Запасник Рижского музея авиации - Двигатели
На территории музея имеется множество: летательных аппаратов, авиадвигателей и прочих останков летательных аппаратов, которые ждут своего часа для реставрации. Конечно эти экспонаты предназначены не для основной экспозиции и размещены в так называемом запаснике музея, но многим они интересны и каждый из них имеет свою собственную историю. Наступит время и для них, экспонатов запасника, красить основную экспозицию Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера, но оно еще не определено...
Двигатели:
АЛ-7Ф Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф с прямоточной форсажной камерой разработанный в ОКБ им. А. М. Люльки для установки в свеpхзвуковой фpонтовой истpебитель Су-7. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto
ВК-1 Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель ВК-1, разработанный в 1947-1949 годах в ОКБ-117 под руководством Владимира Яковлевича Климова, применялся на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto
ГТД-350 Турбовальный газотурбинный двигатель ГТД-350 разработанный в ОКБ имени В. Я. Климова для установки в легкий многоцелевой вертолет Ми-2. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto
РД-3М-500 Турбореактивный двигатель РД-3, разработанный в 1949 году в ОКБ-300 под руководством Главного конструктора А. А. Микулина, специально для самолёта Ту-16, в дальнейшем применялся на Ту-104. На модификации РД-3М-500 был достигнут межремонтный ресурс 500, а затем и 2000 часов работы. Был введён так называемый «чрезвычайный режим» (ЧР), позволяющий кратковременно увеличить тягу, в случае отказа одного из двигателей при взлёте. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto foto foto
РУ-19А-300 Вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19А-300 для установки на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30, разработанный в ОКБ-300 под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. Использовался, как учебное пособие, в Рижском ВВАИУ. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto
ТА-8 Авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-8, разработанный в 1968 году на ОАО НПП "Аэросила" для самолёта Ту-134. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto
ТВ2-117 Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117 для установки в многоцелевой вертолет Ми-8 и ударный вертолет Ми-24, разработанный в 1959-1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Использовался, как учебное пособие, в 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto
ТВ3-117 Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117 для установки в многоцелевой вертолет Ми-8 и ударный вертолет Ми-24, разработанный в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из Рижского ВВАИУ. Находится в запаснике музея. foto foto
Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)