Понедельник, 24.04.2017, 06:28





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

УКРАИНА

Днепропетровская область, Кривой Рог. Ан-10 СССР-11168 (9401403) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 4 августа 1959 года. 25 августа 1959 года зарегистрирован, как СССР-11168. 3 июня 1961 года передан, как учебное пособие в Криворожское АТУ ГВФ (с 1964 КрАТУГА, ныне КРАУСС). 27 апреля 1962 года списан, как экспонат. В 1977 году установлен, как авиапамятник в г. Кривой Рог в парке им Гагарина. foto foto location Использовался как детский кинотеатр "Орленок". Утилизирован во второй половине 80х годов.

Киев, ВДНХ Ан-10 СССР-11170 Эксплуатантом являлось МАП (с декабря 1957 года ГКАТ СМ СССР), ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова). foto Произведен в феврале 1957 года (от начало проектирования до выкатки прошел 1 год и 4 месяца). Имел 4 двигателя НК-4 На самолет был нанесен символичный регистрационный номер СССР-У1957. Имел имя собственное "Украина". 7 марта 1957 года совершил первый полет (экипаж в составе командира Я.И. Верникова, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина). Был передан на заводские испытания. foto foto foto foto foto foto foto foto 10 июля 1957 года вместе с Ил-18 демонстрировался руководителям партии и правительства, представителям дипломатического корпуса, работникам Аэрофлота и журналистам в аэропорту Внуково. 22 июля 1957 года потерпел аварию при посадке на аэродроме ЛИИ в Жуковском (сложилась правая основная опора шасси, не вставшая на замок). В августе 1957 года в ЛИИ в Жуковском демонстрировался представители Генштаба ВС СССР. В августе 1957 года на а/д Кубинке демонстрировался министру обороны Индии и королю Афганистана Мухаммеду Захир Шаху. 21 февраля 1958 года потерпел аварию при посадки в Святошино, экипаж Давыдова (в момент касания ВПП не снялся с упора воздушный винт третьего двигателя, а остальные винты оказались зафлюгированными. Возникли разворачивающий и кренящий моменты, в результате чего Ан-10 сошел с полосы, подломил левую стойку шасси и продолжил движение, повредив фюзеляж, левое полукрыло, одну мотогондолу и два воздушных винта). foto Был в ремонте более трех месяцев. До 25 июня 1958 года проходил заводские испытания (выполнил 80 полетов, общей продолжительностью 95 часов 38 минут). Во время испытаний самолет базировался в а/п Жуляны. С 28 июля по 30 сентября 1958 года на самолете была выполнена специальная программа по выяснению поведения самолета на больших углах атаки и других крайних режима полета, а также в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлете или посадке, полет с двумя работающими двигателями в разной конфигурации, посадка с убранными закрылками и т.д.) По программе было выполнено 46 полетов общей продолжительностью 43 ч 30 минут. В 1958 году передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС на а/д Чкаловская (ведущий летчик испытатель В.И. Кузнецов, ведущий инженер Б.В. Сорокин и Н.М. Зазимко). 13 июня 1959 года государственные испытания успешно завершены. Позже в 60е года был установлен как памятник на ВДНХ Украинской ССР перекрашенный и с нанесенной лже-регистрацией СССР-11170. foto foto foto foto foto foto foto foto location Демонтирован и заменен на Ан-10 СССР-11174. Перевезен и установлен как авиапамятник в Киевской области в пионерлагере ОКБ Антонова "Антей". Утилизирован.

Киев, ВДНХ Ан-10А СССР-11174 (9401701) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 1 февраля 1960 года. 22 февраля 1960 года зарегистрирован, как СССР-11174. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. В июне 1964 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. foto 18 марта 1968 года передан в Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. foto 10 января 1969 года совершил посадку с невыпущенными шасси около Ухты. foto foto Восстановлен в течение месяца. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. Был на хранение в аэропорту Жуляны в Киеве. foto Позже установлен на ВДНХ Украинской ССР в качестве памятника. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Демонтирован в 90е годы.

Киев, Севастопольская площадь. Ан-10 СССР-11139 (8400403) Эксплуатантом являлся Киевский институт ГВФ (с 1965 года КИИГА). Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 17 января 1959 года. Зарегистрирован 3 февраля 1959 года, как СССР-11139. foto Был передан в качестве учебного пособия. Списан 25 марта 1961 года, как экспонат. Находился на учебном аэродроме КИИГА в Жулянах. foto Весной 1979 года установлен, как авиапамятник в Киеве, на Севастопольской площади. foto foto location Использовался, как детский кинотеатр "Орленок". К концу 80х находился в ужасном состоянии. В ноябре 1993 года сожжен. Весной 1994 года демонтирован и перевезен в Жуляны, где и был утилизирован.

Киевская область, п/л "Антей". Ан-10 СССР-11170 Эксплуатантом являлось МАП (с декабря 1957 года ГКАТ СМ СССР), ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова). foto Произведен в феврале 1957 года (от начало проектирования до выкатки прошел 1 год и 4 месяца). Имел 4 двигателя НК-4 На самолет был нанесен символичный регистрационный номер СССР-У1957. Имел имя собственное "Украина". 7 марта 1957 года совершил первый полет (экипаж в составе командира Я.И. Верникова, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина). Был передан на заводские испытания. foto foto foto foto foto foto foto foto 10 июля 1957 года вместе с Ил-18 демонстрировался руководителям партии и правительства, представителям дипломатического корпуса, работникам Аэрофлота и журналистам в аэропорту Внуково. 22 июля 1957 года потерпел аварию при посадке на аэродроме ЛИИ в Жуковском (сложилась правая основная опора шасси, не вставшая на замок). В августе 1957 года в ЛИИ в Жуковском демонстрировался представители Генштаба ВС СССР. В августе 1957 года на а/д Кубинке демонстрировался министру обороны Индии и королю Афганистана Мухаммеду Захир Шаху. 21 февраля 1958 года потерпел аварию при посадки в Святошино, экипаж Давыдова (в момент касания ВПП не снялся с упора воздушный винт третьего двигателя, а остальные винты оказались зафлюгированными. Возникли разворачивающий и кренящий моменты, в результате чего Ан-10 сошел с полосы, подломил левую стойку шасси и продолжил движение, повредив фюзеляж, левое полукрыло, одну мотогондолу и два воздушных винта). foto Был в ремонте более трех месяцев. До 25 июня 1958 года проходил заводские испытания (выполнил 80 полетов, общей продолжительностью 95 часов 38 минут). Во время испытаний самолет базировался в а/п Жуляны. С 28 июля по 30 сентября 1958 года на самолете была выполнена специальная программа по выяснению поведения самолета на больших углах атаки и других крайних режима полета, а также в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлете или посадке, полет с двумя работающими двигателями в разной конфигурации, посадка с убранными закрылками и т.д.) По программе было выполнено 46 полетов общей продолжительностью 43 ч 30 минут. В 1958 году передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС на а/д Чкаловская (ведущий летчик испытатель В.И. Кузнецов, ведущий инженер Б.В. Сорокин и Н.М. Зазимко). 13 июня 1959 года государственные испытания успешно завершены. Позже в 60е года был установлен как памятник на ВДНХ Украинской ССР перекрашенный и с нанесенной лже-регистрацией СССР-11170. foto foto foto foto foto foto foto foto location Демонтирован и заменен на Ан-10 СССР-11174. Перевезен и установлен как авиапамятник в Киевской области в пионерлагере ОКБ Антонова "Антей". Утилизирован.

Львов. Ан-10 СССР-11138 (8400402) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 10 января 1959 года. Зарегистрирован 3 марта 1959 года, как СССР-11138. foto foto foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. В феврале 1962 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. В 1975 году установлен, как авиапамятник в г. Львов на улице Стрийской в парке "Боднаровка". foto foto foto foto foto location Использовался как детский кинотеатр "Самолет". подробнее В 1988 году сожжен (выгорела правая сторона носовой части под салоном). Демонтирован. На месте самолета построена церковь.

Харьков. Ан-10 СССР-11143 (8400602) Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 12 июня 1959 года. Зарегистрирован 3 июля 1959 года, как СССР-11143. foto foto foto foto 30 января 1964 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. foto В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Королевская регата". foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП на Харьковский авиационный завод им Ленинского Комсомола (ХАЗ). Списан 5 февраля 1976 года. После списания установлен, как авиапамятник в Харькове в парке имени 50-летия СССР в районе улиц Харьковских дивизий и Слинько. foto foto foto foto foto foto Сожжен и демонтирован в 1994 году.

Харьковская область, Волчанский р-н, с. Петровское. Ан-10 Эксплуатант неизвестен. 23 июня 1977 года установлен, как памятник, на турбазе ХАЗ "Авиатор" на Печенежском водохранилище, р. Северский Донец. Утилизирован.






Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES