Среда, 09.10.2024, 03:30
СУВП (ПЛ-1) - трехместный пассажирский самолет, построенный Д. П. Григориевичем по заказу общества "Укрвоздухпуть". Подкосный высокоплан, смешанной конструкции с открытой кабиной летчика и трехместной пассажирской кабиной. подробнее чертеж 1 самолет СУВП произведенный на заводе ГАЗ №3 "Красный Летчик" в Ленинграде в 1925 году. ??? R-RUOC СУВП Эксплуатантом являлось Укрвоздухпуть. Имел двигатель "Бристоль-Люцифер", мощностью 100 л.с. 12 февраля 1925 года заключен договор на постройку самолета с АО "Укрвоздухпуть". 13 марта 1925 года завершилось проектирование самолета. Произведен летом 1925 года, без продувки модели и без статических испытаний. foto foto foto 1 августа 1925 года самолет выкатили на заводской аэродром. После первых полетов, передан на испытания Научно-Опытный аэродром в Москву. После испытаний возвращен в Ленинград на ГАЗ №3, где был усовершенствован и дооборудован. 12-15 октября 1925 года совершил перелет Ленинград - Москва с тремя пассажирами на борту (летчик К. И. Хмельницкий). После прохождения летных испытаний был передан "Укрвоздухпуть" в Харьков. В 1925 году зарегистрирован, как R-RUOC. Эксплуатировался на линиях Украины. В 1926 году предлагался в числе других Советских самолетов к участию в перелете Москва - Париж. Позже передан в Азербайджанский Осоавиахим. Разбит 29 ноября 1928 года. Списан. Источники: 1. М. Маслов - Гражданский воздушный флот - как все начиналось. Журнал "Крылья" №1 за 2010 год 2. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. 3. Архив Виталия Зеленкова 4. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland) |
|