Понедельник, 29.04.2024, 13:49




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Уральский федеральный округ

Тюмень, Рощино. Як-40 RA-87449 (9430636) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА. Произведен 29 августа 1974 года. Поступил 2 сентября 1974 года. Зарегистрирован 20 сентября 1974 года, как СССР-87449. В 1992 году передан в а/к "ТюменьАвиаТранс". В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87449. 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". foto Списан 15 ноября 2007 года. Налет СНЭ 37888 часов, совершил 25168 посадок; налет ППР 5998 часов, совершил 3948 посадок. Установлен на территории полигона СПАСОП а/п Рощино для тренировок спасательных служб. foto foto location
 
Ханты-Мансийский АО, п. Березово. Як-40 RA-88244 (9641751) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО, 416 ЛО. Произведен 23 декабря 1976 года. Поступил 24 января 1977 года. Зарегистрирован 3 февраля 1977 года. Поврежден 17 мая 1993 года в Ханты-Мансийске. В 1993 году передан в а/к "ТюменьАвиаТранс". Зарегистрирован, как RA-88244. 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". foto Списан 13 января 2010 года. Налет СНЭ 35694 часа, совершил 27985 посадок; налет ППР 5804 часа, совершил 4396 посадок. После списания используется как тренажер для СПАСОП в а/п Березово. foto

Челябинск, Баландино. Як-40 RA-87565 (9211721) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен 31 марта 1972 года. Поступил 11 апреля 1972 года. Зарегистрирован 19 июля 1972 года, как СССР-87565. В 80-х годах на данном самолёте летал Первый Секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцин. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87565. 19 мая 1993 года передан в Челябинское АП. 14 января 1995 года в Тобольске выкатился с ВПП из-за несработавшего реверса. подробнее Восстановлен. В ноябре 2002 года передан в а/к "Энкор". В октябре 2004 года передан в а/к "Сибирь S7". foto foto Налет СНЭ на 1 января 2005 года 18245 часов, совершил 9309 посадок; налет ППР 532 часа, совершил 279 посадок. В 2007 году был запечатлен в одной из сцен телесериала "Менты" 8 сезон, 11 серия "Татьянин день". foto foto В ноябре 2008 года выведен из эксплуатации. С ноября 2008 года на хранении в а/п Баландино в Челябинске. foto foto location С апреля 2014 года используется, как пожарный тренажер в а/п Баландино в Челябинске. foto foto foto foto foto foto foto foto
 
Челябинск, ЮУрГУ, а/д Калачево. Як-40 RA-88234 (9640351) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен 8 декабря 1976 года. Поступил в декабре 1976 года. Зарегистрирован 27 декабря 1976 года, как СССР-88234. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-88234. 19 марта 1992 года прошел последний капитальный ремонт. 19 мая 1993 года передан в а/к "Челябинское авиапредприятие". 27 марта 2002 года передан в лизинг от АэроТэкс в а/к "ХантыАвиа". 28 июля 2005 года передан в а/к "2-ое Свердловское авиапредприятие". foto С 6 октября 2009 года находился на хранении в Челябинске в а/п Баландино. foto foto Налет СНЭ 23664 часа, совершил 16885 посадок; налет ППР 5811 часа, совершил 4399 посадок. В июне 2013 года был передан, как учебное пособие, в ЮУрГУ на Аэрокосмический факультет. foto 9 июля 2013 года был перевезен наземным путем а/д Калачево fotoalbum , где до сентября 2013 года был собран и установлен, как пособие. foto foto foto foto foto
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87693 (9910304) Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГА. Поступил в мае 1969 года. Зарегистрирован 25 ноября 1970 года, как СССР-87693. 7 сентября 1971 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto Списан 27 декабря 1973 года по износу. Утилизирован в начале 90х.
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87698 (9920305) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 20 июня 1969 года. Зарегистрирован 27 мая 1969 года, как СССР-87698. foto 4 октября 1976 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto Списан 29 июня 1982 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87707 (9930207) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, 1-й Одесский ОАО, 90 ЛО, а/п Центральный. Поступил 12 августа 1969 года. Зарегистрирован 1 сентября 1969 года, как СССР-87707. 8 октября 1970 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto foto foto Списан 30 апреля 1976 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87730 (9940509) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 186 ЛО. Поступил 22 января 1970 года. Зарегистрирован 12 февраля 1970 года, как СССР-87730. foto foto foto 3 февраля 1982 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto Списан 18 августа 1983 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87747 (9020211) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 22 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87747. 20 мая 1977 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto Списан 21 августа 1984 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87748 (9020311) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 22 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87748. 11 июля 1976 года передан в Троицкое АТУ ГА. Списан 21 августа 1984 года по износу. foto foto foto foto В начале 90х годов передан, как экспонат в Курган в музей Авиации. fotoalbum location
 
Ямало-Ненецкий автономный округ, Ноябрьск. Як-40 RA-88210 (9631649) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО, 416 ЛО. Произведен 13 сентября 1976 года. Зарегистрирован 21 сентября 1976 года, как СССР-88210. В 1992/93 годах перерегистрирован, как RA-88210. В 1993 году передан а/к "ТюменьАвиаТранс". 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". В 2008 году cнят с эксплуатации, был на хранении в а/п Ноябрьск. В сентябре 2010 году списан. Налет СНЭ 32922 часа, совершил 25618 посадок; налет ППР 6990 часов, совершил 5363 посадки. После списания используется как тренажер для СПАСОП в а/п Ноябрьск. fotoalbum
 

 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 
К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика