Понедельник, 29.04.2024, 15:57




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Сибирский федеральный округ

Иркутская область, Братск. Як-40 RA-87448 (9430536) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО, 185 ЛО, а/п Сокол. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87448. Поступил 1 октября 1974 года. 6 февраля 1980 года передан в Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО, 245 ЛО. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87448. 20 января 1994 года передан в а/к "АэроБратск". В 1997 года снят с эксплуатации. Был на хранении в а/п Братск. foto Списан 26 марта 2003 года по отработке назначенного срока службы. В дальнейшем использовался, как тренажер СПАСОП. foto foto foto 1 июля 2014 года установлен, как авиапамятник, в г. Братск. fotoalbum 10 июля 2014 года авиапамятник официально открыт. foto foto location

Красноярск, а/п Черемшанка. Як-40 RA-87364 (9341331) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, Чаунский ОАО, 151 ЛО, а/п Апапельгино. Произведен 25 января 1974 года. Поступил 11 февраля 1974 года. Зарегистрирован 6 марта 1974 года, как СССР-87364. 18 января 1982 года передан в Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). В 1992/1993 года перерегистрирован, как RA-87364. 8 декабря 1995 года передан в а/к "Енисейский меридиан". 2 июня 1997 года передан в а/к "KrasAir". 4 июне 1998 года 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). Налет СНЭ 25674 часа, совершил 22204 посадок; налет ППР 4683 часа, совершил 3605 посадок. С первой половины 2000х использовался, как как тренажер для СПАСОП в а/п Черемшанка. foto foto location
 
Красноярск, УАТБ СибГАУ. Як-40 RA-87386 (9411732) Эксплуатантом являлось Красноярское УГА, Тувинский ОАО, 132 ЛО, а/п Кызыл. Поступил 4 марта 1974 года. Зарегистрирован 25 марта 1974 года, как СССР-87386. 22 февраля 1994 года передан а/к "Тыва-Авиа". Списан 29 ноября 1994 года по отработке ресурса. Передан, как учебное пособие в Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва в Красноярске. Находится на УАТБ СибГАУ на а/д Емельяново. foto foto foto location
 
Красноярск, УАТБ СибГАУ. Як-40 RA-87450 (9430736) Экспуатантом являлось Якутское УГА, Якутский ОАО, 271 ЛО. Произведен 2 сентября 1974 года. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87450. Поступил 1 октября 1974 года. 12 апреля 1979 года передан в Якутское УГА, Алданский ОАО, 374 ЛО. 3 марта 1982 года передан в Якутское УГА, Нерюнгрийское ОАО, 374 ЛО. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87450. В 1993 году передан в а/к "ЯкутАвиаТранс", с 7 февраля 1997 года НАК "Саха Авиа". В 1995 году отдан в лизинг а/к "Самородок". В 1997 году передан а/к "КрасЭйр". Находился на хранении на а/д Емельяново в Красноярсе. foto foto foto Передан, как учебное пособие в Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва в Красноярске. Находится на УАТБ СибГАУ на а/д Емельяново. foto location
 
Красноярск, полигон УФСИН. Як-40 RA-87368 (9341831) Эксплуатантом являлось Латвийское УГА, Рижский ОАО, 106 ЛО, а/п Спилве. Произведен 30 ноября 1973 года. Поступил 11 декабря 1973 года. Зарегистрирован 20 декабря 1973 года, как СССР-87368. 5 марта 1986 года передан в Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87368. 8 декабря 1995 года передан в а/к "Енисейский Меридиан". 2 июня 1997 года передан в а/к "КрасЭйр". 6 марта 2000 года выведен из эксплуатации, был на хранении в Красноярске в а/п Черемшанка. Налет СНЭ 25743 часа, совершил 20241 посадку; налет ППР 3730 часов, совершил 2819 посадок. Позже установлен как тренажер на территории полигона УФСИН. Используется для отработки перевозки заключенных. foto foto location

Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 СССР-87715 (9931007) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 5 ноября 1969 года. Зарегистрирован 17 декабря 1969 года, как СССР-87715. 1 октября 1976 года передан в ОЛТУГА, как учебное пособие. foto foto Списан 14 ноябре 1988 года по износу. До 1992 года передан в МВД. Перевезен в учебный центр Омской академии МВД России. Используется в качестве тренажера для тренировки силовых структур. foto foto foto foto foto location

Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 СССР-87723 (9940808) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 20 февраля 1970 года. Зарегистрирован 9 апреля 1970 года, как СССР-87723. 18 мая 1972 года передан в ОЛТУГА, как учебное пособие. foto Списан 14 ноября 1988 года по износу. Утилизирован.

Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 RA-87781 (9040614) Эксплуатантом являлось УГАЦиА, Быковский ОАО, 62 ЛО. Произведен в октябре 1970 года. Поступил 17 июня 1971 года. Зарегистрирован 15 июля 1971 года, как СССР-87781. foto 20 марта 1973 года передан в Кировоградское ВЛУГА. 15 июня 1985 года передан в Красноярское УГА. Списан 29 января 1988 года по отработке амортизационного срока службы. После списания передан в ОЛТУГА, как учебное пособие, где и находится в настоящее время с нанесенным регистрационным номером RA-87781. foto foto foto location

Омская область, п. Речной, Учебный центр Омской академии МВД России. Як-40 СССР-87715 (9931007) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 5 ноября 1969 года. Зарегистрирован 17 декабря 1969 года, как СССР-87715. 1 октября 1976 года передан в ОЛТУГА, как учебное пособие. foto foto Списан 14 ноябре 1988 года по износу. До 1992 года передан в МВД. Перевезен в учебный центр Омской академии МВД России. Используется в качестве тренажера для тренировки силовых структур. foto foto foto foto foto location


 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 
К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика