Вторник, 26.11.2024, 01:11





















Ш-2 - первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов. подробнее чертеж

83 самолета Ш-2 произведенных на АРБ-21 в Ленинграде в 1940-1941 годах и на АРБ-403 в Иркутске в 1942-1944 годах.

В период 1930х годов Ш-2 ремонтировались в Ленинградских авиаремонтных мастерских ГВФ. Возникло предложение изготовить некоторое количество новых амфибий с внесением соответствующих улучшений. С началом Великой Отечественной Войны мастерские АРБ-21 эвакуировали в Иркутск, где до 1944 года произвели еще 33 экземпляра из задела АРБ-21..

Л-01 СССР-К363 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Эталонный образец. Произведен в 1940 году. Проходил испытания 29-31 мая 1940 года. Зарегистрирован 9 октября 1940 года. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

Л-02 СССР-К364 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

Л-03 СССР-К365 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

Л-04 СССР-К366 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

Л-05 СССР-К367 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года.

Л-06 СССР-К368 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года. В ноябре 1941 года замечен в приказах ГВФ.

Л-07 СССР-К369 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года.

Л-08 СССР-К370 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 октября 1940 года. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 5-го оап ГВФ 7 ВА. 20 августа 1942 года вместе с Ш-2 СССР-Х217 вылетели к партизанам, действующим на территории, занятой финскими войсками. Вызов к партизанам оказался ложным, следствие радиоигры финской разведки. После посадки в районе местечка Сапсаярви самолеты были захвачены противником. Экипажи Павел Андреев, Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга погибли в завязавшейся перестрелке. В дальнейшем эксплуатировался в ВВС Финляндии. Зарегистрирован как AV-187. foto Эксплуатировался в Er.P 4. Использовался для выполнения вспомагательных заданий и как связной до 1944 года. Списан 13 сентября 1944 года.

Л-09 СССР-К371 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 15 февраля 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. 28 июня 1941 года прибыл из Иркутска, имел налет 45 часов. На 1 апреля 1944 года имел налет 129 часов, остаток ресурса 371 час. Был исправлен.

Л-010 СССР-К372 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 15 февраля 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. 5 июля 1941 года прибыл из Иркутска, имел налет 64 часа. На 1 апреля 1944 года имел налет 292 часов, остаток ресурса 208 часов. Был исправлен.

Л-011 СССР-К423 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 января 1941 года.

Л-012 СССР-К424 Ш-2С Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 9 января 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. 5 июля 1941 года прибыл из Иркутска, имел налет 62 часа. На 1 апреля 1944 года имел налет 488 часов, остаток ресурса 12 часов. Ожидал эксплуатационного ремонта.

Л-013 СССР-К425 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 9 января 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. 28 июня 1941 года прибыл из Иркутска, имел налет 42 часа. 7 июля 1941 года потерпел аварию (при выполнении рейса по санзаданию по маршруту Якутск-Томмот с 2-мя пассажирами. При посадке вдоль р. Алдан в гидропорту г. Томмот Томмотского района Алданского округа ЯАССР, ударился об воду, сделав пробоину. Пилот оторвал самолет от воды и произвел вторичную посадку ближе к берегу и на большой скорости, не опуская шасси выскочил на берег, в результате чего поломано 9 шпангоутов, килевой брус и повреждена обшивка лодки. Пилот и пассажиры были невредимы, самолет подлежал ремонту. Пилот Паспортников В.Л.). На 1 апреля 1944 года имел налет 303 часа, остаток ресурса 197 часов. Был исправлен.

Л-014 СССР-К426 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 9 января 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. С 19 июля 1941 года эксплуатировался в Якутской авиагруппе ГВФ. На 1 апреля 1944 года имел налет 260 часов, остаток ресурса 240 часов. Был исправлен.

Л-015 СССР-К427 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 января 1941 года. 

Л-016 СССР-К428 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 января 1941 года. 

Л-017 СССР-К429 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 14 февраля 1941 года. 

Л-018 СССР-К430 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 5 марта 1941 года. 

Л-019 СССР-К431 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 5 марта 1941 года. 

Л-020 СССР-К432 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 5 марта 1941 года. 

Л-021 СССР-К433 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 5 марта 1941 года.

Л-022 СССР-К434 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 5 марта 1941 года. 

Л-023 СССР-К435 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 5 марта 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. С 20 августа 1941 года эксплуатировался в Якутской авиагруппе ГВФ. На 1 апреля 1944 года имел налет 412 часов, остаток ресурса 88 часов. Был исправлен.

Л-024 СССР-К436 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация), Восточно-Сибирское управления ГВФ (234 отряд СП). Произведен в 1941 году. Зарегистрирован 8 марта 1941 года. 1 июня 1941 года передан в Якутскую авиагруппу ГВФ. С 19 июля 1941 года эксплуатировался в Якутской авиагруппе ГВФ. На 1 апреля 1944 года имел налет 416 часов, остаток ресурса 8 часов. Был исправлен. В июле 1946 года была организована дефектация для определения дальнейшей пригодности.

Л-025 СССР-К437 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 8 апреля 1941 года. 

Л-026 СССР-К518 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 8 апреля 1941 года. 

Л-027 СССР-К519 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 8 апреля 1941 года. 

Л-028 СССР-Х310 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 июля 1941 года.

Л-029 СССР-Х311 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 июля 1941 года.

Л-030 СССР-К520 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 17 июня 1941 года. 

Л-031 СССР-К521 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 17 июня 1941 года. 

Л-032 СССР-К522 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-033 СССР-К523 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-034 СССР-К524 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-035 СССР-К525 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-036 СССР-К526 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-037 СССР-К527 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 12 июля 1941 года. 

Л-038 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных. 

Л-039 СССР-Х322 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 9 октября 1943 года. 

Л-040 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.  

Л-041 СССР-К348 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Есть вероятность, что регистрационный номер ошибочный.

Л-042 СССР-К528 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-043 СССР-К529 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-044 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.   

Л-045 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.  

Л-046 СССР-К532 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 23 июня 1943 года.

Л-047 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.

Л-048 СССР-К534 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года. 

Л-049 СССР-К535 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-050 СССР-К536 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 23 июня 1943 года. 

Л-051 СССР-К537 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 23 июня 1943 года. 

Л-052 СССР-К538 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года. 

Л-053 СССР-К539 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года. 

Л-054 СССР-К540 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года.

Л-055 СССР-К541 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года.

Л-056 СССР-К542 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года.

Л-057 СССР-К543 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-058 СССР-К544 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-059 СССР-К545 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года. 

Л-060 СССР-К546 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года. 

Л-061 СССР-К547 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 30 июня 1943 года.

Л-062 СССР-К548 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года. 

Л-063 СССР-К549 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 29 мая 1943 года. 

Л-064 СССР-К550 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года.

Л-065 СССР-К551 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года.

Л-066 СССР-К552 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 мая 1943 года.

Л-067 СССР-К553 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года.

Л-068 СССР-К554 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года.

Л-069 СССР-К555 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года.

Л-070 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.

Л-071 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных. 

Л-072 СССР-К558 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года.

Л-073 СССР-К559 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года. 

Л-074 СССР-К560 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года. 

Л-075 СССР-К561 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года. 

Л-076 СССР-К562 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 9 марта 1944 года. 

Л-077 Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.

Л-078 СССР-К564 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 апреля 1944 года. 

Л-079 СССР-К565 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 апреля 1944 года. 

Л-080 СССР-К566 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 24 апреля 1944 года. 

Л-081? Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.

Л-082? Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.

Л-083? Ш-2 Исторически неизвестно. Нет данных.



Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland).
2. М. Маслов - Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова.
3. С. Радимов - Самолет Амфибия Ш-2 в небе над Иркутском (СМ номер один 2005г. №5 май).
4. справочник Soviet Transports.
5. Данные Василия Гоголева.
6. Данные Виталия Зеленкова.
7. А. Королев - Возвращение летающей лодки (Воздушный транспорт 24 апреля 1986 года).
7. Е. Коноплев - На край земли за самолетом.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика