Пятница, 26.04.2024, 08:17





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

5 самолетов Ту-104 (9 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1958 году.

9350901 СССР-42396 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). foto Произведен 23 июня 1959 года. Вариант "Салон" на 52 места. 1 августа 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42396, 31 июля 1959 года. 18 сентября 1959 года совершал визит с делегацией СССР в США с посадкой на а/б AFB Andrews. foto 1 октября 1959 передан в 235 ОАО (а/п Внуково-2). 16 июня 1960 года передан в Московское Транспортное УГА (МТУГА). 16 августа 1960 года передан в ЛИИ ГКАТ, базировался в ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский. Использовался для тренировки на невесомость. Для этих целей был переоборудован в ЛИИ им. М. М. Громова. Предназначался для тренировки космонавтов. Использовался не только для тренировки самих космонавтов, на нём осуществлялись полёты с животными. Списан 12 мая 1981 года. Позже установлен, как авиапамятник в г. Жуковском в лесном массиве, вблизи Туполевского шоссе. foto foto Сожжён и утилизирован в конце 1980-х.

9350902 СССР-42397 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен в июле 1959 года. 4 августа 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42397, 5 сентября 1959 года. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ (а/п Шереметьево). 15 июля 1973 года передан в Восточно-Сибирское УГА (ВСУГА) 1-й Иркутский ОАО (а/п Иркутск). Списан 30 ноября 1978 года по отработке межремонтного ресурса.

9350903 СССР-42398 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен 14 августа 1959 года. 22 августа 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42398, 5 сентября 1959 года. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ (а/п Шереметьево). foto foto foto foto foto 11 мая 1972 года передан в Украинское УГА (УкрУГА). Списан 16 ноября 1979 года по отработке общего срока службы. Был установлен в г. Ярославле в парке на стрелке рек Волги и Которосли. foto foto foto location Демонтирован в 1988 году.

9350904 СССР-42455 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). Произведен в сентябре 1959 года. 9 октября 1959 года поступил в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). Зарегистрирован, как СССР-42455, 29 октября 1959 года. 2 февраля 1962 году передан в Грузинское УГА (ГУГА) 112 ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 18 октября 1977 года передан в Украинское УГА (УкрУГА). Был переоборудован в вариант Ту-104В на 100 пасажирских мест. Списан 20 ноября 1979 года по отработке межремонтного ресурса. Установлен позже как авиапамятник в г. Винница (Украина) на детской площадке, вблизи автовокзала, на ул. Киевская. foto foto location location Использовался как детский кинотеатр. Демонтирован и утилизирован осенью 1991 года. На месте авиапамятника построена греко-католическая церковь.

9350905 СССР-42456 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). foto foto Произведен в сентябре 1959 года. 8 октября 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42456, 29 октября 1959 года. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ (а/п Шереметьево). foto foto foto foto В 1966 году использавался для пробной эксплуатации UK Civil Aviation Authority из а/п London-Heathrow. 30 мая 1972 года передан в Ленинградское УГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). foto Списан 24 января 1979 года по отработке межремонтного ресурса.



Источники:
1. справочник Soviet Transports
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.
8. Крапошин П.В. - Самолет Ту-104АК для тренировки космонавтов - экспонат музея ВВС России.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев

Публикация без письменного разрешения авторов запрешена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика