Вторник, 16.04.2024, 13:39






















Музей аэропорта Емельяново




В 1975 году в Красноярске был создан институт «Сибаэропроект», началось проектирование и строительство нового аэропорта Красноярска - Емельяново. 25 октября 1980 года аэропорт был принят в эксплуатацию, из Москвы совершил первый рейс Ил-62 СССР-86491, после чего продолжал достраиваться. В 1986 году на привокзальной площади нового аэропорта Емельяново, были установлены труженики Красноярского УГА, самолеты Ан-2, Ил-14 и Ил-18. Экспозиция из трех самолетов красиво вписывалась в архитектурный ансамбль аэровокзала, популяризируя при этом гражданскую авиацию. К сожалению, самолеты, установленные в открытом доступе, подверглись разграблению среди местного населения. В 1989 году самолет Ил-14 был даже подожжен. После развала СССР, обветшавшие самолеты убрали, растащив их, как тренажеры, по службам аэропорта. Вскоре, из-за большого спроса на лом цветных металлов, все они были утилизированы...



Список экспонатов:

Ан-2Т СССР-25432 (111147306) Эксплуатантом являлось Красноярское ТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Красноярское УГА), Красноярский ОАО (с 30 октября 1980 года 2-й Красноярский ОАО), 188 ЛО, а/п Северный. Произведен 6 января 1959 года (по другим данным 12 декабря 1958 года). Поступил в феврале 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-25432. 19 ноября 1967 года потерпел авиационное происшествие с самолетом Ли-2 СССР-04227. В 1970 году прошел капитальный ремонт на АРЗ-401 в Новосибирске. В 1976 году прошел восьмой капитальный ремонт на АРЗ-67 в Красноярске. Был окрашен в бело-серую схему, с синей полосой по фюзеляжу и малым красным флагом на киле. Законцовки верхнего крыла и стабилизатора – красные. 26 июля 1980года, при выполнении рейса МВЛ №311 по маршруту а/п Красноярск (Северный) - а/п МВЛ Суриково - а/п МВЛ Новобирилюссы - а/п МВЛ Линево (Красноярский край), и выполнении посадки в а/п МВЛ Новобирилюссы, экипажем (КВС Любимова Алла Алексеевна) допущена посадка со значительным перелётом посадочных знаков, потеря направления движения самолёта на пробеге. В результате произошёл неуправляемый разворот самолёта на 270 градусов от направления ВПП, что привело к повреждению хвостовой установки ВС. 6 июля 1982года, при выполнении рейса МВЛ по маршруту а/п Красноярск (Северный) - а/п МВЛ Черёмушки (Красноярский край), и при выполнении руления на предварительный старт в а/п Красноярск (Северный), при сходе хвостового колеса самолёта с бетонированной РД на грунт, произошло повреждение шпангоута № 23 в месте крепления хвостовой установки. Списан 28 июня 1983 года по отработке назначенного ресурса. Налет на 6 июля 1982 года СНЭ 19508 часов, совершил 20436 посадок; налет ППР 344 часа, совершил 316 посадок. В 1986 году установлен, как авиапамятник, на привокзальной площади аэропорта Емельяново в Красноярске. foto foto В 1993 году демонтирован, отвезен в полевой лагерь аэропорта, где третий разворот при заходе на 29, для использования в качестве тренажера. Утилизирован.

Ил-14М СССР-04202 (147001420) Эксплуатантом являлось Управление Полярной Авиации Главсевморпути (УПА ГУСМП), Московская АГОН (МАГОН), а/п Захарково. Зарегистрирован 5 июня 1957 года, как СССР-Н632. В 1959 году зарегистрирован, как СССР-04202. Имел салон на 24 пассажирских места. 10 февраля 1960 года передан в Управление Полярной Авиации ГВФ (УПА ГВФ) (с 15 сентября 1964 года Полярное УГА (ПУГА)), Московский ОАО, 247 ЛО. Позже передан в Шереметьевский ОАО, 247 ЛО. 28 июня 1963 года попал в авиационный инциндент в Шереметьево, когда столкнулся хвостом с крылом самолета Ан-10 СССР-11196. 21 октября 1970 года передан в Управление ГА Центральных районов и Арктики (УГАЦиА), Антарктический АО, а/п Мячково, ЛО САЭ. 14 декабря 1976 года передан в Красноярское УГА, Красноярский ОАО (с 30 октября 1980 года 2-й Красноярский ОАО), 126 ЛО, а/п Северный. Списан 16 июля 1984 года по отработке назначенного ресурса.В 1986 году установлен, как авиапамятник, на привокзальной площади аэропорта Емельяново в Красноярске. foto В 1993 году демонтирован, отвезен в полевой лагерь аэропорта, где третий разворот при заходе на 29, для использования в качестве тренажера. Утилизирован.

Ил-18В СССР-75803 (182004304) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (с 15 сентября 1964 года Московское Транспортное Управление ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Произведен 30 января 1962 года. Поступил 6 февраля 1962 года. Зарегистрирован 1 марта 1962 года, как СССР-75803. Имел салон на 83 пассажирских мест. В 1963 году передан в аренду в Гвинею в а/к "Air Guinee". Зарегистрирован, как 75803. В 1964 году возвращен в СССР. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 63 ЛО. 28 июля 1964 года передан в Красноярское ТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Красноярское УГА), Красноярский ОАО, 128 ЛО, а/п Северный (с 20 января 1981 года Емельяново). 14 мая 1979 года прошел последний капитальный ремонт (налет СНЭ 34994 часов). 12 июля 1979 года конвертирован в Ил-18Гр. Списан 18 марта 1983 года по отработке назначенного ресурса. Налет СНЭ 39991 час, совершил 13343 посадки. В 1986 году установлен, как авиапамятник, на привокзальной площади аэропорта Емельяново в Красноярске. foto foto В 1993 году демонтирован, перевезен на территорию СПАСОП аэропорта Емельяново, где использовался в качестве пожарного тренажера. Утилизирован.


Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Архив Егора Ребенок

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика