АНТ-9 - ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский девятиместный самолёт. АНТ-9 был первым советским авиалайнером, сравнимым по удобствам с западными аналогами. подробнее чертеж
61 самолет АНТ-9 произведенный на заводе №22 ГУАП НКТП в Москве в Филях в 1930-1932 годах.
101 СССР-451 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (Москва). Первый серийный АНТ-9. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Произведен в июне 1930 года. Первый полет совершил в августе 1930 года. В сентябре 1930 года зарегистрирован как СССР-451. С 16 по 25 сентября 1930 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС (совершил около 10 полетов). Передан в Добролет в конце 1930 года. 19 января 1931 прибыл в Иркутск из Москвы (пилоты Галышев Л.В., Доронин И.В., бортмеханик Эренпрейс И.М.). Эксплуатировался на участке Иркутск-Красноярск, авиалинии Москва-Иркутск. Передан Аэрофлоту. 21 октября 1937 года зарегистрирован как СССР-Л195. foto Участвовал в съемках фильма "Глубокий рейд". foto Замечен в мае 1940 года в приказах ГВФ.
102 СССР-452 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Произведен в июле 1930 года. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-452. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 января 1931 года зарегистрирован как СССР-Л102. Передан Аэрофлоту. Разбился 29 июня 1932 года. Замечен 7 сентября 1937 года в приказах ГВФ.
103 СССР-453 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Произведен в июле 1930 года. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-453. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 января 1931 года зарегистрирован как СССР-Л103. Передан Аэрофлоту. Замечен 20 января 1933 года в приказах ГВФ. Списан 23 июня 1939 года.
104 СССР-454 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-454. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 января 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л104. 26 мая 1931 года потерпел аварию и не восстановливался.
105 СССР-455 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-455. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л105. foto foto Передан Аэрофлоту. foto foto Замечен в съемках фильма "Летчики". Списан в 1935 году.
106 СССР-Л106 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л106. Списан 15 апреля 1932 года. Разрезан в марте 1932 года.
107 СССР-Л107 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л107. Передан Аэрофлоту. Разбился. Снят с эксплуатации 10 сентября 1933 года.
108 СССР-Л108 АНТ-9 Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Находился в эксплуатации с апреля 1931 года. Военная регистрация неизвестна. Изначально имел военный камуфляж (зеленый верх и светло-голубой низ). Позже перекрашен в цвета натурального металла серебрянкой. Известно, что в ВВС РККА было передано 6 или 7 АНТ-9 с марта-апреля 1931 года по декабрь 1932 года. По одному АНТ-9 эксплуатировались 3-й, 16-й и 20-й авиабригадой, оставшиеся три АНТ-9 эксплуатировались отрядом особого-назначения ВВС РККА. Также упоминается о поступление еще одного трехмоторного АНТ-9 в ВВС РККА в 1932 году. В сентябре 1931 года АНТ-9 применялись в высадке боевого десанта в Средней Азии и бомбардировки на юге Туркмении. Позже передан Аэрофлоту и перерегистрирован 22 декабря 1933 года как СССР-Л108. Замечен в феврале 1941 года в приказах ГВФ. Списан в 1941 году.
109 АНТ-9 Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Находился в эксплуатации с апреля 1931 года. Военная регистрация неизвестна. Изначально имел военный камуфляж (зеленый верх и светло-голубой низ). Позже перекрашен в цвета натурального металла серебрянкой. Известно, что в ВВС РККА было передано 6 или 7 АНТ-9 с марта-апреля 1931 года по декабрь 1932 года. По одному АНТ-9 эксплуатировались 3-й, 16-й и 20-й авиабригадой, оставшиеся три АНТ-9 эксплуатировались отрядом особого-назначения ВВС РККА. Также упоминается о поступление еще одного трехмоторного АНТ-9 в ВВС РККА в 1932 году. В сентябре 1931 года АНТ-9 применялись в высадке боевого десанта в Средней Азии и бомбардировки на юге Туркмении.
110 АНТ-9 Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Находился в эксплуатации с апреля 1931 года. Военная регистрация неизвестна. Изначально имел военный камуфляж (зеленый верх и светло-голубой низ). Позже перекрашен в цвета натурального металла серебрянкой. Известно, что в ВВС РККА было передано 6 или 7 АНТ-9 с марта-апреля 1931 года по декабрь 1932 года. По одному АНТ-9 эксплуатировались 3-й, 16-й и 20-й авиабригадой, оставшиеся три АНТ-9 эксплуатировались отрядом особого-назначения ВВС РККА. Также упоминается о поступление еще одного трехмоторного АНТ-9 в ВВС РККА в 1932 году. В сентябре 1931 года АНТ-9 применялись в высадке боевого десанта в Средней Азии и бомбардировки на юге Туркмении.
111 СССР-S111 АНТ-9 Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Позже передан Аэрофлоту и 14 июля 1937 года перерегистрирован как СССР-S111. Позже перерегистрирован как СССР-Л111.
112 СССР-Л112 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В августе 1935 года передан авиакомпании "Дерулюфт". Зарегистрирован 15 августа 1938 года как URSS-D312. Имел имя собственное "Коршун". Известно что передавался в авикомпанию "Дерулюфт", как замена разбившегося АНТ-9 URSS-D312. В январе 1937 года возвращен Аэрофлоту в Таджикистанское управление. Зарегистрирован как СССР-S112. Позже перерегистрирован как СССР-Л112. Списан 20 сентября 1941 года.
113 СССР-Л113 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 5 октября 1931 года как СССР-Л113. foto foto Имел три двигателя М-26. Имел военный камуфляж (зеленый верх и светло-голубой низ).Был оборудован обогревом кабин, летал из Тобольска в Обдорск. В 1932 году передан в НИИ ГВФ. Зарегистрирован 2 сентября 1932 года как СССР-Э27. foto Был перекрашен в цвета натурального металла. Переоборудован под 2 двигателя М-17 500 л.с. Являлся прототипом двухдвигательного варианта АНТ-9. Первый полет совершил 11 сентября 1932 года. 18 октября 1932 года совершил перелет Москва-Киев. Проходил государственные испытания.
114 СССР-Л118 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Имел 2 двигателя М-17 500 л.с. Произведен в 1931 году. Зарегистрирован 15 февраля 1932 года как СССР-Л118. Эксплуатировался на воздушных линиях РСФСР, Таджикистан, Азербайджан. Эксплуатировался до 1942 года. Списан 17 августа 1942 года. Общий налет 617 чачов.
115 СССР-Л119 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Зарегистрирован 6 ноября 1931 года, как СССР-Л119. В декабре 1931 года был задействован для испытания топливной системы. Позже оснащен двумя двигателями М-17 500 л.с. foto 5 мая 1933 года замечен в приказах ГВФ. Позже перерегистрирован как СССР-М20. Позже перерегистрирован как СССР-Л119. Замечен в марте 1939 года и в июле 1941 года в приказах ГВФ.
116 СССР-Л120 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 6 ноября 1931 года, как СССР-Л120. foto foto Снят с эксплуатации 31 августа 1933 года.
117 СССР-Л121 АНТ-9 foto foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот (с начала 1932 года Аэрофлот). Имел 2 двигателя М-17 500 л.с. Зарегистрирован 6 ноября 1931 года, как СССР-Л121. Замечен в фильме "Летчики". Замечен в июне 1938 года в приказах ГВФ.
118 СССР-Л122 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 6 ноября 1931 года, как СССР-Л122. Снят с эксплуатации 31 августа 1933 года.
119 СССР-Л116 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 26 июля 1931 года, как СССР-Л116. Разбился 28 февраля 1932 года. Списан 1 июня 1932 года.
120 СССР-Л114 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 26 июля 1931 года, как СССР-Л114. В дальнейшем использовался как донор запчастей.
121 СССР-Л115 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 23 июля 1931 года, как СССР-Л115. Разбился 16 сентября 1933 года.
122 URSS-D313 АНТ-9 Эксплуатантом являлась авиакомпания "Дерулюфт". Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В июне 1936 года передан авиакомпании "Дерулюфт". Зарегистрирован 10 июня 1936 года как URSS-D313. Имел имя собственное "Голубь". В 1937 году возвращен в Аэрофлот. Зарегистрирован 8 октября 1937 года, как СССР-Л194. video
123 СССР-Л123 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Зарегистрирован 6 ноября 1931 года. Списан.
124 СССР-Л124 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот), Грузинское управление, 247 авиационный отряд. Зарегистрирован 6 ноября 1931 года, как СССР-Л124. foto В начале 1942 года эксплуатировался на Таманском полуострове. 24 января 1942 года потерпел аварию на одном из аэродромов (пилот B.C. Таранов попал в засыпанную снегом воронку от бомбы). Самолет сломал шасси и левый винт. Восстановлен.
125 КРОКОДИЛ АНТ-9 foto Эксплуатантом являлась Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького. foto video Имел два двигателя М-17 500 л.с. Произведен на заводе №84 весной 1935 года. Имел нестандартный вытянутый и чуть вздернутый вверх носовой обтекатель foto, а поверху фюзеляжа - декоративный зубчатый гребень, подкосы стоек были прикрыты общим обтекателем (были похожими на лапы с когтями). На носу была изображена зубастая пасть (похожая на морду крокодила). Работами по изменению облика самолета руководил авиаконструктор В.Б.Шавров. Назван в честь сатирического журнала "Крокодил". Применялся для агитационных целей. В 1942 году передан в Аэрофлот. 31 августа 1942 года зарегистрирован, как СССР-Л125.
126 СССР-Ш672 АНТ-9 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. В 1932 году передан в НИИ ВВС. Зарегистрирован 4 сентября 1932 года, как СССР-Э28. В 1933 году передан в Аэрофлот. foto 13 марта 1933 года зарегистрирован, как СССР-Л125. foto Разбился в 1938 году. Списан 8 сентября 1938 года. Замечен в декабре 1941 года в приказах ГВФ. Возможно был восстановлен.
127 СССР-Л126 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Добролет (с начала 1932 года Аэрофлот). Имел 3 двигателя. Зарегистрирован 6 ноября 1931 года. В декабре 1931 года был задействован для испытания топливной системы. Передан в Летную школу ГВФ. 5 августа 1932 года перерегистрирован, как СССР-Ш668. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. Замечен на фотографии в Красноярске 1933 года. В 1933 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 15 ноября 1933 года, как СССР-Л126. Списан 20 сентября 1936 года.
128 СССР-Л127 АНТ-9 video Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 21 июня 1932 года. Замечен 2 июня 1937 года в приказах ГВФ.
129 СССР-Л128 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. В марте 1932 года передан в НИИ. Разбился в июле 1932 года.
130 СССР-Л129 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 10 мая 1933 года. В марте 1940 года замечен в приказах ГВФ.
131 СССР-Ш669 АНТ-9 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 9 августа 1932 года. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. Замечен в приказах ГВФ в 1933 году. В 1934 году передан в Аэрофлот. 10 мая 1934 года перерегистрирован как СССР-Л130. Разбился 27 июля 1934 года.
132 СССР-Л131 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 31 июля 1932 года. В июне 1933 года замечен в приказах ГВФ. В 1933 году передан в Особую сводную авиаэскадрилью им. Максим Горького. 17 августа 1933 года зарегистрирован как СССР-N131. foto Имел имя собственное "Крестьянская газета". foto Применялся для агитационных целей.
133 СССР-Л132 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 11 мая 1932 года. В 1933 году замечен в приказах ГВФ. Списан.
134 СССР-Л133 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. video Зарегистрирован 29 мая 1932 года. Замечен 21 декабря 1937 года в приказах ГВФ.
135 URSS-D310 АНТ-9 Эксплуатантом авиакомпания "Дерулюфт". Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Зарегистрирован 7 апреля 1933 года, как URSS-D310. Имел имя собственное "Орёл". Потерпел катастрофу 7 января 1936 года и был возвращен Аэрофлоту. Зарегистрирован 25 сентября 1936 года, как СССР-Л134. Замечен в августе 1938 года в приказах ГВФ.
136 СССР-Л135 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 17 мая 1932 года. Разбился 2 июля 1932 года. Утилизирован 14 сентября 1932 года. Списан 2 ноября 1932 года.
137 СССР-Л136 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 13 июля 1932 года. Разбился 4 октября 1934 года.
138 СССР-Л137 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. foto Зарегистрирован 29 июня 1932 года. В феврале 1938 года захвачен в воздухе вооруженным пассажиром и совершил вынужденную посадку на территории Ирана. При посадки получил повреждения. Отремонтирован и возвращен в СССР. Для переброски бригады ремонтников и сменного экипажа, для ремонта и обратной перегонки в СССР был задействован АНТ-9 СССР-Л170. Замечен в съемках фильма "Летчики". В июле 1939 года замечен в приказах ГВФ.
139 СССР-Ш673 АНТ-9 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 16 сентября 1932 года, как СССР-Ш673. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. Замечен в приказах ГВФ в 1933 году. В 1935 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 26 августа 1935 года, как СССР-Л138. В октябре 1940 года замечен в приказах ГВФ.
140 СССР-Л139 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 13 июля 1932 года. Разбился 25 февраля 1934 года.
141 СССР-Ш671 АНТ-9 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 19 августа 1932 года, как СССР-Ш668. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. Позже передан в Аэрофлот. Зарегистрирован как СССР-Л140. В июле 1937 года замечен в приказах ГВФ.
142 СССР-Л141 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 27 мая 1932 года. Списан 17 марта 1939 года.
143 URSS-D308 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлась авиакомпания "Дерулюфт". Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Зарегистрирован 11 апреля 1932 года, как URSS-D308. Имел имя собственное "Чайка". В декабре 1936 года возвращен Аэрофлоту в Таджикистанское управление. Зарегистрирован 31 мая 1937 года, как СССР-Л142. Списан 18 июля 1941 года
144 СССР-Л143 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. В июле 1932 года испытывался в НИИ. Зарегистрирован 29 декабря 1932 года, как СССР-Л143. Потерпел аварию 2 марта 1933 года.
145 URSS-D309 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В сентябре 1932 года передан авиакомпании "Дерулюфт". Зарегистрирован как URSS-D309, 11 апреля 1932 года. Был окрашен в цвета натурального металла с черным капотом. В октябре 1933 года зарегистрирован как D-2831. Эксплуатантом являлось Люфтганзе. 22 октября 1934 г. возвращаясь из Кенигсберга в Москву, в 5 км от станции Шаховская потерпел катастрофу (пилот Н.Н.Красный вошел в низкую облачность и "потерял землю". Чрезмерно снизившись, самолет зацепился за верхушки деревьев и упал. Экипаж получил ранения, а единственный пассажир - легкий ушиб головы).
146 СССР-Ш670 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 19 августа 1932 года, как СССР-Ш670. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. Позже передан в Аэрофлот и зарегистрирован, как СССР-Л145. В 1933 году подарен К.Е. Ворошиловым от имени Советского правительства Турции. foto foto Эксплуатантом стало ВВС Турции. Использовался как военно-транспортный, базируясь на аэродроме "Есилкой" под Стамбулом. Через полгода передан в гражданскую авиацию почтовому ведомству Турции. Зарегистрирован как TC-HRT. Использовался также для аэрофотосъемки. Эксплуатировался до 1936 года. В 1936 году списаниз-за грубой посадки. Серийный номер эксплуатации в Турции не потвержден. Иногда упоминается что в Турцию был передан АНТ-9 с регистрацией У-145, что являлось скорее всего ошибкой. Более вероятно, что это был АНТ-9 СССР-Л145.
147 СССР-Л146 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 2 июня 1932 года. Замечен в октябре 1940 года в приказах ГВФ.
148 СССР-Л147 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Имел имя собственное "Подарок XVII съезду". Зарегистрирован 20 июля 1932 года. Разбился в июне 1937 года. Списан 17 июля 1937 года.
149 СССР-Л148 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 15 мая 1932 года. 28 июля 1932 года замечен в приказах ГВФ. Позже передан в Особую сводную авиаэскадрилью им. Максим Горького. 27 марта 1933 года замечен в приказах ГВФ.
150 СССР-Л149 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 13 мая 1932 года. Разбился 15 июня 1934 года. Списан 20 сентября 1934 года.
151 СССР-Л150 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 10 июля 1933 года. Разбился 18 августа 1933 года.
152 СССР-Ш667 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 11 августа 1932 года. 18 февраля 1933 года замечен в приказах ГВФ. Использовался для подготовки летного состава. Известно что 1 -я школа ГВФ в Батайске получила один АНТ-9, 2-я в Тамбове - два АНТ-9, 3-я в Балашове - два АНТ-9, Московский авиатехникум спецслужб - один АНТ-9. В 1933 году передан в Аэрофлот. 29 ноября 1933 года зарегистрирован, как СССР-Л151. Списан 20 сентября 1936 года.
153 СССР-Л152 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 9 августа 1933 года. Списан 28 февраля 1939 года.
154 СССР-Л153 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 5 октября 1934 года. Списан 12 декабря 1940 года.
155 СССР-Л154 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 8 августа 1933 года. Разбился 25 февраля 1934 года.
156 СССР-Л155 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 7 февраля 1934 года. Списан 4 мая 1936 года. Исторически неизвестно.
157 СССР-Л156 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 22 августа 1934 года. Разбился 18 июля 1939 года. Списан 14 ноября 1939 года.
158 СССР-Л157 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 25 июня 1934 года. Замечен в марте 1940 года в приказах ГВФ.
159 СССР-Л158 АНТ-9 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. С июля 1935 года по январь 1937 года был замечен в приказах ГВФ.
160 URSS-D311 АНТ-9 Эксплуатантом авиакомпания "Дерулюфт". Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Зарегистрирован 23 мая 1934 года, как URSS-D311. Имел имя собственное "Ястреб". 6 ноября 1936 года разбился под Волоколамском во время перелета Берлин-Москва. Погибли 3 члена экипажа и 11 пассажиров. На земле погибло 9 человек и 5 были ранены.
161 СССР-Л160 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот (Центральная Азия). Зарегистрирован 16 июня 1934 года. Был окрашен в цвета натурального металла с синим капотом. Имел 2 двигателя М-17 500 л.с. Разбился 25 декабря 1939 года. Списан 20 июня 1940 года.
Источники
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
2. справочник Soviet Transports
3. Сайт авиационная энциклопедия «Уголок Неба» АНТ-9/ПС-9
4. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
5. АвиаМастер. Владимир Котельников. А кто сказал, что крокодилы не летают?