Понедельник, 24.09.2018, 16:16





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

5 самолетов Ту-104 (4 серии) произведенных на заводе №22 в Казани в 1958-1959 годах

Ту-104Б СССР-42414 (820401)

Ту-104Б СССР-42415 (920402)

Ту-104Б СССР-42416 (920403)

Ту-104Б СССР-42417 (920404) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ - МУТА ГВФ (с 15 сентября 1964 года Московское транспортное управление ГА - МТУГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 4 июля 1959 года. Зарегистрирован 22 июля 1959 года, как СССР-42417. foto Изначально имел 100-местную компановку, в дальнейшем был переоборудован в 105-местную. 28 июня 1966 года во время рейса 703 Москва (Внуково) - Минеральные Воды совершил посадку мимо ВПП на правую обочину ВПП аэродрома Минеральные Воды. 15 января 1973 года передан в Западно-Сибирское УГА, Толмачевский ОАО, 204 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 6 января 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, в районе стоянок малой авиации рядом с другим Ту-104А. foto В дальнейшем был установлен, как возможный экспонат, в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto После уничтожения основной экспозиции не созданного музея, использовался, как пожарный тренажер в аэропорту Омск, Центральный. foto foto foto foto foto foto foto foto foto fotoalbum fotoalbum_salon location В сентябре 2016 года в СМИ упоминалось о возможной установке самолета, как памятника, в Иркутске. подробнее В настоящее время используется, как пожарный тренажер.

Ту-104Б СССР-42418 (920405)







Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев, Michael Roch, Guus Ottenhof

Публикация без письменного разрешения авторов запрещена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES