Пятница, 26.04.2024, 14:40






















Запасник Рижского музея авиации - Двигатели




На территории музея имеется множество: летательных аппаратов, авиадвигателей и прочих останков летательных аппаратов, которые ждут своего часа для реставрации. Конечно эти экспонаты предназначены не для основной экспозиции и размещены в так называемом запаснике музея, но многим они интересны и каждый из них имеет свою собственную историю. Наступит время и для них, экспонатов запасника, красить основную экспозицию Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера, но оно еще не определено...



Двигатели:

АЛ-7Ф Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф с прямоточной форсажной камерой разработанный в ОКБ им. А. М. Люльки для установки в свеpхзвуковой фpонтовой истpебитель Су-7. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto

ВК-1 Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель ВК-1, разработанный в 1947-1949 годах в ОКБ-117 под руководством Владимира Яковлевича Климова, применялся на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto

ГТД-350 Турбовальный газотурбинный двигатель ГТД-350 разработанный в ОКБ имени В. Я. Климова для установки в легкий многоцелевой вертолет Ми-2. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto

РД-3М-500 Турбореактивный двигатель РД-3, разработанный в 1949 году в ОКБ-300 под руководством Главного конструктора А. А. Микулина, специально для самолёта Ту-16, в дальнейшем применялся на Ту-104. На модификации РД-3М-500 был достигнут межремонтный ресурс 500, а затем и 2000 часов работы. Был введён так называемый «чрезвычайный режим» (ЧР), позволяющий кратковременно увеличить тягу, в случае отказа одного из двигателей при взлёте. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto

РУ-19А-300 Вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19А-300 для установки на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30, разработанный в ОКБ-300 под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. Использовался, как учебное пособие, в Рижском ВВАИУ. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto

ТА-8 Авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-8, разработанный в 1968 году на ОАО НПП "Аэросила" для самолёта Ту-134. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

ТВ2-117 Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117 для установки в многоцелевой вертолет Ми-8 и ударный вертолет Ми-24, разработанный в 1959-1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Использовался, как учебное пособие, в 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto

ТВ3-117 Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117 для установки в многоцелевой вертолет Ми-8 и ударный вертолет Ми-24, разработанный в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика