Воскресенье, 28.05.2017, 18:07





















Ш-2 - первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов. подробнее чертеж

1 самолет Ш-2 произведенный на заводе №23 в Ленинграде в 1930 году.

??? Ш-2 foto foto Эксплуатантом являлся ОМОС (Отдел Морского Опытного самолетостроения). Произведен в 1930 году. foto foto foto foto Первый полет с земли совершил 11 ноября 1930 года (летчик Б.В. Глаголев). foto 14 ноября 1930 года при первом полете с воды при посадке из-за удара оторвался редан лодки (летчик Б.В. Глаголев). Восстановлен (редан лодки был сделан не съемным). 12-17 июня 1931 года прошел в Ленинграде государственные испытания НИИ ГВФ.

270 самолетов Ш-2 произведенных на заводе №31 в Таганроге в 1932-1934 годах. foto foto

1932 год - 30 самолетов.
1933 год - 200 самолетов.
1934 год - 40 самолетов.

Завод №31 в Таганроге в 1930 году принял следующие систему заводской нумерации: две буквы (ОА, ОБ, ОВ, ОГ и т.д.) и номер от 1 до 99. Например: ОА-1, ОА-2 и т.д. Самолеты Ш-2 в начале производства в 1932 году были пронумерованы в диапазоне ОЖ-32 до ОЗ-8 (вероятно первые 100 самолетов). В 1933 году система заводской нумерации вновь изменилась, на "31" номер завода 31 и номер самолета. Например: 31101, 31102 и т.д. Ш-2 были пронумерованы в диапазоне 31101 - 31302. Поскольку всего было произведено 270 Ш-2, то заводских номеров явно слишком много. На это есть несколько теорий объяснений. Одна теория состоит в том, что ранние Ш-2 из диапазона заводских номеров ОЖ-32 - ОЗ-8 были перенумерованы в диапазоне 31101-31200 в 1933 году, что очень маловероятно. Другая теория состоит в том, что в данных диапазонах заводских номеров были не только Ш-2, т.к. завод №31 в 2 Р-1, 5 АНТ-9, 56 МБР-4, 51 Р-6 в 1932-1933 году. Возможно, что некоторым из этих самолетов были присвоены заводские номера из диапазона Ш-2.
На основе сообщения Леннарта Андерссона.




83 самолета Ш-2 произведенных на АРБ-21 в Ленинграде в 1940-1941 годах на АРБ-403 в Иркутске в 1942-1944 годах.

В период 1930х годов Ш-2 ремонтировались в Ленинградских авиаремонтных мастерских ГВФ. Возникло предложение изготовить некоторое количество новых амфибий с внесением соответствующих улучшений. С началом Великой Отечественной Войны мастерские АРБ-21 эвакуировали в Иркутск, где до 1944 года произвели еще 33 экземпляра из задела АРБ-21.

 
Самолеты Ш-2 произведенные на АРБ-403 в Иркутске в 1946-1947 годах.

В середине 1940х годов необходимость восстановления производства амфибий Ш-2 вновь появилась, поэтому было решено вновь изготовить некоторое их количество. Точное количество выпущенных самолетов неизвестно, однако В.Б. Шавров оценивал количество машин вновь построенных начиная с 1940 года, в несколько сот экземпляров.

0146? Ш-2 Головной экземпляр серии 1946 года АРБ-403.

0246? Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

0346? Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

0446? Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

0546 Ш-2 Произведен в 1946 году. Использовался для снятия ЛТХ (В книге М. Маслова "Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова" указаны сравнительтные ЛТХ).

0646? - ....

...

0347 СССР-А1802 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГУ ГВФ. Зарегистрирован, как СССР-А1802. foto foto foto На 1955 год был в эксплуатации. Использовался в геологоразведке для доставки геологов и снабжения геологических партий.

Самолеты Ш-2 произведенные на АРБ-403 в Иркутске в 1951-1952 годах.

К 1950 году потребность производства амфибий Ш-2 вновь появилась, поэтому было решено изготовить еще одну дополнительную серию. Точное количество выпущенных самолетов неизвестно, однако В.Б. Шавров оценивал количество машин вновь построенных начиная с 1940 года, в несколько сот экземпляров.

5101 СССР-А2660 Ш-2 Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Головной экземпляр серии 1951 года АРБ-403. Использовался для снятия ЛТХ (В книге М. Маслова "Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова" указаны сравнительтные ЛТХ).

5102? Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

5103? Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

5104? - ....

Ш-2 с неизвестными заводскими номерами.


Реплики



Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland).
2. М. Маслов - Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова.
3. С. Радимов - Самолет Амфибия Ш-2 в небе над Иркутском (СМ номер один 2005г. №5 май).
4. справочник Soviet Transports.
5. Данные Василия Гоголева.
6. Данные Виталия Зеленкова.
7. А. Королев - Возвращение летающей лодки (Воздушный транспорт 24 апреля 1986 года).
8. Е. Коноплев - На край земли за самолетом.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES