Среда, 12.12.2018, 19:49






















Запасник Рижского музея авиации - Прочие останки летательных аппаратов




На территории музея имеется множество: летательных аппаратов, авиадвигателей и прочих останков летательных аппаратов, которые ждут своего часа для реставрации. Конечно эти экспонаты предназначены не для основной экспозиции и размещены в так называемом запаснике музея, но многим они интересны и каждый из них имеет свою собственную историю. Наступит время и для них, экспонатов запасника, красить основную экспозицию Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера, но оно еще не определено...



Прочие останки летательных аппаратов:

Бомбодержатель БДЗ-63 Применялся на самолетах Ан-26Т и Ан-32. Использовался для подвески контейнеров с тепловыми ловушками. Всего на самолёт можно подвесить до четырех таких держателей. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

Контейнер тормозного парашюта Су-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После вывода из эксплуатации был передан, как учебное пособие в Рижское ВВАИУ. Находился на одной из учебных стоянок РВВАИУ. В начале 1990х годов утилизирован. В 1990е годы, после утилизации самолета, контейнер тормозного парашюта Су-24 передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. foto

Редуктор ВР-8 Главный вертолетный редуктор ВР-8 разработан в 1964 году и вместе с двумя двигателями ТВ2-117 входит в состав силовых установок многоцелового вертолета Ми-8. Серийное производство редукторов ВР-8 осуществлялось на производственном объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова в Перми. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. Находится в запаснике музея. foto

Редуктор ВР-24 Главный вертолетный редуктор ВР-24 разработан в 1972 году и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок транспортно-боевых вертолетов Ми-24/Ми-35. Серийное производство редукторов ВР-24 осуществлялось на заводе «Красный Октябрь» в Ленинграде. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. Находится в запаснике музея. foto

Ротор ТВ3-117 Титановый ротор компрессора турбовального двигателя ТВ3-117, сваренный из отдельных дисков электронно-лучевой сваркой. Применялся на Ми-8 и Ми-24. В 1990е годы поступил в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера из 19 ШМАС, Латвия, Алуксне, в/ч 33746. Находится в запаснике музея. foto

Хвостовое оперение МиГ-29УБ "52 синий" Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Зенит" (ОКБ А. И. Микояна), п/я 4223. Произведен в 1982 году на ММЗ им. А. И. Микояна. Второй прототип МиГ-29УБ. Имел бортовой номер "52 синий", на киле "952 белый". 23 августа 1982 года совершил первый полет. До 27 ноября 1983 года проходил Государственные совместные испытания, совершив 70 полетов. До апреля 1986 года проходил испытания. 10 апреля 1986 года совершил последний полет. Всего совершил 213 полетов. Разобран, консоли крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 №916. В 1986 году передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ на кафедру "Конструкция и прочность летательных аппаратов". Находился на приангарной площадке РВВАИУ на берегу Кишозера в препарированном виде в училищном ангаре. В 1990е годы разграблен вандалами и частично утилизирован. В 1990е годы передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Приобрести самолёт помог латвийский художник Олег Тилберг. Был найден лежащим в перевёрнутом виде без двигателей и килей. В таком разграбленном состоянии был перевезён в музей где впоследствии доукомплектован (передняя часть фюзеляжа). foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto Остатки хвостового оперения самолета находится в запаснике музея. foto foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES