Ил-86 летит на Урал
Авторы © И. Ермаков, В. Тамарин
Расправляет все шире могучие крылья флагман Аэрофлота - широкофюзеляжный Ил-86. Освоены на нем трассы европейской части страны, Закавказья, Средней Азии, Сибири. Побывал он и на Дальнем Востоке. А теперь вот готовится к регулярным полетам на Урал - в Свердловский аэропорт Кольцово.
Расширение географии полетов Ил-86 приносит обоюдную выгоду и пассажирам, и Аэрофлоту: комфорт, скорость, регулярность полетов - и серьезная экономия топлива. Выход на Уральскую трассу дает возможность перевозить ежемесячно дополнительно тысячу пассажиров и сберегать в парном рейсе до 15 тонн авиакеросина, за за год - до 3 тысяч тонн.
Скоро ли станет Свердловск новой гаванью для аэробуса - это и должна была решить комиссия МГА по результатам технического рейса, который состоялся в начале июля.
О подготовке к рейсу рассказал командир - дублер Борис Щербачев из Свердловска:
- В пилотской кабине займет место основной экипаж - заместитель начальника Уральского управления ГА Виктор Богачев, который сегодня летит командиром Ил-86, второй пилот Александр Киреев, штурман Александр Сагатовский и бортинженер Борис Яхнин - из Внукова, первоклассные специалисты. А мы с земляком штурманом Николаем Смалько летим в резерве. На борту также находится и заместитель начальника Внуковского производственного объединения Алексей Тимофеев. Как видите, в нашем составе и москвичи, и свердловчане. И это не случайно. Уральское управление и Внуковское объединение и в дальнейшем будут осуществлять эксплуатацию аэробуса на этой трассе на основе межуправленческой кооперации. Думаем мы и о перспективах - на следующий год планируем новый маршрут Москва - Свердловск - Ташкент - Свердловск - Москва...
В просторном салоне самолета звучит "Марш авиаторов" и царит праздничное настроение. А создали его бортпроводницы из Внукова Наталья Фролова, Елена Таймер, Наталья Сотникова, Татьяна Шаблонова и Евгения Чистова. Бригаду бортпроводников, в которую входит еще Юрий Шишов, Олег Хараберюш, Геннадий Каргин и Сергей Зайченко, возглавляет инструктор Дмитрий Гусаров.
- Немало способствуют хорошему настроению и комфортабельные условия полета, - считает москвич Александр Могучий, направляющийся в Свердловск в командировку.
- Однако не удалось пассажирам в этот раз оценить достоинства нашей машины, - сетует другой пассажир - инженер Евгений Трибунских, представитель завода-изготовителя, - два из трех установленных в салонах видеомагнитофона выполнять свои обязанности упорно "не хотят". Первый блин комом, что ли?!
- Главное, чтобы не получилось так, что именно по техническим причинам произойдет в Свердловске сбой, - размышлял Леонид Богданов, начальник смены АТБ Внукова. - Правда, инженерно-авиационная служба Уральского управления доложила о готовности порта к приему самолета, да и мы захватили с собой "техническую аптечку". Но наша задача - еще раз проверить готовность АТБ Кольцова в связи с новыми требованиями...
Свердловск встречал аэробус солнечной погодой и цветами...
Своими впечатлениями делится командир нынешнего экипажа В. Богачев:
- Я налетал уже около 9 тысяч часов и могу с уверенностью сказать, что за Ил-86, бесспорно, большое будущее. Есть и одно пожелание - нам очень не хватает "истории эксплуатации", т.е. обощенного опыта, приходится самим раздобывать необходимые сведения в эксплуатирующих самолет управлениях.
Согласен с ним и В. Попов, ведущий пилои - инспектор Главной инспекции МГА СССР:
- Процесс подготовки летного состава к работе на Ил-86 - наиболее сложный и долгосрочный по отношению к другим типам самолетов. Поэтому хотелось иметь его более полное научное обеспечение.
О том, как велась реконструкция аэропорта, рассказал заведующий отделом транспорта обкома КПСС А. Небеснов:
- Вся работа проводилась под постоянным контролем партийных и советских органов, потому что строили мы, как говорится, всем миром, усилиями многих предприятий. Практика эта уже была апробирована раньше на таком крупном объекте, как автомагистраль. В дальнейшем планируем наладить более тесное сотрудничество авиапредприятия с директорами предприятий района...
- Такое тесное сотрудничество нам просто необходимо, - продолжил его рассказ М. Шухат, начальник "Свердловскдорстроя", - ведь на строительство одной только новой взлетной полосы потребовалось три эшелона щебня, два эшелона песка и две тысячи тонн цемента...
- Зато и результаты, конечно же, не замедлят сказаться, - подвел итог председатель комиссии МГА, начальник ГлавУЛСа В. Потемкин. - Три четверти авиапассажиров, курсирующих между Уралом и Москвой, будут летать на Ил-86. О преимуществах снижения интенесивности воздушного движения при увеличении пассажирооборота говорить уже не приходится.
Специалистам министерства заранее было проведено обследование аэропорта, проверена подготовка инженерно-технического состава, службы перевозок и других служб, их взаимодействие. Этого требует принципиально новая технология обслуживания самолета Ил-86. Активное участие в подготовке аэродромного комплекса к техническому рейсу принимали члены комиссии В. Курбатов, В. Лучников, прибывшие сюда заранее. А техрейс - это уже венец работы комиссии...
Мы попросили разрешения ознакомиться с "Актом по открытию аэродрома Свердловск (Кольцово) для эксплуатации воздушных судном Ил-86."
- В акте отмечены и недостатки, - пояснил В. Потемкин, - не закончено строительство накопителей для регистрации пассажиров, не оборудована зона обслуживания пассажиров, не закончено ограждение аэродрома по всему периметру. Есть недостатки и у аварийно-спасательной службы. В выводах комиссии записано: регулярные полеты возможны после устранения недостатков, отмеченных по разделам акта.
- Сколько же на это потребуется времени?
- Объективно - необходимо две недели, и мы запланировали по истечению этого срока заслушать начальника Уральского управления Л. Панченко об устранении отмеченных недостатков...
Обратный путь нам показался короче: все-таки дорога домой.
И. ЕРМАКОВ,
В. ТАМАРИН,
наши спец. корр.
Москва-Свердловск
НА СНИМКАХ: Ил-86 в аэропорту Кольцово; экипаж, участвавций в техническом рейсе.
Фото А. АНУФРИЕНКО.
Источники:
1. И. Ермаков, В. Тамарин - Ил-86 летит на Урал. Газета "Воздушный транспорт" Четверг, 16 июля 1987 года. №85 (1489)
Скан газеты "Воздушный транспорт" Четверг, 16 июля 1987 года. №85 (1489).