Ш-2 - первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов. подробнее чертеж
Реплики
1970 Ш-2 С 1970 года строил известный летчик В.В. Виницкий. Имел двигатель "Вальтер" 140 л.с. Достроен не был из-за смерти В.В. Виницкого в 1992 году
??? СССР-Е1986 Ш-2 Потерпел катастрофу в 1940 году. Найден в 1980 году вблизи Мурманска с вертолета Ми-8. Восстановлен в Егорьевском АТУ для музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске в 1985-1986 годах. foto Восстанавливался под руководством инструкторов училища Валерия Павловича Кармызова и зам. начальника училища по учебно-производственной работе Николая Васильевича Аникина и курсантами И. Звездиным, В. Петровым, М. Родионовским, А. Барановым, К. Федяшевым, Ю. Березовым, В. Сорокиным и авиатехником Николаем Сергеевичем Суминым. Двигатель был сильно повреждён, пришлось поставить другой М-11, найденный в Латвии. Восстановлен к апрелю 1986 года. Был доведен до летного состояния. Выполнил полет на озером под Егорьевском. Регистрационный номер на машине условный, означает "Егорьевск 1986 год". В апреле 1986 года был готов для транспортировки в город Ульяновск. В 1987 году продан в США (разрешение на продажу подписано начальником УУЗ ГА). В настоящее время является экспонатом музея Historic Aircraft Restoration Museum в США. foto foto foto foto foto foto foto
1989 28002 Ш-2 foto Построен в 1989 году в г. Урай Тюменской области. foto foto foto foto foto foto foto foto Имеет двигатель "Прага" 75 л.с. Реплика в масштабе 0,75:1. Окрашен в белые цвета с нанесенным черным регистрационным номером. В 1989 году стал участником слета любителей авиации (СЛА) в городе Риге. Самолет облетал летчик-испытатель Ю.П. Шеффер. Испытательные полеты с водной поверхности совершал летчик-испытатель Е.А. Лахмостов. Во время испытаний потерпел аварию. Восстановлен. Демонстрировался в Тушино на день авиации. Участвовал на авиашоу Геленджик-98. Участник МАКС-99, МАКС-2001, МАКС-2003, Летающие легенды в 2004 году в Монино, МАКС-2005.
1993 Ш-2 foto Построен в 1993 году в Москве под руководством Н.А. Ластовкина, энтузиастами С.Ф. Маркушиным, В.В. Пантюхиным, В.П. Гребенчуком, А.Г. Мальцевым, В.П. Хрипуновым, Р.Н. Ластовкиным, Б.М. Качициным, А.П. Жулаем. foto foto foto Имеет двигатель М-11Ф. В 1994 успешно облетан в Москве на день авиации (летчики Ю.П. Шеффер, Е.А. Лахмостов, И.Х. Кирамов). Участвовал в дальнейшем в различных авиационных выставках и авиасалонах.
2006 Ш-2 foto Изготавливался к юбилею Валерия Чкалова. foto В 2006 году был выставлен на продажу в Нижнем Новгороде за 19500$. На момент продажи имел налет 30 часов. Имеет двигатель Вальтер 6-111. Выкрашен был в белый цвет с нанесением синих и красных полос. Куплен частным лицом из города Первоуральск (владелец: Георгий Иванович Халтурин). foto После покупки отреставрирован и покрашен в цветовую схему ВВС РККА. foto foto foto foto
Помимо перечисленных реплик известны упоминания о строительстве реплик Ш-2 в городе Перми и в городе Сыктывкаре. В среде любителей авиации считалось, что восстановить самолет Ш-2 весьма интересно.
Источники:
1. М. Маслов - Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова.
2. С. Радимов - Самолет Амфибия Ш-2 в небе над Иркутском (СМ номер один 2005г. №5 май).
3. справочник Soviet Transports.
4. Данные Василия Гоголева.
5. Данные Виталия Зеленкова.
6. А. Королев - Возвращение летающей лодки (Воздушный транспорт 24 апреля 1986 года).
7. Е. Коноплев - На край земли за самолетом.