Среда, 09.10.2024, 02:45
Ту-116 - специально переоборудованный из бомбардировщика Ту-95 пассажирский самолёт для дальних полетов руководства СССР, построенный на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. подробнее 2 Ту-116 построенных на заводе №18 в Куйбышеве (ныне Самара) – Безымянка в 1957 году. 6800402 СССР-Л7801 Ту-116 foto foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Переделан из Ту-95 (с/н 6800402). Первый полет 23 апреля 1957 года. Принят 31 мая 1957 года. Эксплуатировался 1023 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Семипалатинске. foto Имел цветовую схему Аэрофлота. Заводские испытания проходили с 23 апреля по 4 октября 1957 года. В 1958 году зарегистрирован, как СССР-76463. Во время испытаний экипаж во главе с летчиком-испытателем Н.Н.Харитоновым совершил беспосадочный перелет Москва-озеро Байкал-Москва со средней скоростью 740 км/ч. Заводские испытания закончены 25 июля 1958 года. Эксплуатировался 409 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Базировался на аэродромах Узень и Белая Церковь. Снят с эксплуатации в апреле 1991 года. Частично утилизирован в Узине. В некоторых источниках заявлялось, что отдельные части Ту-116 находятся в Узине. По некоторым данным построен специально для Булганина. 7800409 СССР-Л7802 Ту-116 foto foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Переделан из Ту-95 (с/н 7800409). Первый полет 3 июня 1957 года. Принят в сентябре 1957 года. Эксплуатировался 409 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Имел цветовую схему Аэрофлота. В марте 1958 года начаты заводские испытания. 2 марта 1958 года был выполнен первый полет Ту-116 с заводского аэродрома, а 8 марта 1958 года самолет перелетел на аэродром Чкаловское, в ГК НИИ ВВС. Госиспытания провел экипаж в составе летчиков-испытателей В.К.Бобрикова и В.С.Кипелкина, штурманов-испытателей Н.С.Зацепы и В.С.Паспортникова, бортрадиста В.С.Попова. В этих полетах участвовал и летчик-испытатель ОКБ И.К.Ведерников. Был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч. Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское -Воздвиженка(Владивосток) -Чкаловское; Чкаловское -Диксон -Мыс Тайгонос -Украинка; Чкаловское -Петропавловск -Камчатский -Ташкент; Ташкент -Душанбе -Фрунзе -Диксон -Великие Луки -Чкаловское; Чкаловское -Ленинград -Таллинн -Рига -Вильнюс -Минск -Киев -Тбилиси -Ереван -Баку -Ашхабад -Ростов-на-Дону -Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34000 км. Перерегистрирован в 1958 году, как СССР-76462. foto Эксплуатировался 1023 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Семипалатинске. foto Наблюдался в аэропорту Гросс-Дельн 16 ноября 1972 года. Снят с эксплуатации в 1989 году. Передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск в 1989 году. foto Впервые замечен в музее 31 августа 1993 года. foto В настоящее время находится в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновск. foto По некоторым данным построен специально для Хрущева. Источники 1. справочник Soviet Transports 2. Крылья Родины. Николай Якубович. Самолет для спецпассажиров 3. Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Ту-95 |
|