Среда, 12.12.2018, 19:14






















Рижский музей авиации - Зарубежные летательные аппараты




Зарубежные летательные аппараты эксплуатировались в отечественном небе с самого зарождения нашей авиации. Иностранная авиатехника в большом количестве закупалась для Российского Императорского военного воздушного флота. На протяжении 1921-1924 годов Советским правительством приобретались за границей в необходимых количествах серийные самолеты для пополнения военной и зарождавшейся гражданской авиации, для ознакомления с ними и получения опыта их эксплуатации. Было куплено и освоено серийное производство легендарного самолета Douglas DC-3. Зарубежная авиатехника поставлялась в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны в СССР. После войны трудилась в небе трофейная немецкая авиатехника. В годы холодной войны в СССР появлялись авиационные трофеи. Большое количество было поставлено из когда-то дружественных стран Восточной Европы, согласно решению межправительственной экономической организации СЭВ. После распада СССР, на его просторах появилось большое количество вновь закупленных гражданских самолетов. Неудивительно, что в Рижском музее авиации имени Ф. А. Цандера среди экспонатов имеется авиатехника зарубежных фирм. Она уже стала частью отечественной истории.




Aero L-29 Delphin "22 синий" (290421) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "22 синий". Эксплуатировался в учебных центрах на Украине. Позже передан, как учебное пособие, в 19 ШМАС ВВС, Латвийская ССР, Алуксне, в/ч 33746. В 1990 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto foto foto


Aero L-29 Delphin "26 красный" (691847) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "26 красный". Эксплуатировался в учебных центрах на Украине. Позже передан, как учебное пособие, в 19 ШМАС ВВС, Латвийская ССР, Алуксне, в/ч 33746. В 1990 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Был установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


Aero L-29 Delphin "38 синий" (394966) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "38 синий". Эксплуатировался в учебных центрах на Украине. Позже передан, как учебное пособие, в 19 ШМАС ВВС, Латвийская ССР, Алуксне, в/ч 33746. В 1988 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Был установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto


Aero L-29 Delphin "92 красный" (291109) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "92 красный". Эксплуатировался в учебных центрах на Украине. Позже передан, как учебное пособие, в 19 ШМАС ВВС, Латвийская ССР, Алуксне, в/ч 33746. В 1988 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Был установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


Cessna 150A D-EMEH (15059081) Эксплуатантом являлось частное лицо ФРГ (Германии). Произведен в 1961 году. Зарегистрирован, как D-EMEH. В 1999 году при перелете из Германии на продажу потерпел аварию в аэропорту Рига, где совершал посадку на дозаправку. (Немецкий пилот завел двигатель, но забыл убрать колодки из под колес, вышел из самолета, убрал колодки, а двигатель был уже включен, и самолет без пилота резко рванул вперед, проехав 100 метров, Cessna 150A врезалась в кирпичную стену. Восстановлению он уже не подлежал). foto В 1999 году передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto


Let L-13 Blanik "72 красный" (171511) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. В 1988 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находился в запаснике музея. foto Позже был установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto


Let L-13 Blanik ES-1022 Эксплуатантом являлось ДОСААФ. После 1991 года эксплуатировался частным лицом в Эстонии. Зарегистрирован, как ES-1022. В 2017 году был передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto foto


Zlin Z-37A Cmelak OK-ZKC (09-03) Эксплуатантом являлась а/к "Air Spechial". Произведен в 1970 году. Зарегистрирован, как OK-ZKC. После вывода из эксплуатации был на хранении в Марианске-Лазне на западе исторической области Богемия в Чешской республике. foto foto В 2013 году был передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto foto foto


Zlin Z-37A Cmelak Эксплуатантом являлась а/к "Air Spechial". После вывода из эксплуатации разобран и поставлен на хранение. В 2013 году фюзеляж самолета был передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES