Понедельник, 22.01.2018, 09:23




















Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев
за семь летных часов
Первый пассажирский служебный рейс самолета Ан-10

Автор © Л. Михайлов


В семью советских могучих воздушных исполинов - первоклассных транспортных турбореактивных и турбовинтовых самолетов полноправным членом вступает Ан-10, созданный коллективом инженеров под руководством О. К. Антонова. Первая весна семилетки ознаменована важным для авиаработников Украины событием. Речь идет о первом служебном пассажирском перелете самолета Ан-10, на котором недавно был выполнен рейс по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев.

...27 мая 1959 года. Ранним утром к перрону Киевского аэровокзала был подан самолет Ан-10 №11161. В трех просторных салонах этой машины основного варианта в удобных креслах разместились 86 пассажиров - представители ОКБ, заводов-изготовителей, ГосНИИ ГВФ, работники Управления, бортпроводницы, проходящие переподготовку при учебном подразделении. Вместе с членами экипажа и поверяющими на борту 99 человек.

Взлет и посадка на Киевском аэродроме были совершены с грунта. Это одно из важнейших положительных качеств самолета Ан-10.

В 8 часов 15 минут самолет легко оторвался от земли. Через 12 минут он достиг расчетной высоты - 8000 метров и перешел на горизонтальный полет, взяв курс на Москву.

Через 1 час 25 минут полета Ан-10 приземлился на Внуковском аэродроме.

После двухчасовой стоянки воздушный корабль взлетел и, заняв эшелон в 8000 метров, взял курс на юг, на Тбилиси. Прошли Воронеж. В 12.55 снова вступили в воздушное пространство Украинской ССР в районе Белолуцка, Луганской области, а в 13.26 уже проходим Ростов.

Мы не успеваем фиксировать пункты, над которыми пролетает наш самолет. В салонах идет размеренная жизнь. Бортпроводницы разносят обед. Укрепив на подлокотниках приставные столики, пассажиры с аппетитом едят вкусный обед.

С нетерпением всматриваемся в большие круглые окна, похожие на пароходные иллюминаторы. Ведь скоро Кавказкие горы.

Вот уже виден величественный Эльбрус, покрытый снеговой шапкой, хотя до него еще 200 километров. Незабываемое зрелище представляет проплывающая под нами панорама Главного Кавказкого хребта. Это запомнится на всю жизнь.

Путь Москва - Тбилиси занял 2 часа 50 минут. На Тбилисском аэродроме нас очень тепло встретили члены правительства Грузии и начальник Грузинского управления ГВФ тов. Чанкотадзе.

- Авиаработники Украины и Грузии, - сказал в беседе с нами тов. Чанкотадзе, - давно связывает традиционная дружба. Ваш самолет Ан-10 - первая ласточка весны семилетки, знаменующая собой дальнейшее укрепление дружбы двух братских народов.

Провожаемые пожеланиями успешного полета, мы снова поднимаемся в воздух. Слева - безбрежное Черное море, справа - горы: мы летим в Адлер. Всего один час, и пассажиры высаживаются на перроне Адлерского аэропорта.

Через 1 час 35 минут, в 21 час 30 мин., садимся с ночным стартом в Харькове. Здесь назначена ночевка с целью проверки способности аэропорта обслужить такое большое количество пассажиров в случае задержки самолета по метеоусловиям. Нужно сказать, что руководители и работники Харьковского аэропорта хорошо справились с этим, разместив на ночлег и обеспечив утром завтраком около ста пассажиров.

Еще час воздушного пути - и мы в Киевском аэропорту. Пройдено 4.470 километров, со средней скоростью 635 км в час. Экипаж и пассажиров встречает большая группа авиаработников. Открывается митинг в связи с успешным завершением первого технического пассажирского перелета самолета Ан-10. На митинге высокую оценку новой пассажирской машине дали командир корабля Е. Белашев, представитель конструкторского бюро Е. Сенчук и бывший в числе пассажиров представитель городских партийных организаций.

Большое мастрество в полете проявил экипаж самолета в составе командиров кораблей В. Кирюхина и Е. Белашева. На отдельных этапах самолет вел заместитель начальника Управления по летной службе М. Дубовик, который являлся руководителем перелета. Путь самолету прокладывал старший штурман аэропорта И. Шатилов, общее руководство штурманским обеспечением осуществлял флаг-штурман Управления А. Степаненко. За работой двигателей наблюдали бортмеханики тт. Бабий и Кривец, связь с землей вели бортрадисты тт. Ходин и Минеев.

На снимке: митинг в Киевском аэропорту, посвященный завершению первого служебного пассажирского рейса самолета Ан-10 по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев.
Фото А. Андрусича.


Источник:
Газета "Крылья Украины" за 1959 год

С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь


Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES