Суббота, 20.04.2024, 03:51






















Музей КВВАУЛ (г. Краснодар)




Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова, ведущее свою историю с 1938 года, имело собственный небольшой музей авиации, где были собраны самолеты Ан-14, Ил-14, Ил-28У, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-25РБ и Су-7У. Авиамузей имел планы на расширение авиатехникой, которая ранее эксплуатировалась в училище, в результате чего в музее появились Aero L-29, Су-17М и Су-25. В 1990е годы экспозиция музея была закрыта. Ан-14 продан частным лицам, остальные самолеты отбуксированы в дальний угол аэродрома, где вскоре были утилизированы... В 2017 году на территории аэродрома КВВАУЛ вновь был создан авиационный музей, где экспонируется техника которая ранее эксплуатировалась в авиационном училище: Aero L-39, МиГ-15УТИ, МиГ-21бис и Су-22М4.



Список экспонатов:

Aero L-39 "39 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года Краснодарское ВВАУЛ), 802 УАП. В 1992 году передан в ВВС РФ. После вывода из эксплуатации был на хранении на территории а/д Краснодар - Центральный. В 2017 году установлен в экспозицию вновь созданного музея Краснодарского ВВАУЛ. Нанесен бортовой номер "39 красный". foto foto foto

МиГ-15УТИ "15 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был на хранении в Армавирском ВВАКУЛ. В 2017 году установлен в экспозицию вновь созданного музея Краснодарского ВВАУЛ. Нанесен бортовой номер "15 красный". foto foto

МиГ-21бис "28 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года Краснодарское ВВАУЛ), 802 УАП. В 1992 году передан в ВВС РФ. После вывода из эксплуатации был на хранении на территории а/д Краснодар - Центральный. В 2017 году установлен в экспозицию вновь созданного музея Краснодарского ВВАУЛ. Нанесен бортовой номер "28 красный". foto foto

МиГ-29 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года Краснодарское ВВАУЛ), 802 УАП. В 1992 году передан в ВВС РФ. После вывода из эксплуатации использовался, как учебное пособие КВВАУЛ, на территории а/д Краснодар - Центральный. В 2017 году установлен в экспозицию вновь созданного музея Краснодарского ВВАУЛ. Покрашен в футуристическую цветовую схему черного цвета.

Су-22М4 "41 красный" (29820) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года Краснодарское ВВАУЛ), 802 УАП. Произведен в феврале 1986 года. Имел бортовой номер "46 красный". В 1992 году передан в ВВС РФ. После вывода из эксплуатации был на хранении на территории а/д Краснодар - Центральный. foto В 2017 году установлен в экспозицию вновь созданного музея Краснодарского ВВАУЛ. Нанесен бортовой номер "41 красный". foto foto

Авиапамятники на территории КВВАУЛ:

Ил-10 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 1 ГШАД, а/д Лида. После вывода из эксплуатации использовался, как тренажер РХБЗ. В 1958 году установлен, как авиапамятник на земляную насыпь, на территории военного городка гарнизона аэродрома в г. Лида (Белорусской ССР) возле штаба 1 ГШАД (с 1960 года 1 ГАДИБ). foto foto foto foto В мае 1965 года, по многочисленным просьбам ветеранов 1 ГШАД, в честь двадцатилетия Победы, был установлен на постамент на территории войсковой части 1 ГАДИБ (с 1989 года 1 ГБАД). foto foto foto В 1980е года установлен возле Дома Офицеров гарнизона аэродрома в г. Лида в экспозиции музея 1 ГАДИБ (с 1989 года 1 ГБАД). foto foto foto foto В 1993 году, из-за перебазирования 1 ГБАД (бывшей 1 ГАДИБ), перевезен в Россию и установлен, как памятник на территории Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). На постамент вместо Ил-10 установлен самолет Су-7БКЛ из экспозиции музея. В 2003 году из-за из-за перебазирования 1 ГШАД перевезен в Ейское ВВАУЛ, где был установлен на территории училища. foto foto foto На постамент вместо Ил-10 на территории Краснодарского ВВАУЛ установлен самолет МиГ-23П. В 2010 году, из-за реформировании 1 ГШАД в 1 ГСАД с последующем перебазированием, перевезен в Буденновск, где и находится в настоящее время. foto foto foto На постамент вместо Ил-10 на территории Ейского ВВАУЛ установлен самолет Aero L-39C.

МиГ-21М "30 красный" (963711) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ, 802 УАП. Имел бортовой номер "30 красный". После вывода из эксплуатации был установлен как авиапамятник на территории аэродрома Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto foto foto

МиГ-23П "74 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ), 802 УАП. Имел бортовой номер "74 красный". В 1992 году передан в ВВС РФ. После вывода из эксплуатации был на хранении на территории а/д Краснодар - Центральный. В 2003 году установлен, как авиапамятник на пьедестал взамен Ил-10 увезенный в Ейское ВВАУЛ, на территории Краснодарского ВВАУЛ. foto foto foto

Су-22 "100 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ, 802 УАП. Имел бортовой номер "87 красный". После вывода из эксплуатации был установлен как авиапамятник у КПП Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto foto foto foto foto В августе 2012 года к столетию ВВС РФ нанесен бортовой номер "100 красный". foto foto foto

Потерянные экспонаты:

Aero L-29 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). В конце 1990х годов демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

Ан-14 "04 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ. Произведен в 1967 году. Имел бортовой номер "04 красный". foto После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto В 1990е годы выкуплен частным лицом (Паномарев), перевезен в Новотитаровский АТСК ДОСААФ, а/д Новотитаровская-Азимут. Разобран для восстановления. В дальнейшем приобретен Валерием Червяковым и Павлом Ревцовым в обмен на самолет PZL-104 Wilga 35A, перевезен в Нальчинский АСК ДОСААФ на аэродром Котляревский. Восстановлен до летного состояния. При восстановлении использовались запчасти с авиапамятников самолету Ан-14 в п. Прогресс и г. Темрюк. Первый полет после восстановлении совершил в начале августа 2003 года с полевого а/д Котляревский. 17 августа 2003 года демонстрировался на выставке авиационной техники на а/д Котляревский на выставке авиационной техники, приуроченной к Дню Воздушного Флота России, приуроченной ко Дню Воздушного Флота России. В 2006 году продан частному лицу. В 2006 году перелетел в Московскую область на а/д Дорки. foto Самолет подвергли очередному КВР. foto Были приобретены двигатели АИ-14, винты планировали сначала от самолета PZL-104 Wilga 35A, потом нашли оригинальные, в дальнейшем из-за отсутствия финансирования, восстановление самолета было заморожено, двигатели АИ-14 проданы, а самолет поставлен на хранение. В 2012 году выкуплен группой "ФИНАМ". Перевезен на а/д Большое Грызлово. foto foto Самолёт предполагалось оснастить шестицилиндровыми двигателями RED A05 V6, и он должен был стать наряду с оснащёнными двигателями RED V12 Як-52 и Як-18Т лётным демонстратором. В 2014 году в связи с тем, что группа "ФИНАМ" официально вышла из проекта RED, все работы на самолете прекращены. Находится на хранении в ангаре а/д Большое Грызлово, привлекая коллекционеров и любителей СЛА.

Ил-14 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ. foto После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto foto Осенью 1997 года демонтирован и утилизирован. Кабина самолета передана в ночной клуб "Чкалов"

Ил-28У "04 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "04 красный". После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto В 2003 году демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

МиГ-17 "64 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "04 красный". После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto foto В 2003 году демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

МиГ-21МФ "88 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ, 802 УАП. Имел бортовой номер "88 красный". После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto В конце 1990х годов демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

МиГ-25РБ "79 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ, 802 УАП. Имел бортовой номер "79 красный". После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). foto foto foto foto foto foto foto foto foto В 2003 году демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

Су-7У Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). В конце 1990х годов демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

Су-17М Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Краснодарское ВОЛТУ, 802 УАП. После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). В конце 1990х годов демонтирован и в дальнейшем утилизирован.

Су-25 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был установлен в экспозиции музея Краснодарского ВОЛТУ (с 19 декабря 1994 года КВВАУЛ). В конце 1990х годов демонтирован и в дальнейшем утилизирован.


Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Архив Сергея Рябцева
3. Архив RobertCz - Краснодар 1983

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика