Среда, 09.10.2024, 03:08




















ВНИМАНИЕ! Данный реестр не полный, указаны лишь те Як-24, которые известны нашему проекту.


Як-24 - двухвинтовой вертолет продольной схемы. На вертолете установлены два поршневых двигателя АШ-82В мощностью по 1050 кВт конструкции А.Д.Швецова. Экипаж – 2 человека. Самый большой для своего времени вертолет в мире Як-24 мог поднять 40 человек или до 4000 кг груза, в том числе и на внешней подвеске, и впервые применялся в качестве летающего крана и в строительстве. подробнее чертеж

1 прототип и 1 полноразмерный макет вертолета Як-24 произведенный на заводе №115 в Москве в 1951-1952 годах.

??? Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Полноразмерный макет. Произведен в конце 1951 года. 10 декабря 1951 года утвержден макетной комиссией под председательством маршала авиации Н.С.Скрипко.

??? Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Произведен в 1952 году. Прототип для статических испытаний. Имел цветовую схему ВВС СССР. Испытания начались 5 апреля 1952 года. Разрушен во время испытаний 23 января 1953 года. foto Во время наземных испытаний в ЛИИ им Громова в Жуковском проведено 110 испытаний (208 часов 55 минут работы двигателей).

2 прототипа Як-24 произведенные на заводе №272 "Севрный завод" в Ленинграде в 1952 году.

01272301 01 Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Первый прототип. Первый полет совершил 3 июля 1952 года. Произведен 2 мая 1952 года. Перевезен в Москву железнодорожным путем. 31 мая 1952 года передан для испытаний в ЛИИ. 15 ноября 1952 года завершены заводские летные испытания. В конце 1952 года передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Перевезен 31 декабря 1952 года на а/д Чкаловский для статических испытаний. Поврежден 19 февраля 1953 года во время висения на а/д Чкаловский. Восстановлен.

01272302 02 Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Второй прототип. Первый полет совершил 22 июля 1952 года. Произведен 1 июня 1952 года. Перевезен в Москву железнодорожным путем. 28 июня 1952 года передан для испытаний в ЛИИ. 15 ноября 1952 года завершены заводские летные испытания. В конце 1952 года передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС. 13 января 1953 года совершил вынужденную посадку из-за пожара во время полета (пожар возник в результате отрыва от ряда цилиндров выхлопного коллектора).

3 предсерийных вертолета Як-24 произведенные на заводе №272 "Севрный завод" в Ленинграде в 1954 году.

2720101 Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Должен был быть первым предсерийным вертолетом. Предназначался для летных испытаний, но был передан на статические испытания корпуса, после катастрофы Як-24 з/н 1150000. Прошел 300 часовые ресурсные испытания в 1954 году. Вероятнее всего никогда не летал.

2720201 Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Первый предсерийный вертолет. Проходил заводские испытания с 7 августа 1954 года по 19 сентября 1954 года. 25 октября 1954 года совершил безпосадочный перелет Ленинград-Москва (летчик Ю.А. Гарнаев), продолжительностью 5 часов. 20 декабря 1954 года передан на статические испытания.

2720301 Як-24 Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Второй предсерийный вертолет. Совершил второй безпосадочный перелет Ленинград-Москва 14 марта 1955 года (летчик Ю.А. Гарнаев). Имел Н-стабилизатор. Проходил контрольные испытания с Н-стабилизатором в феврале 1956 года.

40 серийных вертолетов Як-24 произведенные на заводе №272 "Севрный завод" в Ленинграде в 1956-1959 годах.

...

27201304 85 Як-24 foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Переделан в декабре 1957 года в Як-24У. Нанесен бортовой номер 85. Проходил заводские испытания с 28 декабря 1957 года (летчики В.И. Кравченко и А.Г. Солодовников). При испытаниях во время взлета был произведен аварийный сброс пушки, подвешенной на внешней подвеске, из-за того, что во время выдерживания вертолета задела стволом за землю. Статические испытания завершились в октябре 1958 года.

...

27203302 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Списан в 1960 году из-за неудовлетворительной устойчивости и не подлежавший регулировке после доработок.

...

27203305 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Списан в 1960 году из-за неудовлетворительной устойчивости и не подлежавший регулировке после доработок.

27203306 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Первый полет совершил 27 октября 1956 года. Совершена посадка на авторотации во время первого полета. Это был третий подобный случай на Як-24.

...

27203308 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Первый Як-24 с новым Н-стабилизатором. В январе 1957 года предъявлен на государственные испытания.

27203309 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. 30 мая 1957 года во время перелета Ленинград - Торжок неожиданно задрал хвост и упал (летчики подполковник Абросимов и капитан Зубарев). Восстановлению не подлежал. Причина летного проишествия была не установлена.

27203310 79 Як-24 foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер 79 красный. Произведен в 1956 году. В 1957 году переоборудован в трубоукладчик, с системой «Нерпа» для транспортировки и укладки труб ПМТ-100. foto foto Проходил заводские испытания с 20 июля 1957 года. foto Участвовал в испытаниях в НИИ ВВС с 21 февраля по 31 марта 1958 года. В 1958 году переоборудован в топливозаправщик с системой «Луч». Проходил статические испытания 24 мая по 26 июня 1958 года, по результату которых не был принят на вооружение топливозаправщик и трубоукладчик. В 1957 году участвовал при строительстве газопровода Саратов-Ленинград. Выведен из ВВС в 1961 году и передан в ГВФ. Время налета составляло 78 часов. 14 марта 1962 года передан музею ВВС в Монино. foto foto foto foto foto foto Нанесен бортовой номер 51 красный. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино. foto Бортовой номер отсутсвует.

...

27206304 62 Як-24 foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В мае 1959 года использовался для панорамной съемки Ленинграда. foto

...

27208303 Як-24К foto Эксплуатнтом являлось ОКБ Яковлева. foto Восьмиместный пассажирский вертолет специального назначения (комфортабельный). Произведен 30 октября 1959 года. Демонстировался в Москве в 1960 году.

27208304 Як-24К foto Эксплуатнтом являлось ОКБ Яковлева. foto foto Восьмиместный пассажирский вертолет специального назначения (комфортабельный). Произведен в феврале 1960 года.

...

Як-24 с неизвестными заводскими номерами

272????? 21 Як-24 video Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел V-стабилизатор.

272????? 22 Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел V-стабилизатор.

272????? 35 Як-24 foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В июне 1959 года использовался как летающий кран при восстановлении Екатериновского дворца в Пушкине (Ленинградская область) (пилот И.С. Григорьев). foto foto

272????? 40 Як-24 foto foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел V-стабилизатор.

272????? 85 Як-24 foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Такой бортовой номер имел Як-24У с/н 27201304

272????? Як-24А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Пассажирский 30 местный вариант вертолета. Имел цветовую схему Аэрофлота. Вероятно был построен в ОКБ Яковлева в Москве, также есть вероятность, что это Як-24 з/н 27208305. Проходил испытания в 1960 году.

272????? Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в НИИ-15 ВМФ. Разбился 31 мая 1960 годп на Чауде (Крым). Погиб Ю.П. Лапин

В ВВС СССР Як-24 эксплуатировались в 2 эскадрильях 652 вп в Торжке (Калининская область). foto  foto foto foto Упоминается о 33 вертолетах Як-24 в ВВС. Есть вероятность что кол-во Як-24 в ВВС СССР было больше. На вооружение вертолет был принят в 1955 г. Четыре вертолета Як-24 принимали участие в парадах в Тушино в 1955 foto и 1956 годах. В 1959 году Як-24 принимал участия в маневрах на территории ГДР и в районе Киева. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Киев.


Источники
1. справочник Soviet Transports
2. Самолеты Мира. Александр Флейшман. Незримый, прочный след.
3. Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Як-24. Первые шаги
4. Н.В. Якубович - Вертолеты особых схем

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика