Воскресенье, 02.04.2023, 07:57
П-2 - переходный учебный самолет по схеме одностоечный биплан с двигателем М-6, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5, двухместный с турелью и пулеметом на заднем сиденье. подробнее 2 прототипа самолета П-2 произведенные в 1927-1929 годах *. ??? П-2 Первый прототип. Произведен в 1927 году. Первый полет совершил в 1928 году. Проходил испытания в НИИ ВВС с 25 июня до 30 июля 1928 года (летчик Шарапов). Во время испытаний самолет оценивался не только как переходной, но и как корпусной разведчик. 9 августа 1928 года подписан акт об испытаниях в НИИ ВВС. Использован, как эталон для серийного производства. ??? П-2 Второй прототип. Произведен весной 1929 года. Поступил на испытания в НИИ ВВС. На самолете производились опыты по штопору. По результатам испытаний доработан, увеличены размеры хвостового оперения. Разбился 16 августа 1929 года в первом полете после доработки (летчик Бенедикт Бухгольц). подробнее Летчик покинул машину на парашюте. До потери самолета Бенедикт Бухгольц выполнил на нем 15 полетов, произвел 40 правых и 28 левых вводов в штопор. * В ГАЗ №1 в Москве или завод НКАП №25 в Москве. Авторы проекта "сайт Авиационной истории" более склоняеются к версии, что оба прототипа самолета П-2 были построены на заводе ГАЗ №1, хотя не исключен тот факт, что первый прототип был построен на заводе ГАЗ №1, а второй прототип на заводе НКАП №25. Информация требует уточнение. 55 самолетов П-2 произведенных на заводе №23 в Ленинграде в 1929-1931 годах. 1929 год - 27 самолетов 1930 год - 1 самолет 1931 год - 27 самолетов . . . 2282 П-2 Эксплуатантом являлись НИИ ВВС. Изначально планировался для испытаний в Ленинграде, но позже был передан в НИИ ВВС в Москву. В ноябре 1929 года на самолете летал летчик Чекарев. Центровку самолета при помощи установленных грузов двигали от 26,7 до 34,5% САХ. 17 марта 1930 года разбился во время проведения дополнительных испытаний на штопор (летчик А.А. Кравцов). После выполнения 20 витков вращения и потери контроля над управлением летчик А.А. Кравцов выбросился на парашюте. Самолет упал на платформу станции «Подмосковное» Виндавской железной дороги и был полностью разбит. 2283 П-2 2284 П-2 Проходил испытания в НИИ ВВС в периоде 18 июля по 14 августа 1930 г. Самолет не имел вооружения. В августе 1931 года передан в ГВФ. Эксплуатировался в 1-й Объединенной школе пилотов и техников в Батайске. Вероятно не был зарегистрирован. Эксплуатировался до конца 1931 года. 2285 СССР-С154 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2286 П-2 2287 СССР-С155 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2288 СССР-С156 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2289 П-2 2290 П-2 2291 П-2 2292 П-2 2293 СССР-С157 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2294 П-2 2295 П-2 2296 П-2 2297 П-2 2298 СССР-С158 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2299 СССР-С159 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2300 П-2 2301 СССР-С160 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2302 СССР-С161 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2303 СССР-С162 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2304 П-2 2305 П-2 2306 П-2 2307 СССР-С163 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2308 СССР-С164 П-2 Эксплуатантом являлся Осоавиахим (Шк. Лет. Ср. Вол.). Зарегистрирован 11 октября 1932 года. 2309 П-2 2310 П-2 2311 П-2 . . . Изначально в середине 1927 года была заказана серия в 60 самолетов П-2. В результате потери второго прототипа, её уменьшили до 30 машин. Задание на постройку 30 серийных П2-М6 в 1928/29 операционном году было выдано ленинградскому авиазаводу №23. В срок сдали лишь 17 самолетов. В 1929/30 операционном году планировали построить еще 50 самолетов П-2. К концу 1929 года ВВС РККА уже не требовался легкий корпусный разведчик, соответственно изменились и требования к переходному самолету, касаемо его летных характеристик. От самолета П-2 отказались. Было принято решение о прекращении серийного производства самолета. К 1931 году успели произвести 55 самолетов, половину из которых сдали заказчику. Все 30 самолетов П-2 выпуска 1929-1930 года предлагались Осоавиахиму. Осоавиахим отказался от самолета из-за возникших конструктивных проблем. Трудности возникли с регулировкой крыльев, которая в конечном счете оказалась не более простой, чем с лентами. В результате чего, в некоторых самолетах были введены ленты взамен подкосов. Часть самолетов поступило в ВВС: по состоянию на 1 января 1932 г. насчитывалось 25 экземпляров, по состоянию на 1 января 1933 г. - 14 экземпляров. 11 самолетов П-2 осенью 1932 года поступили в Осоавиахим. Ввиду того, что самолет оказался сложным и опасным, то сведений об его эксплуатации практически нет. Вероятно всего даже в Осоавиахиме не было успешной эксплуатации этого самолета. В качестве переходного стали применять самолет Р-1, который как устаревший снимался с вооружения ВВС РККА. После 1933 года упоминаний о самолете П-2 в составе ВВС РККА не обнаружено. Источники: 1. М. Маслов - «Король истребителей» Боевые самолеты Поликарпова 2. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland) 3. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г 4. Архив М. В. Орлова 5. В. Иванов - Неизвестный Поликарпов |
|