Вторник, 19.12.2017, 01:25






















К-3 - санитарный самолет, рассчитанный на врача и двух лежачих больных или же на четырех сидячих. Подкосный высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением. В левом борту была продолговатая дверь. Санитарное оборудование было полным. Носилки системы доктора А. Ф. Лингарта крепились одни над другими на специальных стойках и подвесках. подробнее чертеж

3 самолета К-3 и К-4С* произведенные на заводе Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР (позже ГРОС, ХАЗ ОС, завод №135) в Харькове в 1927-1928 годах.

1 1 красный К-3 foto Эксплуатантом являлся СОКК и КП СССР (Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР). Первый полет совершил 30 октября 1927 года (летчик М.А. Снегирев). 2 декабря 1927 года после установки на лыжи совершил перелет в Москву, на Центральный аэродром. foto С 12 декабря 1927 года по 27 января 1928 года проходил испытания. В январе 1928 года поступил в эксплуатацию. Заводской номер был указан также, как 101. 4 марта 1928 года передан в составе эскадрильи «Наш ответ Чемберлену» в ВВС РККА. foto На борт самолета нанесено РОКК (Российское общество Красного Креста). Испытывался около года в НИИ ВВС. Позже передан в 2 летную школу ВВС в Борисоглебске. Заявлялось, что эвакуировал около 30 больных. Списан в 1931 году. Упоминается, что регистрационный номер R-ROKK был зарезервирован за данным самолетом.

2 СССР-К1 К-4С foto Эксплуатантом являлся Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР. Имел двигатель М-6 300 л.с. Санитарный вариант. 8 октября 1928 года демонстрировался на III Международной авиационной выставке в Берлине. foto 28 февраля 1931 года зарегистрирован, как СССР-К1. При регистрации указан тип, как К-3, хотя в действительности изначально был, как К-4С. Эксплуатировался в Наркомздраве, в Микробиологическом институте. Вероятнее всего, имел имя собственное "Пролетарка Украины". foto

105 К-4С foto Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Второй санитарный К-4. Произведен в ноябре 1928 года. Первый полет совершил 19 ноября 1928 года. Эксплуатировался в авиаотряде летнабов в Гатчине и имел имя собственное "Богородский рабочий". foto

* - РОКК (в дальнейшем Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР) заказало три санитарных самолета Калинина. В этот заказ был включен первый опытный самолет К-3 (з/н 1) и два серийных К-4С (з/н 2 и з/н 105). К-3, как обозначение, использовалось на первом прототипе. Серийные санитарные самолеты уже обозначались, как К-4С. Хотя в дальнейшем, один из К-4С (з/н 2), при регистрации был зарегистрирован в государственный реестр воздушных средств, как К-3. Администрация проекта "Сайт Авиационной Истории" решила указать все три самолета, заказанные РОКК.

1 самолет-макет К-3 (К-4) произведенный в "Кузовной мануфактуре Бушуев А." в 2005 году.

??? СССР-К47 К-4 Произведен в 2005 году в мастерских "Кузовной мануфактуры Бушуев А." в 2005 году foto для съемок фильма "Есенин", вышедшего на экраны в ноябре 2005 года. foto foto video По непонятной причине на самолет были нанесены опозновательные знаки ВВС РККА. Помимо самолета-макета для съемок фильма отдельно был сделан салон самолета К-4, К-3 как указывает сам производитель. foto foto foto foto foto foto foto foto foto

* - самолет-макет своим видом напоминает более самолет К-4, чем К-3. В эту пользу говорит наличие пассажирского салона по сюжету фильма и отсутствие каких-либо санитарных знаков. Администрация проекта "Сайт Авиационной Истории" приняла решение обозначить данный тип самолета, как К-4, но оставив упоминание о К-3, т.к. сам производитель заявил о нем так. .


Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
2. Евгений Буцкий. Очерки истории гражданской авиации Харьковщины
3. Авиация и Время. Вячеслав Савин. Калинин-4
4. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
5. Данные Виталия Зеленкова
6. Моделист-Конструтор. В.Савин. Самолеты марки "К"
7. Lennart Andersson - Soviet Airgarft and aviation 1917-1941 (Putnam, UK, 1994)
9. Архив Г. Ф. Петрова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES