Среда, 09.10.2024, 03:28
PZL-44 Wicher - пассажирский 14-ти местный самолет, разработанный Польским авиаконструктором Всеволодом Якимуком. Самолет создавался для замены Douglas DC-2 на местных линиях авиакомпании LOT. подробнее чертеж 1 самолет PZL-44 Wicher произведенный на заводе Panstwowe Zaklady Lotnicze (PZL) в Польше в 1937-1938 годах. ??? SP-BPJ PZL-44 Wicher foto Эксплуатантом являлся PZL. foto Разработка начата согласно постановлению Министерство Сообщения Польши в 1935 году. Разработан в 1936-1937 годах. Произведен в 1937-1938 годах. Первый полет совершил 12 марта 1938 года (летчик Болеслав Орлинский). Позже проходил заводские испытания на одном из аэродромов Варшавы. В ноябре 1938 года участвовал на XVI авиасалоне в Париже. В декабре 1938 года передан в авиакомпанию LOT для оценочных испытаний. Зарегистрирован как SP-BPJ в декабре 1938 года. В 1939 году начал экспериментальную эксплуатацию на местных авиалиниях в качестве грузового. В апреле 1939 года перерегистрирован, как SP-WHR. 4 сентября 1939 года эвакуирован под Львов в н.п. Grojca. При посадке получил серьезные повреждения шасси и был брошен. Позже захвачен РККА. Вывезен в Москву для оценочных испытаний. Был размещен в однои из аэропортов Москвы. Передан в Аэрофлот, но в эксплуатацию видимо не поступил. Запись в государственном реестре ВС СССР по данному самолету не обнаружена. На 1 июля 1940 года входил в состав эскадрильи особого назначения ГУ ГВФ. Дальнейшая судьба неизвестна. По мнению авторов проекта "Сайт Авиационной Истории" самолет вероятнее всего не был восстановлен, а после начала войны вовсе брошен. По крайней мере, сведения об эксплуатации в СССР этого самолета на данный момент не обнаружены. Авиакомпания LOT заказала 10 самолетов PZL-44 в 1938 году, но уже в 1939 году заказ уменьшили до 4 самолетов. На уменьшение заказа повлияла высокая стоимость самолета и медленное внедрение его в серийное производство. Позже заказ был вовсе отменен, в результате чего в 1938-1939 годах авиакомпания LOT заказала партию из 10 самолетов Lockheed Model 14 Super Electra.
Это было обусловлено более удовлетворительными характеристиками самолета Lockheed Model 14 Super Electra для нужд авиакомпании и более дешевой стоимостью самолета. Разработка собственного пассажирского Польского самолета и внедрение его в серийное производство оказалось для Польши невыгодным еще и тем, что его не удастся экспортировать в другие страны. Игра не стоила свеч, а результат труда, при большом количестве на то время более зарекомендованных на мировом рынке аналогичных пассажирских самолетов, одним из которых и был Lockheed Model 14 Super Electra.
Кроме этого, работы по пассажирскому самолету PZL-44 Wicher приводила к задержке развитию новых военных самолетов, одним из которых был истребитель PZL-50 Jastrząb. В заключении стоит сказать, что на базе PZL-44 Wicher рассматривался вариант производства бомбардировочной модификации, названной PZL P.44B, но до реализации дело так и не дошло. Источники: 1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)2. Григорий Иванов. Пассажирский самолет PZL-44 'Wicher'
3. Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
4. Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
5. Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
6. Kevin Breen. Wings Publishing. PZL.44
7. А. С. Степанов - Развитие Советской авиации в предвоенный период (1938 г - первая половина 1941 г.), М.:2009
8. РГАЭ. Ф.9527. Оп.1. Д. 1611.Л.55-57 |
|