Суббота, 23.11.2024, 01:42





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

РОССИЯ

Воронеж, Юго-Западный парк. Ан-10 СССР-11133 (8400203) Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 1 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года, как СССР-11133. foto foto foto В 1960 году, после катастрофы Ан-10 СССР-11180 (з/н 9401801), проходил специальные летные исследования различных вариантов обледенения над обширной территорией от Киева до Норильска. По результатам испытаний парк Ан-10 оперативно доработали, оборудовав носок стабилизатора более мощной электротепловой противообледенительной системой, штурвальную колонку оснастили пружинным загружателем. В июле 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. В 1974 году был установлен, как авиапамятник, в г. Воронеж в Юго-западном парке (ныне парк Танаис). foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Использовался в качестве детского кинотеатра, позже пневматического тира. Демонтирован и утилизирован в 1994 году.

Воронеж, ДК им. Ленина. Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Воронеж у ДК им. Ленина при ВАСО. location Утилизирован.

Воронежская область, Семилуки. Ан-10 СССР-11135 (8400302) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 16 декабря 1958 года. Зарегистрирован 24 декабря 1958 года, как СССР-11135. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 1 февраля 1964 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. В 1975 году был установлен, как авиапамятник, в Воронежской области в г. Семилуки. foto foto foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр. Салон сожжен. Планировался, как тир для милиции. Утилизирован в 80е года.

Казань, парк Урицкого. Ан-10А СССР-11207 (0402306) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 13 февраля 1961 года. Зарегистрирован 6 марта 1961 года, как СССР-11207. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации в 1977 году был установлен, как авиапамятник, в г. Казань в парке им. Урицкого. foto foto foto foto location Внутри самолета был организован детский кинотеатр "Антошка". foto foto foto foto foto В 1980-1985 году кинотеатр не действовал и самолет был закрыт. В 1992-1993 году сожжен и утилизирован.

Кемерово. Ан-10А СССР-11175 (9401702) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 1 февраля 1960 года. 11 марта 1960 года зарегистрирован, как СССР-11175. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 9 ноября 1960 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ, Кишиневский ОАО. foto 9 мая 1964 года передан в Сыктывкарскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан МАП. Списан 20 апреля 1976 года. В начале июня 1977 года перелетел в Кемерово, где был установлен, как авиапамятник в г. Кемерово в парке "Антошка" на проспекте Ленина. location Использовался как детский кинотеатр "Антошка", позже как пункт проката. foto foto foto foto foto foto Сожжен. Утилизирован осенью 1998 года.

Краснодар, Первомайская роща. Ан-10А СССР-11192 (0402103) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 июля 1960 года. Зарегистрирован 19 июля 1960 года, как СССР-11192. foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации в МАП был установлен в г. Краснодар в Первомайской роще. foto foto Использовался как детский кинотеатр "Аннушка". Демонтирован в конце 80х. После демонтажа останки самолета перевезены на территорию частного дома на ул. Береговая, в районе Кубанонабережной, где они были сохранены до наших дней. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Останки самолета принадлежат Ужва Александру Ивановичу.

Краснодар, парк 40 лет Октября. Ан-10А СССР-11197 (0402202) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 июля 1960 года. 28 июля 1960 года зарегистрирован, как СССР-11197. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП. После снятия с эксплуатации установлен, как памятник в г. Краснодар в парке "40 лет Октября" (ныне парк "Солнечный Остров"). foto foto Использовался как детский кинотеатр "Аннушка". Утилизирован в конце 80х.

Липецк, Комсомольский парк им. В. Скороходова. Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1977 году был установлен, как авиапамятник в г. Липецк в парке им. В. Скороходова (ныне Быханов сад). foto foto Использовался, как детский кинотеатр. С 1979 года использовался, как тир. Сожжен осенью 1994 года. Демонтирован и утилизирован весной 1995 года.

Московская область, Луховицы. Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Луховицы, у ДК "Старт". foto Демонтирован в 90е годы. На месте памятника из винтов самолета были сделаны детские карусели (на каждой лопасти по сидению). foto Карусели демонтированы в 2007-2008 годах.

Московская область, Монино, музей ВВС. Ан-10А СССР-11213 (0402406) Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 18 января 1961 года. Зарегистрирован 30 января 1961 года, как СССР-11213. foto foto foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. В январе 1976 года передан в музей ВВС в Монино. 14 января 1976 года совершил последний полет в Монино. foto foto foto foto foto foto foto Налет СНЭ 16360 часов 55 минут; налет ППР 2271 час 35 минут. Выставлен в основной экспозиции под открытым небом музея. foto foto foto foto fotoalbum location Салон и кабина пилотов разграблена в 90е годы. foto foto foto

Московская область, Остафьево. Ан-10 (0401905) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 46 отап ДА, а/д Остафьево. Переоборудован в салон. Использовался, как салон командующего Дальней авиации. Эксплуатировался до начала 80х. Установлен в 1984 году перед городским Домом офицеров, как авиапамятник. Планировался использоваться, как детский кинотеатр. Сожжен. Демонтирован перевезен в ТЭЧ, где и был утилизирован. foto foto

Новосибирская область, Бурмистрово. Ан-10 СССР-11156 (9401003) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 13 мая 1959 года. 23 июня 1959 года зарегистрирован, как СССР-11156. foto foto 13 марта 1962 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП на завод №153 им. В.П. Чкалова (ныне Новосибирское АПО). Списан в сентябре 1976 года. Установлен, как авиапамятник в Новосибирской области на турбазе "Чкаловец" от НАПО, вблизи Бурмистрово. foto foto foto foto foto Утилизирован в июле 2008 года. foto Перед утилизацией был предложен авиационным музеям по цене лома. Государственный музей авиации Украины в Жулянах выдвигал свои планы, но так и не смог приобрести самолет.

Омск. Ан-10А СССР-11212 (0402405) Эксплуатантом являлось Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. Имел салон на 100 пассажирских мест. Зарегистрирован 16 марта 1961 года, как СССР-11212. 30 ноября 1961 года передан в ОЛТУ ГВФ (с 1964 года ОЛТУГА) в Омск, как учебное пособие. Списан 15 мая 1962 года, как учебный экспонат. Находился на учебном аэродроме училища. foto foto В 1982 году установлен, как авиапамятник в Омске на улице Красный Путь перед городским Дворцом Пионеров. foto foto foto foto foto foto foto foto Демонтирован в 1995 году.

Омская область, п. Чернолучье, Пионерский лагерь им. Гастелло. Ан-10А СССР-11195 (0402106) Эксплуатантом являлось Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 21 июля 1960 года. Зарегистрирован 3 октября 1960 года, как СССР-11195. foto 9 января 1963 года совершил первый рейс из Благовещенска в Москву по маршруту Хабаровск - Благовещенск - Иркутск - Новосибирск - Свердловск - Внуково. foto info Позже передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник на территории пионерского лагеря им. Гастелло в Омской области, вблизи п. Чернолучье. foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован в первой половине 90х годов.

Приморский край, Арсеньев. Ан-10 CCCP-11163 (9401301) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Был переоборудован в вариант Ан-10АС. В 1959 году проходил испытания в ГосНИИ ГВФ и ГК НИИ ВВС. Поступил 1 августа 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11163. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 85 пассажирских мест. 13 февраля 1962 года передан в Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП, Арсеньевский ММЗ "Прогресс" (ныне ОАО ААК "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина). Списан 19 января 1977 года. В 1977 году установлен, как авиапамятник в г. Арсеньев, рядом с ДК ММЗ "Прогресс". foto foto foto foto foto foto foto В начале 1980х годов сожжен и утилизирован.

Ростов-на-Дону, парк "Солнечный город". Ан-10 СССР-11157 (9401101) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Зарегистрирован 1 мая 1959 года, как СССР-11157. Поступил 16 мая 1959 года. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 1 апреля 1961 года передан в Ульяновскую ШВЛП.18 ноября 1963 года передан в ГосНИИ ГВФ. 1 сентября 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. 28 марта 1974 года был установлен как авиапамятник в г. Ростов-на-Дону в парке "Солнечный Город" на Коммунистическом проспекте. location Использовался как детский кинотеатр. foto foto foto В 1987/88 году сожжен и демонтирован.

Ростов-на-Дону, парк им. Н. Островского. Ан-10А СССР-11211 (0402404) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 11 января 1961 года. Зарегистрирован 23 января 1961 года, как СССР-11211. В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Королевская регата". foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. В 1974 году был установлен, как авиапамятник, в г. Ростов-на-Дону в парке им Н. Островского вблизи Северо-Кавказской детской железной дороги им Ю. Гагарина. foto foto foto foto В 1981 году сожжен и демонтирован. info

Ростовская область, Новочеркасск. Ан-10А СССР-11204 (0402303) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 января 1961 года. Зарегистрирован 23 января 1961 года, как СССР-11204. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания установлен, как памятник, в г. Новочеркасск в одном из детских парков на ул. Московской. Использовался, как детский кинотеатр "Орленок". foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto video Утилизирован в конце 90х. На месте самолета планировалось строительство неизвестного сооружения, которой так и не началось. foto

Самара. Ан-10А СССР-11200 (0402205) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 6 августа 1960 года. Зарегистрирован 20 августа 1960 года, как СССР-11200. foto Первый Куйбышевский Ан-10. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 106 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания установлен, как авиапамятник, в г. Куйбышев (ныне Самара) в парке имени Ю. Гагарина. Использовался как детский кинотеатр "Антошка". video foto foto foto foto foto foto foto foto foto В сентябре 1996 года сожжен и утилизирован. foto

Таганрог. Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1973-74 году был установлен, как авиапамятник, в г. Таганрог на территории бывшего второго гимназического сквера, прилегающего к школе № 15 по Большому Кампенгаузенскому (Комсомольскому) переулку. Использовался, как детский кинотеатр "Антей". foto foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован в 80х годах. Вероятно это был Ан-10 СССР-11202 (з/н 0402301) переданный в Таганрог для проведения дополнительных статический испытаний.

Тамбов. Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Тамбов в городском парке. foto foto foto location Демонтирован в первой половине 1980х годов из-за строительства памятной стелы к юбилею города в 1986 году. foto Утилизирован.

Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре. Ан-10 CCCP-11155 (9401002) Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Толмачевский ОАО. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 28 апреля 1959 года. Зарегистрирован 31 июля 1959 года, как СССР-11155. foto 22 июня 1962 года передан в Дальневосточное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Дальневосточное УГА), 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. 1 сентября 1965 года передан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ан-10А на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП, Дальневосточный Машиностроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). Списан 15 января 1975 года. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Комсомольск-на-Амуре в парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (Дзёмги). Использовался в качестве детского кинотеатра. foto foto foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован.






Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика