Четверг, 30.03.2017, 01:54





















Во всем мире установлено большое количество авиапамятников. У каждого авиапамятника есть своя собственная удивительная история. На страницах данного раздела нашего ресурса мы постараемся донести до вас эту историю, которая иногда имеет печальный конец. Мы представляем вам реестр авиапамятников по типам летательных средств:

В 1986 году на страницах книги-спарвочника С. Н. Попова "Аэрофлот от А до Я" было дано определение авиапамятников: 

"Памятники-самолеты устанавливаются в аэропортах в знак больших заслуг самолетов перед гражданской авиацией. Так, в Быкове поставлен на постамент старенький Ил-14. Он был создан после войны в конструкторском бюро С. В. Ильюшина для пассажирских линий средней и малой протяженности. До середины пятидесятых годов Ил-14 был основным самолетом Аэрофлота. Полеты на нем оставляли впечатление комфортабельности, надежности, быстроты, хотя крейсерская скорость его не превышала 350 километров в час. Простота эксплуатации и ремонта, заложенная в конструкции, также способствовала закреплению его доброй репутации у пилотов и техников. 

На привокзальной площади Внуковского аэропорта установлен прославленный реактивный первенец Аэрофлота Ту-104. Благодаря ему наша страна в сентябре 1956 года открыла новую эру в мировом воздушном транспорте - эру реактивной пассажирской авиации. Международный аэропорт Шереметьево принял на вечную стоянку самолет Ил-18, который вот уже четверть века надежно работает на воздушных трассах. До середины семидесятых годов Ил-18 выполнял почти третью часть всех пассажирских перевозок Аэрофлота.

В аэропорту Домодедово стал памятником межконтинентальный лайнер Ту-114, долгое время бывший крупнейшим в мире. Эти самолеты обслуживали наиболее протяженные внутрисоюзные и международные линии. На Ту-114 совершались беспосадочные перелеты по одной из сверхдальних трасс Москва - Гавана. На всемирных выставках в Брюсселе самолеты Ту-104 и Ил-18 были удостоены Золотой медали, а Ту-114 - высшей награды - Гран-при.

В память об отважных пилотах и безотказных самолетах, в память о старом аэропорте Надежда, который служил городу Норильску два десятилетия, поднят на пьедестал Ил-14, отлетавший свой ресурс. На бывшей взлетно-посадочной полосе сегодня вырос Надеждинский металлургический завод - флагман цветной металлургии страны. Садились сюда испытанные Севером надежные Ли-2 и Ил-14. Отсюда в грозном 1942 году ушла первая продукция Норильского горно-металлургического комбината - никель. Благодарные норильчане установили на месте старого деревянного здания аэровокзала, рядом с новыми цехами, серебристую машину, напоминающую о героических делах полярных летчиков в безбрежных просторах Арктики.

Встают на вечную стоянку самолеты и в других городах нашей страны."


Как это не прискорбно, но все перечисленные С. Н. Поповым легендарные авиапамятники были демонтированы.



Ан-2




Ан-14

Ан-22

Ан-24

Ан-26




Ил-12

Ил-14

Ил-18

Ил-62

Ил-76

Ил-86

Ту-104




Ту-144

Ту-154
 

Як-12
 
Як-18/А/У


Як-18Т



Як-50

Як-52


Найти еще многие авиапамятниками вы сможете на страницах замечательного ресурса:


Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES