Суббота, 27.04.2024, 04:43




















ВНИМАНИЕ! Данный реестр не полный, указаны лишь те Ще-2, которые известны нашему проекту.


Ще-2 - легкий транспортный самолет, подкосный высокоплан с трапециевидными консолями крыла, двумя двигателями М-11Д по 115 л.с., разнесенным вертикальным оперением, большой грузовой кабиной с большой дверью в левом борту хорошо обтекаемого фюзеляжа. подробнее чертеж video

1 опытный самолет Ще-2 произведенный на заводе №482 в Москве в 1942 году.

??? ТС-1 Эксплуатантом являлся НКАП,  завод №482, КБ Щербакова (г. Москва). foto foto foto foto Произведен в 1942 году. В начале февраля 1942 года совершил первый полет (летчик-испытатель В. П. Федоров). В конце июля 1942 года был предъявлен ВВС в вариантах транспортного, десантно-транспортного и санитарного самолета. В июле 1942 года прошел государственные испытания (летчик-испытатель А. К. Долгова). Доработан в октябре 1943 года и передан на завод №47 для запуска в серийное производство.

567 самолетов Ще-2 произведенные на заводе №47 в городе Чкалове в 1944-1946 годах.
1944 год - 222 самолетов
1945 год - 285 самолетов
1946 год - 60 самолетов

...

02147 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 апреля по 1 мая 1944 года. 28 апреля 1944 года потерпел поломку. 10 мая 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 28 июня 1944 года потерпел поломку. 25 августа 1944 года потерпел поломку, в результате обнаружено загнивание нижней полки заднего лонжерона стабилизатора. 24 января 1945 года прибыл в ремонт.

03147 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Головной серийный экземпляр. Произведен в 1944 году. Весной 1944 года прошел государственные испытания в НИИ ВВС. foto

...

06147 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 апреля по 1 мая 1944 года. 10 мая 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 21 августа 1944 года потерпел аварию.

...

08147 СССР-И659 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, Главная инспекция по качеству НКАП. Зарегистрирован 26 апреля 1944 года, как СССР-И659.

...

10147 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 55 сам. 15 октября 1944 года прибыл в ремонт. 10 мая 1945 года сдан в 852 пам.

...

08247 Ще-2УТС Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Модификация учебно-тренировочного самолета. Доработан из серийного Ще-2 на заводе №482. В октябре 1944 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС (ведущий инженер А. П. Шарова и летчик-испытатель В. С. Холопов). Через 10 дней испытания были прерваны. После дорабатывался.

...

12247 СССР-И666 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №500 (г. Москва). Зарегистрирован 17 мая 1944 года, как СССР-И666.

...

16347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 4 ноября 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года в в/ч 22573.

17347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в июне 1944 года 1009 тсап.

18347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 20 июля 1944 года потерпел аварию. 5 августа 1944 года потерпел поломку.

19347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 7 сентября 1944 года потерпел аварию. 4 ноября 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года в 164 царб.

20347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

29347 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. 29 июля 1944 года потерпел поломку.

...

01447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 13 июля 1944 года потерпел аварию (пилот ст. л-т Шулик). 6 августа 1944 года исключен из списка самолетного парка 600 тап и списан, как потерпевший аварию.

02447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

03447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д, позже заменены на М-11Ф. Поступил в период с 1 по 18 июня 1944 года. 18 июня 1944 года потерпел поломку. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 21 июля 1944 года сбит, обстрелен с земли, загорелся, при падении разбился и сгорел. 6 августа 1944 года исключен, как боевая потеря.

04447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Произведен 9 июня 1944 года. Поступил в период с 9 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в июне 1944 года 396 оапон. 21 июня 1944 года потерпел катастрофу в Москве на площади Расковой из-за отказа  правого мотора, экипаж погиб (летчик А. А. Гулапов, пилот Николаев, инструктор иаэ Тупалов), самолет ремонту не подлежал. Налет СНЭ 17 часов 20 минут.

05447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 18 декабря 1944 года совершил вынужденную посадку. Разбит, ремонту не подлежал.

06447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. 27 июня 1944 года потерпел поломку.

...

08447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

09447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 22 октября 1944 года совершил вынужденную посадку.

10447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июня 1944 года. 5 июля 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в июне 1944 года 1009 тсап. 

...

13447 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

18447 Ще-2 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

19447 Ще-2 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

20447 Ще-2 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 15 июля 1944 года потерпел поломку. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

01547 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап. 18 августа 1944 года потерпел поломку.

...

04547 Ще Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1009 тсап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 1009 тсап.

05547 Ще Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1009 тсап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 1009 тсап.

...

11547 Ще-2УТС Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Модификация учебно-тренировочного самолета. Доработан из серийного Ще-2 на заводе 47 при участии 2-го Чкаловского авиационного училища. Самолет предназначался для обучения курсантов аэронавигации и связи. В ноябре 1944 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС.

...

13547 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

14547 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

17547 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 по 31 июля 1944 года. 6 августа 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

18547 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 98 гв. орап. 9 августа 1944 года включен в боевой состав 98 гв. орап. 20 января 1945 года сдан в ремонт в 133 сам, исключен из боевого состава. 3 марта 1945 года прибыл в 98 гв. орап из ремонта в 133 сам, зачислен в боевой состав. Списан 3 октября 1945 года по износу, исключен из боевого состава.

...

09647 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. 26 августа 1944 года потерпел поломку.

10647 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. 4 ноября 1944 года исключен из состава 600 тап, из-за передачи в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года в в/ч 21313. 

...

14747 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

15747 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

16747 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

17747 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

09847 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

15847 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап.Поступил в период с 1 сентября по 31 октября 1944 года. 4 ноября 1944 года зачислен в список самолетного парка 600 тап.

...

06947 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 49 окзап. 4 октября 1944 года зачислен в список самолетного парка 49 окзап. На 10 апреля 1945 года находился в наличие самолетного парка 49 окзап.

...

13947 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Польши (15-й отдельный запасной авиаполк). Получен в марте 1945 года. Во второй половине 1945 года передан в военную школу летчиков в Деблине. Осенью 1946 года три Ще-2 ВВС Польши были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты Ще-2 были списаны в октябре 1947 года.

...

15947 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Польши (15-й отдельный запасной авиаполк). Получен в марте 1945 года. Во второй половине 1945 года передан в военную школу летчиков в Деблине. Осенью 1946 года три Ще-2 ВВС Польши были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты Ще-2 были списаны в октябре 1947 года.

...

18947 "3 желтый" Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Польши (13-й отдельный транспортный авиаполк). Имел бортовой номер "3 желтый". foto Получен в феврале 1945 года. Эксплуатировался до конца мая 1945 года в 13 отап. Во второй половине 1945 года передан в военную школу летчиков в Деблине. Осенью 1946 года три Ще-2 ВВС Польши были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты Ще-2 были списаны в октябре 1947 года.

...

51947 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Польши (военная школа летчиков в Деблине). Получен в марте 1945 года. Осенью 1946 года три Ще-2 ВВС Польши были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты Ще-2 были списаны в октябре 1947 года.

...

61947 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Польши (военная школа летчиков в Деблине). Получен в марте 1945 года. Осенью 1946 года три Ще-2 ВВС Польши были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты Ще-2 были списаны в октябре 1947 года.

081147 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 20 декабря 1944 года совершил вынужденную посадку.

...

031547 СССР-И814 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №33 (г. Пермь). Произведен 21 марта 1945 года. Зарегистрирован, как СССР-И814. 16 февраля 1946 года потерпел аварию, ремонту не подлежал. Налет СНЭ 339 часов 15 минут.

...

071547 Ще-2ТМ Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Произведен в 1945 году. Имел 2 форсированных двигателя М-11ФМ с винтами ВИШ-327-Д451. Эталон 1945 года. На самолет был установлен воздушный запуск моторов, пневмоуправление закрылками, увеличена осевая компенсация элеронов, увеличено хвостовое колесо (400х150), усилены силовые шпангоуты (2, 3, 5, 14, 15), установлены РСИ-4М, РПКО-10, ГС-350. До 14 июля 1945 года проходил испытания в НИИ ВВС. Не удовлетворял требованиям ВВС из-за низких летных данных и неудовлетворительного производственного выполнения. Имел следующие дефекты: плохая внешняя отделка; плохая работа РПКО; сильные помехи; плохо работали гироприборы; фары не обеспечивали необходимое направление света при посадке; велики нагрузки на штурвале управления винтами и т.д.

...

171747 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №32 (г. Киров). Произведен 24 мая 1945 года. 25 мая 1946 года потерпел аварию в г. Горький в 4х км западнее аэродрома завода № 21, была сильно разбита носовая часть, ремонту не подлежал (летчик И. И. Великорад, бортмеханик А. Ф. Мозалев). foto

...

011947 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №47 (г. Чкалов). Произведен 26 июня 1945 года. 28 июня 1946 года потерпел аварию.

...

131947 Ще-2 Эксплуатантом являлся НИИ Парашютостроения. foto Использовался для испытателей парашютов.

...

122047 Ще-2ТМ Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Произведен в 1945 году. Имел 2 форсированных двигателя М-11ФМ с винтами ВИШ-327-Д210. В 1945 году поступил в НИИ ВВС. Государственные испытания не проходил, из-за не проведения статических испытаний. Испытывался с тремя винтами фиксированного шага и винтом изменяемого шага, но наилучшие результаты получили с винтами ВИШ-327-Д210 (инженер А. П. Шаров и летчик-испытатель В. С. Холопов). Не пошел в серийное производство из-за свертывания производства после окончания войны. В литературе ошибочно указывается заводской номер 422047.

...

182047 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №306 (г. Саратов). 3 августа 1946 года полностью разбит.

...

162747 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ. Произведен 13 марта 1946 года. 3 мая 1946 года потерпел столкновение с Ще-2 НКАП з/н 022947. Подлежал ремонту.

...

022947 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №47 (г. Чкалов). Произведен 30 апреля 1946 года. 3 мая 1946 года потерпел столкновение с Ще-2 ВВС ВМФ з/н 162747. Подлежал ремонту.

...

Ще-2 с неизвестными заводскими номерами

???47 СССР-Г152 Ще-2 Эксплуатантом являлось Минестрество Геологии СССР, авиотряд Уральского Государственного Геологического Управления. Зарегистрирован, как СССР-Г152. Пилот - В. Б. Усков, борттехник - В. М. Бояринов Регистрационный номер не подтвержден, возможно СССР-Г158.

???47 СССР-Г??? Ще-2 Эксплуатантом являлось Минестрество Геологии СССР. Разбит в 1947 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-Г??? Ще-2 Эксплуатантом являлось Минестрество Геологии СССР. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-Г??? Ще-2 Эксплуатантом являлось Минестрество Геологии СССР. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-М??? Ще-2 Эксплуатантом являлось ГУ Гидрометслужбы, Якутское управление гидрометслужбы, 37-й отдельный смешанный авиаотряд. 6 апреля 1948 года списаны два двигателя снятые с этого Ще-2, как имеющие заводской дефект.

???47 СССР-М??? Ще-2 Эксплуатантом являлось ГУ Гидрометслужбы. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-М??? Ще-2 Эксплуатантом являлось ГУ Гидрометслужбы. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-М??? Ще-2 Эксплуатантом являлось ГУ Гидрометслужбы. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-И721 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №387 (г. Ленинград). Зарегистрирован, как СССР-И721. foto 13 июня 1946 года разбит после шквала на заводе № 387 и разобран. foto

???47 СССР-И763 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №19 (г. Пермь). Зарегистрирован, как СССР-И763. Списан 27 февраля 1950 года.

???47 СССР-И957 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП (с 15 марта 1946 года МАП), завод №47 (г. Чкалов). Зарегистрирован, как СССР-И957. Списан 27 февраля 1950 года.

???47 СССР-Х687 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКРП (Народный комиссариат рыбной промышленности СССР, с 1946 года Министерство рыбной промышленности западных районов СССР). Эксплуатировался в Северном управлении ГВФ. Зарегистрирован, как СССР-Х687. foto foto foto В 1945-1948 годах участвовал в зверобойных экспедициях и доставке свежей рыбы с зимних промыслов в Архангельск. Одним из мест базирования была а/б Ручьи в Белом Море.

???47 СССР-Х688 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКРП (Народный комиссариат рыбной промышленности СССР, с 1946 года Министерство рыбной промышленности западных районов СССР). Эксплуатировался в Северном управлении ГВФ. Зарегистрирован, как СССР-Х688. foto В 1945-1948 годах участвовал в зверобойных экспедициях и доставке свежей рыбы с зимних промыслов в Архангельск. Одним из мест базирования была а/б Ручьи в Белом Море.

???47 СССР-Х??? Ще-2 Эксплуатантом являлось Министерство рыбной промышленности западных районов СССР. Разбит в 1947 году, ремонту не подлежал.

???47 СССР-Х??? Ще-2 Эксплуатантом являлось Министерство рыбной промышленности восточных районов СССР. Разбит в 1946 году, ремонту не подлежал.

???47 "50 белый" Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Югославии. Имел бортовой номер "50 белый". foto

???47 "54 белый" Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС Югославии. Имел бортовой номер "54 белый".

???47 Ще-2 Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Осенью 1944 года во время перелета Каунасе (Литва) - Москва, совершил аварийную посадку вблизи Вязьмы из-за разрушения двигателя (летчик М. Л. Галлай, одним из пассажиров был поэт А. Т. Твардовский).

???47 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Имел два дизельных двигателя. Произведен в 1945 году. С июля 1945 года проходил заводские испытания. Не пошел в серийное производство из-за свертывания производства после окончания войны.

???47 Ще-2 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Щербакова (г. Чкалов). Гражданский вариант. Имел два двигателя М-11Д. Произведен в 1945 году. В 1945 году проходил всесторонние испытания в ГосНИИ ГВФ на предмет определения его пригодности для перевозки на откидных сиденьях 6 - 9 пассажиров или народохозяйственных грузов на дальность до 900 км. В испытаниях участвовали летчики С. Д. Спиваковский, С. В. Васильченко и ведущий инженер Н. М. Засимко.

В годы Великой Отечественной войны самолет Ще-2 пользовался заслуженным уважением летного и технического состава за свою простоту и неприхотливость в эксплуатации. Ще-2 активно применялись для перевозки авиамоторов всех типов, воздушных винтов к ним, горючего и запасных частей для боевой техники на фронтовые аэродромы. В основном благодаря Ще-2, полевой ремонт стал главным в деле пополнения частей боевыми самолетами. ПАРМы за годы войны вернули в строй в 10 раз больше самолетов, чем их поступало от промышленности. Во второй половине войны до 85% всех боевых вылетов осуществлялось на самолетах, прошедших полевой ремонт.

Ще-2 прославились во время войны операциями по снабжению партизанских отрядов в тылу врага боеприпасами и продовольствием. Ще-2 успешно использовались как санитарные самолеты для эвакуации в тыл раненых и для доставки медикаментов и оборудования для госпиталей.

Кроме своих основных транспортных обязанностей, Ще-2 служил для подготовки парашютистов и доставки бойцов-десантников во вражеский тыл, выполнял курьерские функции для срочной доставки оперативной информации с фронта в Ставку Верховного главнокомандования.

В мирное время работа для Ще-2 находилась самая разнообразная. Самолет использовали в санитарной авиации для обслуживания населения. Ще-2 летал на рыборазведку, а в Архангельском управлении ГВФ с них высаживали рыбаков прямо на лед в период зимнего лова.


Источники:
1. Вячеслав Савин, Николай Якубович - Летучая "Щука", журнал "Крылья Родины", №5, 1996 год
2. И. Костенко - Труженик неба, журнал "Моделист-Конструктор", №5, 1975 год
3. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
4. Палитра крыла - Ще-2
5. Архив Виталия Зеленкова
6. Архив Василия Гоголева
7. Архив М. В. Орлова
8. Справочник "Soviet Transports"
9. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
10. М. Маслов - Поликарпов У-2, Небесный тихоход, М.:Цейхгауз, 2011
11. Основные показтели аварийности авиаподразделений министерств и ведомств за 1947 г. в сравнении с 1946 г.
12. В. Вахламов, М. Орлов - Цвета советской авиации, журнал "М-Хобби", №4, 1999 год
13. Архив Н. В. Якубовича
14. Архив Г. Ф. Петрова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика