СССР В-2 - дирижабль мягкого типа, построенный в Ленинграде. Оболочка дирижабля была выполнена из трехслойной прорезиненной ткани с 4 газовыми клапанами. Двухсекционный баллонет с 4 клапанами. Гондола длиной 9 метров, шириной 2 метра, высотой 3,25 метра.
1 дирижабль СССР В-2 произведенный в эллинге на Волковом поле в Ленинграде в 1932 году.
СССР В-2 Дирижабль.
foto Эксплуатантом являлся Дирижаблестрой.
foto foto Имел имя собственное "Смольный". Произведен до мая 1932 года. Первый полет совершил до мая 1932 года. В мае 1932 года передан Дирижаблестрою в город Долгопрудный. Командиром дирижабля назначен Евгений Максимилианович Оппман. Совершил 10 перелетов по маршруту Ленинград - Москва и обратно, 5 полетов над Балтийским морем, круговой перелет Ленинград - Москва - Казань - Ленинград. Участвовал в параде над Красной площадью в Москве 7 ноября 1932 года. В 1933 году совершил вынужденную посадку из-за отказа моторов "Титан" близ Мышкино в Новгородском районе.
foto В марте 1934 года отправлен по железной дороге во Владивосток для полетов в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. 6 сентября 1935 года на аэродроме в Сталино (Донбасс) налетевшим шквалом дирижабль был сорван со своей бивачной стоянки. Спасен командиром дирижабля Н.С. Гудованцевым (Ухватившемуся за тросы командиру дирижабля Н.С. Гудованцеву удалось на высоте 120 м добраться до гондолы, в которой находились еще 4 члена экипажа и 11 экскурсантов - пионеров. На высоте 800 м были запущены двигатели. Переждав неблагоприятные метеоусловия в воздухе, дирижабль через 5 часов 45 минут после срыва благополучно вернулся на базу. За этот поступок Гудованцев был награжден орденом Красной Звезды). Был разобран в 1939 году при консервации дирижаблестроения в СССР.
Источники:
1. Обухович В. А., Кульбака С. П. "Дирижабли на войне"