Вторник, 24.10.2017, 08:48





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

5 самолетов Ту-104 (6 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1958 году.

8350601 СССР-42381 Ту-104А Эксплуатантом являлось Грузинское УГА (ГУГА) 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). Произведен 27 июня 1958 года. 3 июля 1958 года поступил в Грузинское УГА (ГУГА) 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). Зарегистрирован, как СССР-42381, 5 августа 1958 года. 29 апреля 1959 года передан в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). 27 февраля 1965 передан в Дальневосточное УГА (ДВУГА) 202 ЛО (а/п Хабаровск-Новый). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104В на 100 мест. Списан 27 июля 1978 года по отработке общего срока службы. По данным Дальневосточного УГА, последний полет совершил 31 декабря 1978 года. Упоминается, что снова был передан в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный), что весьма маловероятно. 

8350602 СССР-42382 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). foto Произведен 29 июня 1958 года. 2 июля 1958 года посутпил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42382, 5 августа 1958 года. В 60х годах имел уникальную цветовую схему красных цветов. foto 7 мая 1967 года передан в Северное УГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). 8 декабря 1967 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 12 мая 1968 года передан в Северное УГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). 12 апреля 1977 года передан в  Западно-Сибирское УГА (ЗСУГА) 304 ЛО (а/п Новосибирск-Толмачёво). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104В на 100 мест. Списан 23 августа 1978 года по отработке общего срока службы. Последний полет совершил в Бердск (КВС Шишкин), где совершил посадку на грунтовую полосу, на территорию аэроклуба, с целью пополнения экспозиции формирующегося музея. foto foto foto Музей так и не был создан, а технику для музея, за исключением Ту-104 утилизировали. Начиная с 1978 года по настоящее время хранится в Бердске, на территории аэроклуба. location Используется как склад для парашютов. foto С 2009 года восстанавливаается энтузиастами под руководством Марии Кармановой. fotoalbum Обсуждается вопрос о присвоении самолету статуса памятника.

8350603 СССР-42383 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). foto Произведен 31 июля 1958 года. 5 августа 1958 года поступил в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). Зарегистрирован, как СССР-42383, 20 августа 1958 года. 31 марта 1963 года передан в Северное УГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104Д-85 на 85 мест. Списан 28 февраля 1978 года по отработке ресурса по полетам.

8350604 СССР-42384 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 16 августа 1958 года. 21 августа 1958 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42384, 11 ноября 1958 года. 25 февраля 1970 года передан в Дальневосточное УГА (ДВУГА) 202 ЛО (а/п Хабаровск-Новый). Последний полет совершил 9 сентября 1977 года. Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104В на 100 мест. Списан 22 сентября 1978 года по отработке общего срока службы.

8350605 СССР-42385 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 августа 1958 года. 6 сентября 1958 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42385, 11 ноября 1958 года. Переоборудован в вариант Ту-104В на 100 мест на АРЗ №400 (Внуково), первый полёт в этом варианте 11 августа 1962 года. 7 апреля 1967 года передан в Северное УГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). 7 мая 1977 года передан в Восточно-Сибирское УГА (ВСУГА) 201 ЛО (а/п Иркутск). Списан 25 октября 1978 года по отработке межремонтного ресурса.



Источники:
1. справочник Soviet Transports
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев

Публикация без письменного разрешения авторов запрешена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES