Пятница, 22.11.2024, 18:21






















Ш-2 - первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов. подробнее чертеж

270 самолетов Ш-2 произведенных на заводе №31 в Таганроге в 1932-1934 годах. foto foto

1932 год - 30 самолетов.
1933 год - 200 самолетов.
1934 год - 40 самолетов.

Завод №31 в Таганроге в 1930 году принял следующие систему заводской нумерации: две буквы (ОА, ОБ, ОВ, ОГ и т.д.) и номер от 1 до 99. Например: ОА-1, ОА-2 и т.д. Самолеты Ш-2 в начале производства в 1932 году были пронумерованы в диапазоне ОЖ-32 до ОЗ-8 (вероятно первые 100 самолетов). В 1933 году система заводской нумерации вновь изменилась, на "31" номер завода 31 и номер самолета. Например: 31101, 31102 и т.д. Ш-2 были пронумерованы в диапазоне 31101 - 31302. Поскольку всего было произведено 270 Ш-2, то заводских номеров явно слишком много. На это есть несколько теорий объяснений. Одна теория состоит в том, что ранние Ш-2 из диапазона заводских номеров ОЖ-32 - ОЗ-8 были перенумерованы в диапазоне 31101-31200 в 1933 году, что очень маловероятно. Другая теория состоит в том, что в данных диапазонах заводских номеров были не только Ш-2, т.к. завод №31 в 2 Р-1, 5 АНТ-9, 56 МБР-4, 51 Р-6 в 1932-1933 году. Возможно, что некоторым из этих самолетов были присвоены заводские номера из диапазона Ш-2.
На основе сообщения Леннарта Андерссона.

31201 СССР-Ш808 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 14 ноября 1933 года, как СССР-Ш808. В 1934 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 10 апреля 1934 года, как СССР-М33. В июне 1936 года замечен в приказах ГВФ. В 1940 году передан в Санитарную авиацию. Зарегистрирован 11 июня 1940 года, как СССР-К358. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

31202 Исторически неизвестно, нет данных.

31203 СССР-Ш811 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 14 ноября 1933 года, как СССР-Ш811. В 1934 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 10 апреля 1934 года, как СССР-М34. Списан в 1935 году.

31204 СССР-Ш812 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 14 ноября 1933 года, как СССР-Ш812. В 1934 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 10 апреля 1934 года, как СССР-М35.

31205 Исторически неизвестно, нет данных.

31206 СССР-Ш813 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 22 ноября 1933 года, как СССР-Ш813. В 1934 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 10 апреля 1934 года, как СССР-М36. Разбился 30 июля 1935 года. Видимо был восстановлен, т.к. был замечен в июне 1935 года в приказах ГВФ.

31207 Исторически неизвестно, нет данных.

31208 СССР-Н75 Ш-2 Эксплуатантом являлось управление Полярной авиации. Зарегистрирован 9 апреля 1935 года. Получен в 1936 году. Эксплуатировался в Николаевской школе морских летчиков Главсевморпути (ГУСМП). Списан 16 февраля 1937 года.

31209 СССР-И80 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 13 марта 1935 года. Списан 3 сентября 1937 года.

31210 СССР-Х115 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 20 марта 1937 года. Списан 7 января 1939 года.

31211 СССР-N1986 Ш-2 foto Эксплуатантом являлась Агитэскадрилья им. М.Горького. Зарегистрирован 23 мая 1935 года, как СССР-N1986. В 1935 году передан в управление Полярной авиации. (Некоторое время летал с регистрацией СССР-N906). 20 июня 1935 года зарегистрирован как СССР-Н91. foto Эксплуатировался в 3-м линейном отряде Енисейской авиагруппы. Работал на участках Красноярск - Советский Рудник, Красноярск - Кежма и Красноярск - Абакан. Участвовал в экспедиции на ледоколе "Садко" (летчик Бабушкин). foto foto foto foto foto foto Списан 29 августа 1940 года и передан Наркомату рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. 19 июля 1941 года зарегистрирован, как СССР-Х315.

31212 СССР-N1987 Ш-2 Эксплуатантом являлась Агитэскадрилья им. М.Горького. Зарегистрирован 23 мая 1935 года, как СССР-N1987. Списан 4 мая 1936 года и передан в управление Полярной авиации. Зарегистрирован 13 июля 1936 года, как СССР-Н156. 1 января 1937 года замечен в приказах ГВФ. Списан 28 ноября 1937 года.

31213 Исторически неизвестно, нет данных.

31214 Исторически неизвестно, нет данных.

31215 Исторически неизвестно, нет данных.

31216 Исторически неизвестно, нет данных.

31217 СССР-С397 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Свердловская школа пилотов). Зарегистрирован 19 марта 1934 года. В 1935 году передан в управление Полярной авиации в Николаевскую школу морских летчиков Главсевморпути (ГУСМП). Зарегистрирован 9 апреля 1935 года, как СССР-Н77. В 1938 году передан в ГУГК Главное управление геодезии и картографии авиагруппе Бамтрасс-проекта НКПС для выполнения аэрофотосъемки. Зарегистрирован 16 ноября 1938 года, как СССР-Ж14.

31218 СССР-Н64 Ш-2 foto Эксплуатантом являлось управление Полярной авиации. Зарегистрирован 28 января 1935 года. В 1934 году установлен на борту ледореза "Литке". До 1935 года прошел ремонт в Ораниенбауме. В навигацию 1935 года 30 августа установлен на ледоколе "Ермак" (летчик М.И. Козлов и механик Г.В. Косухин). foto foto 15 июля 1935 года совершил полет с воды в Карском море. За период летней навигации совершил 8 полетов, продолжительностью 12 часов 28 минут. В 1936 году передан в Московский авиаотряд УПА. 16 февраля 1938 года списан.

31219 СССР-Ш814 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 22 ноября 1933 года, как СССР-Ш814. В 1934 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 10 апреля 1934 года, как СССР-М37.

31220 СССР-К9 Ш-2С foto Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). foto Произведен во второй половине 1933 года. Зарегистрирован 22 мая 1934 года. Эксплуатировался в составе 33-го отряда ГВФ, базирующегося в Ленинграде. В июле 1941 года замечен в приказах ГВФ.

31221 СССР-К10 Ш-2С foto Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). Произведен во второй половине 1933 года. Зарегистрирован 13 апреля 1934 года. Эксплуатировался в Свердловском обкоме Красного Креста. Замечен на фото на берегу озера Шарташ вблизи города Свердловска. В декабре 1941 года замечен в приказах ГВФ.

31222 СССР-С865 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 7 сентября 1935 года.

31223 СССР-К11 Ш-2С foto Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). Зарегистрирован 3 апреля 1934 года. В ноябре 1941 года замечен в приказах ГВФ.

31224 СССР-С398 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 19 марта 1934 года.

31225 СССР-К15 Ш-2С Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). Зарегистрирован 3 января 1935 года. Списан 14 апреля 1936 года.

31226 СССР-С399 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 19 марта 1934 года.

31227 СССР-С400 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 19 марта 1934 года, как СССР-С400. В 1936 году передан в управление Полярной авиации. Зарегистрирован 7 сентября 1936 года, как СССР-Н165. Списан 11 мая 1938 года.

31228 СССР-С401 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Свердловская школа пилотов). Зарегистрирован 19 марта 1934 года. В 1935 году передан в управление Полярной авиации в Николаевскую школу морских летчиков Главсевморпути (ГУСМП). Зарегистрирован 9 апреля 1935 года, как СССР-Н78. foto Исключен из УПА 16 февраля 1938 года. Передан в трест "Сельхозавиация". Зарегистрирован, как СССР-А78. В январе 1939 года передан в Аэрофлот в Северное управление ГВФ. 20 января 1939 года зарегистрирован как СССР-Л2901. В 1940 году передан в Санитарную авиацию. 11 июня 1940 года зарегистрирован, как СССР-К361. Использовался как санитарный самолет в Северном управлении ГВФ. Списан 22 августа 1940 года.

31229 СССР-Л1433 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 9 мая 1934 года. Списан. Снят с эксплуатации.

31230 Ш-2 Исторически неизвестно, нет данных.

31231 СССР-С402 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Свердловская школа пилотов). Зарегистрирован 19 марта 1934 года. В 1935 году передан в управление Полярной авиации в Николаевскую школу морских летчиков Главсевморпути (ГУСМП). Зарегистрирован 22 августа 1935 года, как СССР-Н79. В 1938 году передан в ГУГК Главное управление геодезии и картографии авиагруппе Бамтрасс-проекта НКПС для выполнения аэрофотосъемки. Зарегистрирован 16 ноября 1938 года, как СССР-Ж15.

31232 Исторически неизвестно, нет данных.

31233 СССР-С403 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 19 марта 1934 года, как СССР-С403. В 1942 году передан в Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 декабря 1942 года, как СССР-Х356.

31234 СССР-Л1446 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 23 августа 1934 года. Разбился.

31235 СССР-Л1431 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 28 апреля 1934 года. Разбился 4 июля 1934 года.

31236 СССР-С930 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 14 ноября 1935 года, как СССР-С930. В 1939 году передан в Аэрофлот. Зарегистрирован 20 января 1939 года, как СССР-Л2902. В 1940 году передан в Санитарную авиацию. Зарегистрирован 11 июня 1940 года, как СССР-К362. В 1941 году замечен в приказах ГВФ.

31237 СССР-С864 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 7 сентября 1935 года, как СССР-С864. В 1938 году передан в ГВФ в Санитарную Авиацию. Зарегистрирован 14 сентября 1938 года, как СССР-К278. Разрушен при снижении 6 июля 1942 года.

31238 Исторически неизвестно, нет данных.

31239 Исторически неизвестно, нет данных.

31240 СССР-М39 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 31 мая 1934 года.

31241 СССР-М38 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 31 мая 1934 года. В июне 1935 года замечен в приказах ГВФ. Списан в 1935 году.

31242 СССР-Х13 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 22 декабря 1933 года. Разбился 22 июля 1934 года.

31243 СССР-Х14 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 22 декабря 1933 года. Списан 16 марта 1936 года.

31244 СССР-Х19 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 апреля 1934 года.

31245 СССР-Х20 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 апреля 1934 года. Списан 16 марта 1936 года.

31246 СССР-И35 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 14 февраля 1934 года.

31247 Исторически неизвестно, нет данных.

31248 Исторически неизвестно, нет данных.

31249 Исторически неизвестно, нет данных.

31250 Исторически неизвестно, нет данных.

31251 СССР-Х181 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 29 мая 1938 года. Списан 18 октября 1940 года (?).

31252 Исторически неизвестно, нет данных.

31253 СССР-К8 Ш-2С foto Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). foto foto Зарегистрирован 3 мая 1934 года. Эксплуатировался в Северном управлении ГВФ. 21 сентября 1937 года в районе Ладожского озера потерял ориентировку и приземлился на территории Финляндии у местечка Суоярви (летчик А.Т. Горбачев, механик А.Н. Васильев). foto Экипаж и самолет возвращен в СССР. Начальник санитарной авиации Северного управления ГВФ Г.А. Страубе, отстранен от работы, в результате чего он умер от сердечного приступа. В ноябре 1941 года замечен в приказах ГВФ.

31254 Исторически неизвестно, нет данных.

31255 Исторически неизвестно, нет данных.

31256 СССР-Л1434 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 9 мая 1934 года. Эксплуатировался на Дальнем Востоке. Списан. Снят с эксплуатации..

31257 Исторически неизвестно, нет данных.

31258 СССР-Л1432 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 28 апреля 1934 года. Разбился. Списан 22 октября 1935 года.

31259 Исторически неизвестно, нет данных.

31260 СССР-С404 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Свердловская школа пилотов). Зарегистрирован 19 марта 1934 года. В 1935 году передан в управление Полярной авиации в Николаевскую школу морских летчиков Главсевморпути (ГУСМП). 22 августа 1935 года зарегистрирован, как СССР-Н80. Списан 1 декабря 1938 года.

31261 СССР-С405 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 19 марта 1934 года.

31262 Исторически неизвестно, нет данных.

31263 СССР-К17 Ш-2С foto Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). Зарегистрирован 13 марта 1934 года. Замечен на фото во время доклада начальника ВВС Я.И. Алксниса Народному комиссару К.Е. Ворошилову. В декабре 1941 года замечен в приказах ГВФ. Списан.

31264 СССР-С870  Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 23 сентября 1935 года. Списан 21 ноября 1940 года.

31265 СССР-Л1468 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 14 июня 1935 года. Списан 20 сентября 1936 года.

31266 Исторически неизвестно, нет данных.

31267 Исторически неизвестно, нет данных.

31268 Исторически неизвестно, нет данных.

31269 СССР-И39 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 13 мая 1934 года.

31270 Исторически неизвестно, нет данных.

31271 СССР-Ж9 Ш-2 Эксплуатантом являлось ГУГК Главное управление геодезии и картографии. Зарегистрирован 26 июля 1938 года.

31272 Исторически неизвестно, нет данных.

31273 Исторически неизвестно, нет данных.

31274 СССР-Л1447 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 23 августа 1934 года. 7 июня 1937 года замечен в приказах ГВФ. Списан. Снят с эксплуатации.

31275 СССР-Л1448 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 23 августа 1934 года. Списан 20 сентября 1936 года.

31276 СССР-Ш925 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 21 июля 1935 года.

31277 Исторически неизвестно, нет данных.

31278 СССР-Ш927 Ш-2 Эксплуатантом являлась Летная школа ГВФ. Зарегистрирован 14 июля 1935 года. Списан 20 сентября 1936 года.

31279 Исторически неизвестно, нет данных.

31280 Исторически неизвестно, нет данных.

31281 Исторически неизвестно, нет данных.

31282 Исторически неизвестно, нет данных.

31283 Исторически неизвестно, нет данных.

31284 Исторически неизвестно, нет данных.

31285 Исторически неизвестно, нет данных.

31286 Исторически неизвестно, нет данных.

31287 СССР-Х109 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 19 ноября 1936 года.

31288 Исторически неизвестно, нет данных.

31289 СССР-К238 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Зарегистрирован 23 февраля 1938 года. Списан 16 ноября 1939 года.

31290 Исторически неизвестно, нет данных.

31291 СССР-Х233 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 9 августа 1939 года.

31292 Исторически неизвестно, нет данных.

31293 Исторически неизвестно, нет данных.

31294 Исторически неизвестно, нет данных.

31295 Исторически неизвестно, нет данных.

31296 СССР-Х313 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 4 марта 1941 года.

31297 Исторически неизвестно, нет данных.

31298 СССР-И48 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 13 июня 1934 года. Списан 29 июня 1936 года, был негодный к полетам.

31299 СССР-И43 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 13 июня 1934 года.

31300 СССР-С535 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 25 октября 1934 года.

31301 СССР-С536 Ш-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим. Зарегистрирован 25 октября 1934 года.

31302 СССР-И136 Ш-2 Эксплуатантом являлось Главное управления авационной промышленности Наркомтяжпрома. Зарегистрирован 27 сентября 1935 года. Списан 2 августа 1936 года.



Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland).
2. М. Маслов - Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова.
3. С. Радимов - Самолет Амфибия Ш-2 в небе над Иркутском (СМ номер один 2005г. №5 май).
4. справочник Soviet Transports.
5. Данные Василия Гоголева.
6. Данные Виталия Зеленкова.
7. А. Королев - Возвращение летающей лодки (Воздушный транспорт 24 апреля 1986 года).
8. Е. Коноплев - На край земли за самолетом.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика