Пятница, 05.03.2021, 08:06




















Главная » 2013 » Октябрь » 17 » 55 лет со дня катастрофы Ту-104А СССР-42362 (КВС Г. Д. Кузнецов)
00:10
55 лет со дня катастрофы Ту-104А СССР-42362 (КВС Г. Д. Кузнецов)


Ровно 55 лет назад, 17 октября 1958 года, выполняя рейс Москва-Пекин, произошла катастрофа самолета Ту-104А СССР-42362 под управлением Гарольда Дмитриевича Кузнецова. Самолет упал в Чувашской АССР, 27 км западнее Канаша, около платформы Апнерка. Погибло 80 человек (71 пассажир и 9 членов экипажа). Причиной катастрофы стала потеря управляемости при попадании самолета в зону возмущенной атмосферы во время разворота со снижением. Мощным восходящим турбулентным потоком самолет был подхвачен до высоты около 12 000 м, вышел на критические углы атаки и перешел в неуправляемое снижение. В момент бедственного положения последние слова Гарольда Кузнецова помогли комиссии, расследовавшей катастрофы, выяснить истинную причину катастрофы. Ниже приведем полностью переговоры экипажа РДС Казань с самолетом Ту-104А СССР-42362.

42362: Вероника (позывной РДС Казань), 42362, прием... Вероника, 42362, прием...
Верноника: 42362, Вероника отвечает вам.
42362: Занимаю 10000, возвращаюсь Свердловск.
Вероника: Вас понял, хорошо, занимайте, условия даю.
42362: Вас понял, занимаю 10000.
...
42362: Спасайте, Вероника, спасайте, спасайте, спасайте, бросило машину, бросило машину! Вероника, погибаем, до свидания...
42362: 42362, 42362, конец, погибаем, до свидания... Бросило машину
Вероника: 42362, снижайтесь, снижайтесь
42362: 42362, погибаем, 42362, погибаем, до свидания, дорогие, до свидания, конец, конец, передайте родным, передайте родным...
Вероника: 42362, 42362, 42362
Вероника: 42362, 42362, 42362
Вероника: 42362, Веронике ответьте
Вероника: 42362, Веронике ответьте

Из-за так называемого "подхвата", самопроизвольного неконтролируемого экипажем увеличения угла тангажа, самолет уходил с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, терял скорость, сваливался на крыло и входил в штопор.  Впоследствии было принято решение ограничить эшелоны полетов самолетов Ту-104 до 9 000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора. Новых трагических жертв удалось избежать ценою жизни экипажа под управлением Гарольда Кузнецова.

Состав экипажа:
Кузнецов Гарольд Дмитриевич - КВС-инструктор
Артемов Антон Филимонович - КВС-стажер
Рогозин Игорь Александрович - второй пилот
Мумриенко Евгений Андреевич - штурман
Веселов Иван Владимирович - бортмеханик
Федоров Александр Сергеевич - бортрадист
Смоленская Майя Филипповна - бортпроводник-переводчик
Горюшина Татьяна Борисовна - бортпроводник
Маклакова Альбина Ефимовна - бортпроводник
Просмотров: 2846 | Добавил: aviahistory | Теги: Ту-104, СССР-42362, Ту-104А, Гарольд Кузнецов | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика