Среда, 12.12.2018, 19:14






















Рижский музей авиации - ОКБ Миля




Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970) - советский конструктор вертолетов. Под его руководством создан ряд вертолетов, в том числе Ми-1, Ми-6, Ми-10, В-12, на которых установлено 60 официальных мировых рекордов. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР.




Ми-1М "17 желтый" (505009) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. Польская модификация вертолета SM-1Wb. Имел бортовой номер "09 желтый". После вывода из эксплуатации был передан на Киностудия имени А. Довженко в Киев, где использовался как киносъемочный реквизит. Нанесен бортовой номер "17 желтый". В 1993 году передан Рижскому музею авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto В 2008 году проведены ремонтно-восстановительные работы. foto foto foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto


Ми-2 "21 красный" (513219103) Эксплуатантом являлось МО СССР. Эксплуатировался в одной из воинских частей Калининградской области. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Нанесен бортовой номер "21 красный". Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto


Ми-2 "22 красный" (513832104) Эксплуатантом являлось МО СССР. Имел бортовой номер "19 красный". Эксплуатировался в одной из воинских частей Калининградской области. В 1987 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Нанесен бортовой номер "22 красный". Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto


Ми-4А СССР-31449 (0204) Эксплуатантом являлось Казахское ТУ ГВФ. Поступил 29 сентября 1954 года. Зарегистрирован 7 февраля 1955 года, как СССР-Л49. 14 марта 1957 года передан в Северное ТУ ГВФ (с 21 мая 1957 года Сыктывкарская ОАГ ГВФ), Сыктывкарская АГ, 72 ЛО. В 1958 году зарегистрирован, как СССР-31449. 30 сентября 1961 года передан, как учебное пособие в Рижский ИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года РКИИГА). Находился на учебном аэродроме РКИИГА. foto foto В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto


Ми-6 "09 красный" (10680704B) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, АА, Прибалтийский ВО, 367 ОТБВП, Каунас. Произведен в 1960 году. Имел бортовой номер "19 красный". До 1984 года эксплуатант в ВВС СССР неизвестен, имел бортовой номер "83 желтый". Списан в 1990 году. В 1990 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Нанесен бортовой номер "09 красный". Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto Летом 2009 года восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto foto foto foto


Ми-8Т "17 красный" (9710615) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "07 желтый". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие, в 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. В 1990е годы передан в Рижский музей авиации им. Ф. А. Цандера. Привезен наземным путем (200 км) из Алуксне в Ригу тягачом. Нанесен бортовой номер "17 красный". На правой стороне знак – лучший экипаж. С НУРСами по бокам. В вертолете имеются запчасти от вертолета Ми-8Т з/н 9710819. Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto Летом 2009 года восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto


Ми-24А "20 красный" (2201407) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, АА, Прикарпатский ВО, Львовская область, Броды. Имел бортовой номер "20 красный". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В 1990е годы передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto В 2010 году восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES