Воскресенье, 19.11.2017, 02:31





















М-17 - экспериментальный дозвуковой высотный самолет, созданный для перехвата и поражения автоматических дрейфующих аэростатов, и способный проводить длительные исследования в атмосфере на высотах до 22 км. подробнее чертеж

Стенды для натурных отработок систем и элементов

17ст-1 foto Унифицированный стенд силовой установки. На стенде проведены испытания системы струйной защиты воздухозаборников самолета от попадания постронних предметов.

17ст-2 foto Стенд системы управления, предназначенный для отработки конструкции и комплексного исследования систем ручного и автоматического управления.

17ст-3 foto Стенд топливной системы, предназначенный для отработки агрегатов топливной системы.

17ст-4/3 Стенд системы вооружения.

17ст-5т Стенд систем жизнеобеспечения, на котором проведены испытания штатной системы аварийного покидания.

17ст-6/2 Стенд системы электроснабжения самолета.

17ст-7 Стенд гидросистемы для ее испытаний на назначенный ресурс.

17ст-9 Стенд противопожарной защиты.

Летающие лаборатории для проведения летных эксперементов

17ЛЛ-1 Создана на базе Ту-16. Предназначалась для проведения летных экспериментов и отладки двигателя РД-36-51В, размещенным в специальной мотогондоле под фюзеляжем самолета. В ноябре 1978 года передана в ЛИИ. В конце 1978 года проходила летные испытания.

17ЛЛ-2 57 красный foto Создана на базе Ту-16К-10. Предназначалась для проведения испытания прицельно-поискового комплекса и подвижной пушечной установки. В 1984 году передан в ЛИК и спользовалась для наземных и летных испытаний. Проведена отработка боевого комплекса М-17, включая стрельбу фугасно-зажигательными снарядами по реальным аэростатам-мишеням. Последний раз замечена в Жуковском 20 августа 2005 года. Находится на хранении.

17ЛЛ-3 Создана на базе Як-25РВ. Предназначалась для отладки системы автоматического управления (САУ-17).

1 натурный макет М-17 произведенный на ЭМЗ имени В.М. Мясищева в Москве в 1973 году

000/00 01 желтый М-17 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему ВВС СССР. Произведен в конце 1973 года. В конце 1973 года предоставлен Государственной комиссии. Серийный номер не потвержден.

4 самолета М-17 произведенные на КумВЗ в Кумертау в 1978-1985 годах

001/01 СССР-17100 М-17 Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 3 квартале 1978 года. В 4 квартале 1978 году проходил наземные испытания систем, включая частотные испытания. 24 декабря 1978 года совершал скоростные пробежки (летчик К.В. Чернобровкин). Во время первой пробежки совершил подлет. Во время второй пробежки совершил из-за аварийной ситуации совершил первый полет (при вторичном подлете, самолет накренился и задел законцовкой крыла УАЗик. Крен перешел в скольжение, и самолет полетел на людей стоявщих на ВПП. Летчик принял решение на взлет). Во время посадки после первого полета 24 декабря 1978 года разбился (при вторичном заходе самолет снизился слишком рано и задел крылом сопку, расположенную у начала ВПП. Самолет упал, вращаясь в горизонтальной плоскости. Во время посдаки радиолокационная приводная станция не работала, освещение ВПП отсутствовало). Летчик К.И. Чернобровкин погиб.

001/02 М-17 Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Планер для статических испытаний

001/03 СССР-17103 М-17 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1981 году. Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Передан на ЛИК для проведения наземной отработки систем в ноябре 1981 года. 26 мая 1982 года совершил первый полет (летчик-испытатель З.Н. Чельцов). В июне-июле 1982 года совершил 4 полета по определению ЛТХ, после полетов проведена доработка. В августе 1983 года передан в ГК НИИ ВВС для проведения этапа "А" совместных государственных испытаний. В 1983-1986 года по программе государственных испытаний выполнил 133 полета. В январе 1990 года передан музею ВВС в Монино. Последний полет совершил 25 января 1990 года из Жуковского в Монино (летчик-испытатель Генералов). foto Всего совершил 187 полетов. В настоящее время находится в основной экспозии музея ВВС в Монино. foto

001/04 СССР-17401 М-17 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1985 году. Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Имел поисково-прицельную станцию и пушку. 20 марта 1985 года совершил первый полет (летчик В.В. Архипенко). Во время пятого испытательного полета совершил аварийную посадку на запасном аэродроме из-за отказа демпфера курса. В 1985 году участвовал на смотре авиационной техники на а/д Мачулищи в Белоруссии. В 1985-1987 годах совершил 51 испытательный полет, в том числе в ГК НИИ ВВС по программе Госиспытаний. Проходил боевые стрельбы - было сбито 9 аэростатов на высоте 17-21 км. Проходил испытания и иследования пилотажного комплекса ПК-17, прочностных характеристик планера и вибронагрузок, определения загазованности, доводки САУ. Весной 1990 года установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъемности в подклассе С-11. 28 марта 1990 года поднялся на высоту 21880 метров и совершил там горизонтальный полет (летчик В.В. Архипенко). 6 апреля 1990 года поднялся на высоту 20000 метров за 21 минуту 58 секунд (летчик В.В. Архипенко). 18 апреля 1990 года пролетел по замкнутому 500-км маршруту со средней скоростью 734 км/ч (летчик В.В. Архипенко). 19 апреля 1990 года поднял 2 тонны груза на 12000 метров за 8 минут 44,8 секунды  (летчик О.Г. Смирнов). 3 мая 1990 года поднял 2 тонны груза на 15000 метров за 12 минут 54 секунды (летчик Н.Н. Генералов).  В декабре 1990 года участвовал в программе "Глобальный резерв озона" для изучения состояния ознового слоя над Москвой. foto Последний полет совершил в 1992 году по маршруту Жуковский-Чкаловская. foto Позже передан в музей ВВС в Монино. Впервые замечен в августе 1995 года. Во время транспортировки получил серьезные повреждения. До 2004 года находился в основной экспозиции музея ВВС в Монино с разрушенным (оторванным) хвостовым оперением. foto В августе 2004 года помещен в остойник музея ВВС в Монино. Сильно разрушен вандалами. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино. foto


Источники:
1. справочник Soviet Transports
2. К.Удалов, А.Брук, С.Смирнов. Самолет М-17
3. Н. Якубович - Мясищев - Неудобный гений.
4. К.Удалов, А. Архипов - М-17 - высотное противостояние.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES