Пятница, 23.06.2017, 21:59






















К-4 - пассажирский самолет, расчитанный на 4 пассажира или 410 кг платной нагрузки. Подкосный высокоплан смешанной конструкции с класическим оперением. Самолет К-4 был выпущен в трех модификациях: пассажирский, аэрофотосъемочный и санитарный. подробнее чертеж

1 самолет К-4 переделанный из прототипа К-2 на заводе Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР (позже ГРОС, ХАЗ ОС, завод №135) в Харькове в 1928 году.

31 R-RUAT К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Второй самолет с этим регистрационным номером. Был переделан из прототипа К-2 R-RUAT в июне 1928 года. Эксплуатировался с июня 1928 года. 11 марта 1929 года зарегистрирован как СССР-213. foto С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 12 апреля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВОГВФ), и зарегистрирован как СССР-Ф33. 31 октября 1932 года передан в ОСОАВИАХИМ и зарегистрирован, как СССР-С120. Эксплуатировался в Тульской школе ОСОАВИАХИМа.

2 самолета К-3* произведенные на заводе Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР (позже ГРОС, ХАЗ ОС, завод №135) в Харькове в 1927-1928 годах.

1 "1 красный" К-3 Эксплуатантом являлся СОКК и КП СССР (Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР). foto Первый полет совершил 30 октября 1927 года (летчик М.А. Снегирев). 2 декабря 1927 года после установки на лыжи совершил перелет в Москву, на Центральный аэродром. foto С 12 декабря 1927 года по 27 января 1928 года проходил испытания. В январе 1928 года поступил в эксплуатацию. Заводской номер был указан также, как 101. 4 марта 1928 года передан в составе эскадрильи «Наш ответ Чемберлену» в ВВС РККА. foto На борт самолета нанесено РОКК (Российское общество Красного Креста). Испытывался около года в НИИ ВВС. Позже передан в 2 летную школу ВВС в Борисоглебске. Заявлялось, что эвакуировал около 30 больных. Списан в 1931 году. Упоминается, что регистрационный номер R-ROKK был зарезервирован за данным самолетом.

2 СССР-К1 К-4С Эксплуатантом являлся Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР. Имел двигатель М-6 300 л.с. Санитарный вариант. foto 8 октября 1928 года демонстрировался на III Международной авиационной выставке в Берлине. foto 28 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-К1. При регистрации указан тип, как К-3, хотя в действительности изначально был, как К-4С. Эксплуатировался в Наркомздраве, в Микробиологическом институте. Вероятнее всего, имел имя собственное "Пролетарка Украины". foto

* - в действительности один из самолетов был изначально обозначен, как К-4С, и с таким обозначением, экспонировался на III Международной авиационной выставке в Берлине в 1928 году. В дальнейшем при регистрации самолет был внесен в реестр с обозначением типа, как К-3. Администрация проекта «Сайта Авиационной Истории» решило обозначить этот самолет также, как К-3.

50 самолетов К-4 произведенные на заводе Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР (позже ГРОС, ХАЗ ОС, завод №135) в Харькове в 1928-1930 годах.

3 R-RUAX К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Заявлялся как первый серийный К-4. Произведен в мае 1928 года. foto Первый полет совершил 15 июня 1928 года. foto В июне 1928 года проходил заводские испытания (летчик М.А. Снегирев). Позже передан на испытания специальной комиссии во главе с командующим авиацией Украинского военного округа Ф.А. Ингаунисом. Во время испытаний совершил вынужденную посадку прямо на распаханное поле возле деревеньки Кобеляки. Зарегистрирован 7 июля 1928 года, как R-RUAX. foto Эксплуатировался с июня 1928 года. В августе 1928 года совершал пробные перелеты в Москву, Баку и Тифлис. 11 марта 1929 года зарегистрирован, как СССР-214. foto С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВОГВФ), и зарегистрирован, как СССР-Ф2. Свидетельство о летной годности выдано вновь 15 мая 1932 года, причем с з/н 103. Эксплуатант указан, как Московское управление Воздушных линий (МУВЛ). Списан 16 сентября 1933 года.

4 R-RUAB К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Зарегистрирован в августе 1928 года, как R-RUAB. foto Первый полет совершил 6 августа 1928 года. foto Второй самолет с этим регистрационным номером, присвоенным взамен сгоревшего в 1927 году Dornier Komet. 11 марта 1929 года зарегистрирован, как СССР-216. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 22 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ), и зарегистрирован как СССР-Ф3. Утилизирован в сентябре 1932 года.

105 К-4С Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Второй санитарный К-4. foto Произведен в ноябре 1928 года. Первый полет совершил 19 ноября 1928 года. Эксплуатировался в авиаотряде летнабов в Гатчине и имел имя собственное "Богородский рабочий". foto

106 СССР-178 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). Поступил 19 марта 1929 года. Зарегистрирован 17 мая 1929 года, как СССР-178. 15 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л2. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот).

107 СССР-220 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Первый полет совершил 23 мая 1929 года. Зарегистрирован в мае 1929 года, как СССР-220. В августе 1929 года передан в ВВС РККА Украинскому Красному кресту. Переделан в санитарный вариант. Эксплуатировался в управлении санитарного снабжения ВВС РККА, базировался в Харькове.

108 СССР-217 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Первый полет совершил 29 апреля 1929 года. В мае 1929 года зарегистрирован, как СССР-217. foto Разбит при посадке на воду в Сочи 24 августа 1929 года (фюзеляж ушел под воду, но деревянное крыло удержало К-4 на плаву, во время спасательной операции затонул). Погиб командующий Кавказской Краснознаменной армией Я.Ф.Фабрициус (утонул). Комиссия отметила недостатки К-4. Восстановлен после затопления. 5 августа 1930 года потерпел аварию в Пятигорске (сломано шасси). С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. Позже передан Украинскому Красному Кресту. Упоминается, также, что с 22 февраля 1931 года носил регистрацию СССР-Ф3, что требует уточнения (см К-4 з/н 4).

109 СССР-218 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Первый полет совершил 29 апреля 1929 года. В мае 1929 года зарегистрирован, как СССР-218. foto 17 мая 1929 года при взлете в Тифлисе поврежден с деформацией фюзеляж (летчик Павлов). Восстановлен. 25 августа 1931 года передан в СОКК и КП СССР (Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР) и зарегистрирован, как СССР-К2. Базировался в Харькове. 31 ноября 1931 года возвращен в ВО ГВФ и зарегистрирован, как СССР-Л732. К концу 1931 года эксплуатировался в Управлении Украинских воздушных линий ВО ГВФ. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). 7 апреля 1932 года передан в Летно-съемочный трест ГГУ и зарегистрирован, как СССР-Ф41. В 1932-1934 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. В 1934 году - в НКВД. Снят с эксплуатации 8 апреля 1935 года.

110 СССР-219 К-4 Эксплуатантом являлось Укрвоздухпути. Первый полет совершил 29 апреля 1929 года. В мае 1929 года зарегистрирован, как СССР-219. foto Разбит 25 июня 1929 года (летчик Павлов, бортмеханик Кукушев) в Сухуми из-за отказа двигателя. foto Машина упала в море в 400-х метрах от берега. От полученных при ударе о воду ранений по дороге в больницу скончались два пассажира. Восстановлен. В 1929 передан Украинскому Красному кресту. Потерпел аварию 18 июня 1930 года под Белореченском (сломано шасси).

111 СССР-179 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет. В июне 1929 года зарегистрирован, как СССР-179 foto

112 СССР-221 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. В мае 1929 года зарегистрирован, как СССР-221. В конце 1929 года передан в Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ) в Северо-Кавказское управление. 12 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л706. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ (Аэрофлот). 27 октября 1932 года передан в летную школу ГУ ГВФ на Киевский факультет и зарегистрирован, как СССР-Ш676. Снят с эксплуатации по причине 100% износа.

113 СССР-225 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. В мае 1929 года зарегистрирован, как СССР-225. foto Имел имя собственное «Червона Украина». Эксплуатировался с июня 1929 года. Переоборудован для дальнего перелета Харьков - Иркутск – Харьков, протяженностью 10800 км (установлен двигатель Junkers L-5, усиленное шасси, дополнительный топливный бак на 550 кг). Перелет прошел 21 августа - 23 сентября 1929 года (летчик М.А. Снегирев и штурман И.Т. Спирин, бортмеханик С.В. Кеглевич). Во время перелета дважды заменен двигатель L-5. Разбит 18 января 1930 в Баку, пилот Боуб и 2 пассажира погибли, механик Жольней ранен.

114 СССР-224 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Первый полет совершил 23 июня 1929 года. В июне 1929 года зарегистрирован, как СССР-224. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 22 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф5. В 1932-1933 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Списан 31 июля 1933 года.

115 СССР-180 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). Первый полет совершил 22 июня 1929 года. В июне 1929 года зарегистрирован, как СССР-180. foto Проводил фотосъемочные работы на Волге. 28 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф7. В 1932-1934 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Снят с эксплуатации 23 мая 1934 года.

116 СССР-181 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). В июне 1929 года зарегистрирован, как СССР-181. 28 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф8. foto В 1932-1933 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Снят с эксплуатации 25 октября 1933 года.

117 Самолета К-4 с таким заводским номером не существовало. Данный заводской номер принадлежал К-5 СССР-250.

118 СССР-226 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель BMW-4. Первый полет совершил 10 августа 1929 года. В августе 1929 года зарегистрирован, как СССР-226. Эксплуатировался с августа 1929 года. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 22 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф6. Снят с эксплуатации.

119 СССР-227 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 12 июля 1929 года. В июле 1929 года зарегистрирован, как СССР-227. 15 июля 1929 года разбит (летчик Ахриев). Восстановлен. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л49. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Снят с эксплуатации 5 сентября 1933 года.

120 СССР-228 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 23 августа 1929 года. В августе 1929 года зарегистрирован, как СССР-228. В конце 1929 года передан в Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ) в Северо-Кавказское управление. 12 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л707. Исключен по аварии.

121 СССР-229 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 30 августа 1929 года. В сентябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-229. 9 августа 1930 года потерпел аварию во Владикавказе (сломано шасси). Восстановлен. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л50. Эксплуатировался в Заказвказком управлении Воздушных линий (ЗУВЛ). С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Снят с эксплуатации 5 сентября 1933 года.

122 СССР-230 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 8 сентября 1929 года. В сентябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-230. В конце 1929 года передан в Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ) в Северокавказское управление. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л51. Исключен по аварии.

123 СССР-231 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 27 сентября 1929 года. В октябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-231. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ.

124 Самолета К-4 с таким заводским номером не существовало. На данный момент не удалось выяснить, кому принадлежал данный заводской номер, но точно не К-5.

125 СССР-232 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 8 октября 1929 года. В октябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-232. Потерпел аварию 27 декабря 1929 года. Восстановлен. 30 марта 1930 года совершил вынужденную посадку под Баку, поломаны шасси и подкосы. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 27 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л94. Снят с эксплуатации.

126 СССР-233 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 14 октября 1929 года. В октябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-233. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 28 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л80. Выведен из эксплуатации и передан, как пособие в Киевскому Техникому.

127 СССР-234 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Первый полет совершил 21 ноября 1929 года. В ноябре 1929 года зарегистрирован, как СССР-234. В конце 1929 года передан в Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ) в Северокавказское управление. 12 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л708. На 24 июня 1932 года базировался в Харькове. Выполнял рейсы весенне-летней навигации. Снят с эксплуатации.

128 СССР-235 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. В декабре 1929 года зарегистрирован, как СССР-235. Эксплуатировался с декабря 1929 года. Потерпел аварию 11 октября 1930 года (совершил вынужденную посадку у ж.д станции Дубальцево, самолет разрушен на 85%). Восстановлен. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л52. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Потерпел аварию 19 апреля 1932 года. Сгорел.

129 СССР-236 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. В декабре 1929 года зарегистрирован, как СССР-236. Эксплуатировался с декабря 1929 года. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 8 апреля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л702. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). На 24 июня 1932 года базировался в Харькове. Выполнял рейсы весенне-летней навигации. Снят с эксплуатации в сентябре 1932 года.

130 СССР-237 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Имел двигатель Junkers L-5. Эксплуатировался с 1930 года. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 30 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л69. Снят с эксплуатации.

131 СССР-401(?) К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). В 1930 году зарегистрирован. Регистрационный номер СССР-401 не подтвержден. 15 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л4. Снят с эксплуатации 20 мая 1933 года.

132 СССР-402 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). В 1930 году зарегистрирован, как СССР-402. foto

133 СССР-238 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Позже передан в Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ). Зарегистрирован, как СССР-238. foto Потерпел аварию 1 июня 1930 в Тифлисе, сломан костыль. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 12 июня 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л709. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Снят с эксплуатации в сентябре 1932 года и передан, как учебное пособие в одну из авиационных школ. 

134 СССР-Л79 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 26 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л79. Снят с эксплуатации.

135 СССР-Л96 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 27 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л96. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Снят с эксплуатации 20 мая 1933 года.

136 СССР-Л5 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 15 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л5. Разбился 10 октября 1931 года. Снят с эксплуатации по аварии. 

137 СССР-222 К-4 Эксплуатантом являлось ВО ГВФ (исходя из диапазона регистрации ранее - Укрвоздухпуть). Зарегистрирован 10 января 1931 года, как СССР-222. 23 марта 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф30. В 1932-1934 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Снят с эксплуатации 23 мая 1934 года.

138 СССР-Ф34 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 17 апреля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф34. В 1932-1933 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Разбился 2 октября 1933 года. Списан 22 октября 1933 года.

139 СССР-Ф4 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 22 февраля 1931 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован как СССР-Ф4. В 1932-1934 годах эксплуатировался в тресте Аэрогеодезия, ГГУ. Снят с эксплуатации 23 мая 1934 года.

140 СССР-Л46 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л46. foto foto К концу 1931 года эксплуатировался в Управлении Украинских воздушных линий ВО ГВФ. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). На 24 июня 1932 года базировался в Харькове. Выполнял рейсы весенне-летней навигации. В сентябре 1932 года снят с эксплуатации.

141 СССР-Л47 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л47. foto Разбит 7 марта 1932 года. Разобран 15 апреля 1932 года.

142 СССР-Л97 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 27 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л97. Снят с эксплуатации.

143 Самолета К-4 с таким заводским номером не существовало. Данный заводской номер принадлежал К-5 СССР-И10.

144 Самолета К-4 с таким заводским номером не существовало. Данный заводской номер принадлежал К-6 СССР-Л99.

145 Самолета К-4 с таким заводским номером не существовало. Данный заводской номер принадлежал К-5 СССР-Л402.

146 К-4 Исторически неизвестно, нет данных. Вероятнее всего один из К-4.

147 СССР-Л731 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 3 октября 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л731. К концу 1931 года эксплуатировался в Управлении Украинских воздушных линий ВО ГВФ. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ (Аэрофлот). 7 апреля 1932 года передан в Государственное техническое бюро «Аэрофотосъемка» (в 1931-1932 годах Летно-съемочное управление ВО ГВФ) и зарегистрирован, как СССР-Ф40. Снят с эксплуатации.

148 СССР-Л17 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 10 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л17. (по другим данным 2 апреля 1931 года). Исключен.

149 СССР-Л48 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 21 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л48. Снят с эксплуатации.

150 СССР-Л18 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 10 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л18.   (по другим данным 2 апреля 1931 года). Исключен.

151 СССР-Л39 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 18 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л39.   Эксплуатировался в Восточно-сибирском управлении ГВФ. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Списан 31 июля 1933 года.

152 СССР-Л40 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 18 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л40. foto Эксплуатировался в Восточно-сибирском управлении ГВФ. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Списан 31 июля 1933 года.

153 К-4 Исторически неизвестно, нет данных. Вероятнее всего один из К-4.

154 СССР-Л98 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 27 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л98. Снят с эксплуатации.

155 СССР-Л95 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 27 марта 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л95. С 26 марта 1932 года эксплуатировался в ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот). Снят с эксплуатации 20 мая 1933 года.

156 СССР-202 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть. До 1929 года данный регистрационный номер принадлежал самолету Dornier Do-B Bal Komet II. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. Разбит 19 января 1931 года. Восстановлен. 26 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л69. Списан в 1931 году. Исключен, как не подлежащий восстановительному ремонту.

157 СССР-Л70 К-4 Эксплуатант не известен (Укрвоздухпуть или Добролет). Регистрация стандарта 1929-1930 года неизвестна. С 1 ноября 1930 года эксплуатировался в ВО ГВФ. 26 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л70.

К-4 с неизвестными заводскими номерами.

??? СССР-211 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть (с 1 ноября 1930 года ВО ГВФ). Данный регистрационный номер принадлежит также Dornier Merkur з/н 100.

??? СССР-212 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть (с 1 ноября 1930 года ВО ГВФ). Данный регистрационный номер принадлежит также DeHavilland DH-34 з/н 33.

??? СССР-223 К-4 Эксплуатантом являлся Укрвоздухпуть (с 1 ноября 1930 года ВО ГВФ). Данный регистрационный номер принадлежит также Fokker F-III з/н 1625

??? СССР-401 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-403 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-406 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-408 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-409 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-410 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-412 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).

??? СССР-414 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).  

??? СССР-416 К-4 Эксплуатантом являлся Добролет (с 29 октября 1930 года ВО ГВФ).  

??? СССР-Л60 К-4 Эксплуатантом являлся ГУ ГВФ (Аэрофлот). Разбит 19 сентября 1932 года. info Наличие данного самолета маловероятно, т.к. с данным регистрационным номером СССР-Л60 в 1931-1933 годах в эксплуатации был самолет Junkers Ju-13 (з/н 656) 

??? К-4 Использовался в качестве военно-транспортного самолета для доставки боеприпасов и продовольствия частям ОГПУ, которые проводили операции по ликвидации белобандитов. В одном из полетов погиб пилот Суонио.

??? К-4 Эксплуатантом являлось НИИ ВВС. В 1929 году проходил испытания в роли бензовоза для транспортировки 420 кг топлива в стандартных бочках.

??? К-4 Эксплуатантом являлся Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР. Использовался как психофизическая лаборатория для исследования поведения летчиков в полете.

1 самолет-макет К-3 (К-4) произведенный в "Кузовной мануфактуре Бушуев А." в 2005 году.

* - самолет-макет своим видом напоминает более самолет К-4, чем К-3. В эту пользу говорит наличие пассажирского салона по сюжету фильма и отсутствие каких-либо санитарных знаков. Администрация проекта "Сайт Авиационной Истории" приняла решение обозначить данный тип самолета, как К-4, но оставив упоминание о К-3, т.к. сам производитель заявил о нем так.

??? СССР-К47 К-4 Произведен в 2005 году в мастерских "Кузовной мануфактуры Бушуев А." в 2005 году foto для съемок фильма "Есенин", вышедшего на экраны в ноябре 2005 года. foto foto video По непонятной причине на самолет были нанесены опозновательные знаки ВВС РККА. Помимо самолета-макета для съемок фильма отдельно был сделан салон самолета К-4, К-3 как указывает сам производитель. foto foto foto foto foto foto foto foto foto

После снятия самолётов с линий они продолжали летать в авиации спецприменения. С их помощью были проведены картографические съёмки в Западной Сибири, Средней Азии, Урале, Европейской части РСФСР, бассейне Азовского моря. В 1930 на К-4 были проведены первые опыты по радионавигации. Зимой 1930-1931 производился поиск стад животных, пропавших в калмыцких степях. Дольше всего самолёты служили в санитарном варианте. Последние из машин участвовали в эвакуации раненных с поля боя во время Советско-Финской войны 1939-1940.


Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
2. Евгений Буцкий. Очерки истории гражданской авиации Харьковщины
3. Авиация и Время. Вячеслав Савин. Калинин-4
4. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
5. Архив Виталия Зеленкова
7. Савин В.С. Авиация в Украине - Х.: Основа, 1995.
8. Lennart Andersson - Soviet Airgarft and aviation 1917-1941 (Putnam, UK, 1994)
10. Архив Г. Ф. Петрова
11. Государственный реестр ВС СССР
12. Архив М. В. Орлова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES