Среда, 12.12.2018, 19:14






















Запасник Рижского музея авиации - Останки летательных аппаратов:




На территории музея имеется множество: летательных аппаратов, авиадвигателей и прочих останков летательных аппаратов, которые ждут своего часа для реставрации. Конечно эти экспонаты предназначены не для основной экспозиции и размещены в так называемом запаснике музея, но многим они интересны и каждый из них имеет свою собственную историю. Наступит время и для них, экспонатов запасника, красить основную экспозицию Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера, но оно еще не определено...



Останки летательных аппаратов:

Ан-12 "32 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "32 красный". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В салоне был оборудован зал для просмотра учебных кинофильмов. В начале 1990х годов утилизирован. После утилизации останки частей самолета были переданы в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. В запаснике музея находятся части кабины Ан-12 foto, кабины стрелка foto и стойки шасси. foto

Ан-24Б СССР-46346 (97305705) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА. Поступил 24 декабря 1969 года. Зарегистрирован 8 января 1970 года, как СССР-46346. 18 апреля 1972 года передан в Кировоградское ВЛУГА. 1 октября 1983 года передан, как учебное пособие, в Рижский КИИГА. Находился на учебном аэродроме РКИИГА в а/п Спилве. foto foto Списан 17 апреля 1984 года по износу. В сентябре 1997 года утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto

Ан-24Б СССР-46800 (57302008) Эксплуатантом являлось Северокавказское УГА, Краснодарский ОАО, 241 ЛО, а/п Пашковский. Поступил 19 августа 1965 года. Имел салон на пассажиров. Зарегистрирован 1 сентября 1965 года, как СССР-46800. В 1968 году конвертирован в Ан-24Б. Списан 21 сентября 1981 года по отработке назначенного ресурса. ередан, как учебное пособие, в Рижский КИИГА. Находился на учебном аэродроме РКИИГА в а/п Спилве. foto foto foto foto В августе 1993 года утилизирован. foto foto В 1990е годы каркас фонаря кабины передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

Ил-14М СССР-61647 (6342103) Эксплуатантом являлось Казахское ТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Казахское УГА), Алма-Атинский ОАО, 240 АО (с сентября 1964 года 240 ЛО). Произведен в 1956 году в модификации Ил-14П с салоном на 18 пассажиров. Поступил в 1956 году. Зарегистрирован, как СССР-Л1647. Конвертирован в Ил-14М. В 1959 году перерегистрирован, как СССР-61647. 24 января 1972 года списан по отработке общего техресурса. Поpже передан, как учебное пособие, в Рижское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации (РЛТУГА). Находился на учебном аэродроме РЛТУГА и РКИИГА в а/п Спилве. foto foto В 1980е года частично разукомплектован. В 1993 году утилизирован. Два двигателя АШ-82Т от этого самолета переданы в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находятся в запаснике музея. foto foto

Ил-62М СССР-86673 (80303) Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГА. Поступил в мае 1968 года. Зарегистрирован, как СССР-86673. foto Первый Ил-62 с двигателями НК-8-4. 14 мая 1968 года совершил первый полет. До марта 1969 года модернизирован в прототип Ил-62М. Установлены двигатели Д-30КУ. 13 марта 1969 года совершил первый полет с двигателями Д-30КУ. В соответствии с решением комиссии президиума СМ СССР от 8 сентября 1969 года об увеличении пассажировместимости Ил-62М модернизирован в Ил-62М-200 (Ил-62МА) в компоновке на 198 мест. Проходил совместные испытания, но тем не менее модификация не была принята МГА. Опыт по увеличению пассажировместимости и разработке нового интерьера Ил-62М-200 был использован при создании интерьера для серийных самолетов Ил-62М с меньшей пассажировместимостью. С 25 мая по 8 июня 1971 года демонстрировался на XXIX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером ”830”. foto foto foto 23 мая - 3 июня 1973 года демонстрировался на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером ”454”. foto foto В 1974 году запечатлен в одной из сцен кинофильма "Невероятные приключения итальянцев в России". foto 4 ноября 1976 года передан в МАП, ОКБ ММЗ "Стрела", п/я Р-6327. foto В 1982 году передан, как учебное пособие, в Рижский КИИГА. Находился на учебном аэродроме РКИИГА в а/п Спилве. foto foto foto foto foto foto foto В сентябре 1997 года утилизирован. В 1990е годы стойка шасси передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

Ми-24А (2201108) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "36 контурный". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы хвостовая часть вертолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto

Ми-24Р Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы кабина вертолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto

МиГ-23 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы часть центроплана самолета с узлом навески крыла передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

МиГ-23С "15 красный" (220000719) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1970 году. Имел бортовой номер "15 красный". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto

МиГ-25ПУ "30 синий" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был пеедан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера. foto foto В 1990е годы утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto

Миг-25Р (020СМ03) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера. В 1990е годы утилизирован. В 1990е годы останки кабины самолета и РЛС передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находятся в запаснике музея. foto foto

Су-17М4 "70 красный" (42?19) Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Кулон" (ОКБ П. О. Сухого). Прототип Су-17М4. Переделан в 1977-1979 годах из серийного Су-17М3 на ДМЗ в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). Имел бортовой номер "70 красный". В 1980-1982 годах проходил Государственные испытания. 17 июня 1982 года потерпел аварию. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto

Су-24МР (0515318) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Прибалтийский ВО, 132 БАД, 4 БАП. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Вероятнее всего после авиационного происшествия, т.к. был с отломанными стойками шасси (приварены наглухо к корпусу). Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера. В 1993 году утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto foto foto

Су-24М "15 белый" (0915306) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Прикарпатский ВО, 14 ВА, 289 БАД, 306 БАП, Луцк. Имел бортовой номер "15 белый". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto В 1993 году утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto foto foto

Су-24 "27 белый" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "27 белый". После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Вероятнее всего после авиационного происшествия, т.к. был с отломанными стойками шасси (приварены наглухо к корпусу). Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера в препарированном виде в училищном ангаре. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы части фонаря кабины самолета переданы в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находятся в запаснике музея. foto foto foto

Т10-9 "303 белый" (36911003?03) Эксплуатантом являлось МАП, МАП, ММЗ "Кулон" (ОКБ П. О. Сухого). Произведен на ДМЗ в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). Шестой экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Имел бортовой номер "303 белый". Произведен к концу 1980 года. Изначально предназначался для испытаний ПНК-27 и СЕИ-31. В конце 1980 года перевезен в ММЗ "Кулон" (ОКБ П. О. Сухого). Переопределен для отработки САУ. Доработан по установке аппаратуры ПНК и первого летного комплекта САУ. В апреле 1981 года перевезен на ЛИС. Первый полет совершил 17 июня 1981 года (летчик-испытатель ОКБ Сухого А. А. Иванов). К концу июня 1981 года завершил программу приемо-сдаточных испытаний. 3 июля 1981 года передан в ЛИИ им. Громова для дальнейших испытаний. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. С 31 июля 1981 года до июня 1982 года проходил выполнение программы испытаний САУ в рамках этапа "А" ГСИ. Полеты велись сразу по нескольким программам, параллельно отрабатывались все основные режимы работы САУ: стабилизация скорости, высоты, углового положения, автоматические заходы на посадку, отработка программ набора высоты и снижения, маловысотного полета, и т.д. Выполнил по программе этапа "А" 59 полетов (полеты выполняли летчики-испытатели ЛИИ им. Громова: Э. А. Лебединский, А. С. Левченко, А. А. Муравьев, У. Н. Султанов; летчики ВВС: В. М. Чиркин, В. С. Картавенко; летчик-испытатель ОКБ П. О. Сухого: В. Г. Пугачев). В 1982-1984 годах продолжал активно использоваться для испытаний САУ. В 1983 году выполнил в ЛИИ им. Громова программы по определению метеоминимума и высоты ухода на второй круг, по вопросам эргономики кабины и по устранению недостатков САУ, отмеченных по результатам 1-го этапа ГСИ. В 1984 году выполнил в ЛИИ им. Громова программы по отработке автоматического возврата на аэродром вылета и повторного захода на посадку. 6 января 1984 года была зафиксирована предпосылка к летному происшествию (летчик испытатель ЛИИ им. Громова А. В. Щукин). Летом 1984 года выведен из летной эксплуатации. В 1984-1986 годах находился на хранении в ЛИИ им. Громова в Жуковском. В апреле 1986 года, согласно решению Главного штаба ВВС, был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Доставлен железнодорожным транспортом в разобранном виде. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36 в препарированном виде в училищном ангаре. В 1993 году утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto foto

Ту-22Р "68 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ДА. Произведен в 1960-1962 годах. В 1971 году после вывода из эксплуатации передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАУЛ. Совершил перелет на а/д Румбула, откуда позже перелетел на а/д Скулте. На самолете производились запуски двигателей ВД-7М. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. До 1985 года передан, как учебное пособие, в Рижское КИИГА. Перевезен на учебный аэродром РКИИГА в Пурвциемсе. foto foto foto foto foto В 1993 году утилизирован. В 1990е годы кормовая турель самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

Ту-104А СССР-42328 (66600202) Эксплуатантом являлся ЛУТЦ, Новосибирск, а/п Толмацево. Поступил 24 февраля 1957 года. Зарегистрирован 1 марта 1957 года, как СССР-Л5422. Имел салон на 50 пассажиров. Зарегистрирован 1 февраля 1960 года, как СССР-42328. Списан 21 октября 1960 года. 19 января 1961 года передан, как учебное пособие, в Рижский КИИ ГВФ. (с 15 сентября 1964 года Рижский КИИГА). Находился на учебном аэродроме РКИИГА в а/п Румбула. foto foto foto foto По городским легендам РКИИГА упоминается, что являлся личным самолетом Л. И. Брежнева, что не является действительностью. В 1970е года передан в ДОСААФ, Елгавский АТСК, Накотне. foto Внутри самолёта проводились занятия по парашютной подготовке. В конце 1980х (предположительно в 1989 года) по вине одного из спортсменов, закурившего внутри, в самолёте произошёл пожар. Усилиями пожарной команды Накотне самолёт удалось быстро потушить, но внутренняя отделка салона была уничтожена (особенно пострадал первый салон). Встречающаяся упоминания про использовании самолета в качестве бани в колхозе Накотне не соответствует действительности. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы кабина самолета передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto В 2006 году кабина отреставрирована, используя значительную часть приборного оборудования от Ту-134. foto foto foto foto foto

Ту-124Б СССР-45052 (3351302) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года Московское ТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 18 января 1964 года. Зарегистрирован 25 января 1964 года, как СССР-45052. Имел два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла. С 1966 года по 26 марта 1973 года экспонировался на ВДНХ в Москве. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Списан 20 июля 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Демонтирован и передан, как учебное пособие в Кирсановское АТУ ГА. Утилизирован в начале 80х годов. foto foto foto В 1980 году кабина от самолета была доставлена в Ригу, в Рижский УТЦ, а/п Скулте, для переделки в тренажер КТС Ту-134Б. Тренажер построен не был. В 1990е годы кабина передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. location foto foto foto

Ту-134Б СССР-65698 (63325) Эксплуатантом являлось Латвийское УГА, 1-й Рижский ОАО, 280 ЛО, а/п Скулте. Произведен 28 июня 1980 года. Поступил 3 июля 1980 года. Зарегистрирован 22 июля 1980 года, как СССР-65698. foto 6 января 1981 года во время перегоночного рейса Сухуми - Сочи в а/п Адлер из-за ошибки экипажа произвел посадку с отделением (козлением) и с заторможенными колесами, выкатился на БПБ, получив значительные повреждения, в результате которых был списан. подробнее Налет СНЭ 1416 часов, совершил 901 посадку. Списан 5 февраля 1981 года по причине авиационного  происшествия. Разрезан на лом. Кабина передана в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Привезена из Адлера на Ан-12 специально для Рижского авиамузея. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto foto location







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)
4. Павел Плунский - Истребитель Су-27. Начало истории. Часть 1

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES