CCCР В-1 - небольшой дирижабль мягкого типа для учебных и тренировочных целей. Каркас гондолы дирижабля был сделан из дюралевых профилей. Длина гондолы — 10 метров. Передний фонарь из целлулоида, окна по бортам. Стабилизаторы и рули состояли из дюралевого каркаса, обшитого тканью.
1 дирижабль СССР В-1 произведенный в эллинге на Волковом поле в Ленинграде в 1931 году.
СССР В-1 Дирижабль. foto foto foto foto foto Эксплуатантом являлся АГОС ЦАГИ. Произведен в марте 1931 года в эллинге на Волковом поле в Ленинграде. Первый полет совершил 9 апреля 1931 года (командир корабля — В. Л. Нижевский). Изначально имел название УК-1 (учебный корабль, первый). В конце 1931 года передан в Дирижаблестрой. В 1932 году УК-1 переименовали в СССР В-1. 29 апреля 1932 года вышел из Ленинграда и 1 мая 1932 года прибыл в Долгопрудный. 7 ноября 1932 года участвовал в параде над Красной площадью в Москве. 7 апреля 1937 года впервые управлялся женским экипажем (Командир экипажа - В. Ф. Демина). В 1938 году разобран из-за износа материальной части. В 1939 году дирижабль восстановлен, заменив оболочку. Первый полёт после восстановления совершил 1 мая 1939 года. Yеоднократно модернизировалcя. Последняя, четвертая модернизация была проведена в 1939 году. Разобран в марте 1940 года, на основе решения правительства СССР о консервации дирижаблестроения. В апреля 1942 года восстановлен и переделан в СССР В-12, на основе версии СССР В-1 1939 года.
1 дирижабль СССР В-1 произведенный на заводе Дирижаблестрой в Долгопрудном в 1939 году.
СССР В-1бис Дирижабль. Эксплуатантом являлся Дирижаблестрой. Произведен в 1939 году, на основе четвертой модернизации дирижабля СССР В-1. В 1942 году передан в ВВС РККА. В 1942-1944 годах по заданию командования выполнил 1473 полета.
Источники:
1. Обухович В. А., Кульбака С. П. "Дирижабли на войне"