир 40 ао П. Иванов. 13 июля 1929 года потерпел аварию на аэродроме Троицк после учебного бомбометания на полигоне. foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 35 ао. Пилот Шней. 19 июля 1929 года при посадке ночью на передовую площадку в Термезе при свете костров угодил в арык. foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 35 ао. Пилот У. Г. Байрымов. Потерпел аварию 13 сентября 1929 года при перелете в Теджен. foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в НИИ ВВС. В январе 1930 года вооружен 76-мм динамореактивной (безоткатной) пушкой (ДРП) АПК-1 конструкции Курчевского. схема foto При первом выстреле на земле помяло стабилизатор и вырвало заклепки. Пушка прошла модернизацию (задняя часть трубы пушки была увеличена на метр). Два последующих выстрела дали тот же результат. Самолет перевезен на завод №39 и отремонтирован. Позже преступили к испытаниям в воздухе (пилот А. И. Залевский). 6 марта 1930 года были произведены стрельбы в воздухе над полигоном в Кунцево. Из-за выстрелов на верхней плоскости появилась "желобообразная промятость", снесло ветровой козырек, наполовину оторвался кожух курсового пулемета и разрушился обтекатель хвостовой лыжи. Самолет отремонтирован. Позже была осуществлена неудачная попытка стрельбы по воздушным целям (шарам). 23 октября 1930 года при стрельбе на земле получил сильные повреждения. Разрушен. Возможно был восстановлен и проходил дальнейшие испытания. См. следующий Р-3ЛД ниже.

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в НИИ ВВС. В декабре 1930 года проходил испытания с АПК-1 с новым трубчатым магазином на три снаряда. На испытаниях были сделаны три успешных боевых выстрела. Повреждений не было. 11 января продемонстрирован членам Реввоенсовету СССР и представителям командования РККА. Во время демонстрации сделано четыре боевых выстрела шранпелью (летчик Иванов). Возможно был восстановленный Р-3ЛД, описанный выше.

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 40 ао. Пилот командир звена Садовников. Совершил неудачную посадку 20 апреля 1930 года. foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 40 ао. Пилот М. Плавельский. Из-за отказа мотора совершил вынужденную посадку у перевала на хребте Гардани-Ушти в 1931 году. foto

4??? Р-3ЛД Эксплуатантом являлись ВВС РККА, МВО, 30 аэ. Командир звена Сталанский. 30 июля 1930 года разбит при посадке.

4??? Р-3ЛД Экплуатантом являлись ВВС РККА, САВО, 35 ао. 26 августа 1932 года совершил вынужденную посадку из-за повреждения бензобака во время боя с бандой басмачей (бензобак был пробит пулей, летчик Колюжнов продолжал атаки, рискуя взорваться, пока противник не начал отступать).

4??? Р-3ЛД Экплуатантом являлись ВВС РККА, ККА, 44 ао. Кроме обычного бомбового прицела АП-2 снаружи был установлен прицел "Герц" для ночного бомбометания.

4??? Р-3ЛД Экплуатантом являлись ВВС РККА, ККА, 44 ао. Было установлено устройство для буксировки конусных мишеней для воздушной стрельбы.

Р-3 в ВВС РККА эксплуатировался в следующих отрядах и эскадрильях:
10й ао под Москвой (с первой половины 1929 года)
20й ао в Подмосковье (с лета 1929 года)
30я аэ в Подмосковье (с лета 1929 года)
35й ао в Средней Азии
37я аэ в Средней Азии (с лета 1929 года)
40й оао в Средней Азии
44й ао в Завкавказье (с лета 1929 года)
55я аэ Ленинградского округа (несколько Р-3 использовались как учебно-тренировочные)
57я аэ Ленинградского округа (несколько Р-3 использовались как учебно-тренировочные)
На октябрь 1929 года в ВВС РККА 93 Р-3ЛД, 19 Р-3М5

С лета 1930 года Р-3 начинают сосредотачиваться в Средней Азии и Закавказье. На 1 октября 1930 года там находилось уже 58 из 89 сохранившихся в строю Р-3ЛД. Постепенно в Средней Азии сосредоточились практически все машины этого типа, имевшиеся в ВВС РККА: в августе 1932 года там дислоцировались уже 73 из 80 Р-3ЛД и все три уцеливших Р-3М5. В конце 1932 года Р-3М5 окончательно сняли с вооружения. В Средней Азии Р-3 эксплуатировались по крайней мере до 1934 года, составляя основной костяк авиации округа. С 1933 года активно шло перевооружение на Р-5. Старые Р-3ЛД консервировали.

В 1931 году ВВС постепенно избавляются от Р-3М5 - их передают в гражданскую авиацию. Как АНТ-3, они летали от Москвы до Новосибирска в составе эскадрильи им. "Правды", развозившей матрицы центральных газет. В гражданской авиации АНТ-3 не получили широкого распространения. Уже в середине 1932 года во всем ГВФ осталось всего 7 самолетов, из них 3 в 3-й авиашколе.


Источники:
1. М. Б. Саукке - Самолеты Туполева АНТ-1 - АНТ-15
2. В. Котельников, В. Ригмант - Первый. История Р-3. Мир Авиации №2, 94
3. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
4. В. Р. Котельников - Разведчик Р-3. Авиаколлекция №4, 2008.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика