Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
БЕЛОРУССИЯ
Брестская область, Барановичи. Ан-10ВКП СССР-55501 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Зарегистрирован, как СССР-55501. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Барановичи в городском Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ в качестве помещения «Городского музея авиации и космонавтики». foto foto foto Был на балансе 558 АРЗ. В ноябре 2000 года при создании в Гостомеле «Музея самолетов АН», прорабатывался вопрос о транспортировки и передачи самолета в экспозицию будущего музея. Самолет должны были перевезти несколькими рейсами Ан-22 за счет 558 АРЗ. Таможня республики Беларусь не дала добро на вывоз такого количества «цветного» металла с территории республики. Сделка не состоялась. Позже демонтирован. После демонтажа останки самолета перевезли на территорию одной из организаций по улице Крестьянской г. Барановичи, где часть деталей самолета находится до настоящего времени. video foto foto
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова