Воскресенье, 06.10.2024, 13:40
Самолет Як-40 обрел вторую жизнь Автор © РИА «Восток-Медиа» Он был замечен в небе над Приморьем ВЛАДИВОСТОК. 14 марта. ВОСТОК-МЕДИА - Не так давно в Арсеньевском небе был замечен самолет Як-40, заходящий на посадку на аэродром «Прогресса». Это самолет перелетел из Владивостока, чтобы пополнить число экспонатов создаваемого авиационного музея. Инициатива создания единственного в Приморье подобного музея принадлежит некоммерческому партнерству «ДВ музей авиации» в лице Анатолия Бортника, которого можно назвать ветераном авиакомпании «Прогресс» и гражданской авиации. - В Приморье разрабатывается краевая программа по развитию туризма, в которой среди перспективных проектов рассматривается и дальневосточный музей авиации – поделился Анатолий Бортник. Но это в будущем, а пока… 17 февраля этого года произвел посадку Як-40К, бортовой номер 88172, принадлежавший ОАО «Владивосток авиа». Это был последний полет ветерана, который налетал более 28 тысяч часов и совершил 6 тысяч 300 посадок. Выполнил полет экипаж ОАО «Владивосток Авиа» в составе командира воздушного судна Александра Бастаева, второго пилота Сергея Горенкова, бортинженера Владимира Левина, а также авиатехников Юрия Бехтера, Владимира Попова и Олега Бирюкова. Всем этим людям предстояло проститься с летающей машиной навсегда. А началась вся эта история с того, что еще летом 2010 года руководство некоммерческого партнерства «ДВ музей авиации» отправило письмо на имя генерального директора ОАО «Владивосток авиа» Владимира Сайбеля. В нем содержалась просьба о безвозмездной передаче списанного Як-40К с возможностью его перелета в Арсеньев. И господин Сайбель не отказал энтузиастам создания авиационного музея. Но полгода оставалось неясным, когда же будет принято решение о списании борта 88172. И вот в начале февраля из «Владавиа» поступил запрос: «Сообщите о готовности к приему Як-40. На днях заканчивается сертификат летной годности воздушного судна». И что тут началось… Дело в том, что заводская взлетная полоса находилась под толстым слоем снега. И вот теперь ее необходимо очистить до грунта всего за несколько дней. Было ясно, что заводская техника не справится с таким объемом работ. Тогда руководитель полетов авиакомпании Михаил Сукач и руководитель НП «ДВ музей авиации» приняли решение обратиться за помощью к директору управляющих компаний ЖКХ, депутату арсеньевской Думы Николаю Миронову. Ведь дело-то городской, если не сказать, краевой значимости. И Николай Миронов откликнулся, лично приехал на аэродром, чтобы оценить объем предстоящих работ. И обеспечил необходимой техникой, что позволило в рекордные сроки подготовить взлетно-посадочную полосу к приему воздушного судна Як-40К. Внес свою лепту в расчистку места для посадки и транспортный цех авиакомпании «Прогресс». И вот пассажирский самолет Як-40К, выпущенный в 1976 году на Саратовском авиационном заводе, начал свою вторую жизнь. Уже в качестве экспоната авиационного музея. Это стало возможным потому, что неравнодушные к судьбе Приморья люди оказали помощь. Большое спасибо генеральному директору «Владавиа» Владимиру Сайбелю, директору управляющих компаний ЖКХ г. Арсеньева Николаю Миронову, ну и конечно, управляющему директору ОАО ААК «Прогресс» Юрию Денисенко, без поддержки которого этот проект, пусть пока и в малой своей части, вряд ли стал бы успешным. Справка Летно-технические данные пассажирского самолета Як-40: Взлетный вес максимальный – 16100 кг; количество пассажиров – 24 – 52 человека; крейсерская скорость - 510 км/час; максимальная дальность полета – 1800 км; длина самолета – 20,36 метра; размах крыла – 25 метров. Источники: 1. РИА «Восток-Медиа» - Самолет Як-40 обрел вторую жизнь, 14 марта 2011 г. С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь |
|