Суббота, 27.04.2024, 01:04




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

БЕЛОРУССИЯ
 
Минск, а/п Минск-2. Як-40 EW-88202 (9630449) Эксплуатантом являлось Белорусское УГА, 2-й Минский ОАО, 353 ЛО, а/п Минск. Произведен 30 августа 1976 года. Поступил 22 октября 1976 года. Зарегистрирован 12 ноября 1976 года, как СССР-88202. В 1992 году передан в а/к Белорусские Авиалинии, занимающуюся правительственными перевозками. В 1992/93 году перерегистрирован, как EW-88202. В 1994 году перекрашен в ливрею а/к "Belavia". В 1995 году передан в Молдавию в а/к "Air Moldova". Зарегистрирован 26 июня 1995 года, как ER-88202. foto Списан 3 ноября 1995 года и возвращен Белоруссии. Поступил в а/к "Belavia". foto В 1996 году эксплуатировался в а/к "Transeast Airlines". foto foto В 1997 году возвращен вновь в а/к "Belavia". foto foto Снят с эксплуатации в августе 2007 года. Летом 2012 года перекрашен для установки в музей. foto В сентябре 2012 года установлен в экспозиции музея авиации в а/п Минск-2. foto foto foto

Минская область, а/б Боровая, музей авиации. Як-40 СССР-87855 (9420634) Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО, 245 ЛО. Поступил 11 мая 1974 года. Зарегистрирован 20 мая 1974 года, как СССР-87414. foto 20 января 1994 года передан а/к "АэроБратск". Зарегистрирован, как RA-87414. В 2001 году борт был куплен частным лицом из Италии, перегнан на АРЗ-407 для выполнения ремонта и конвертации в ВИП-вариант. Владелец умер до завершения конвертации. Налет СНЭ 28578 часов, совершил 24925 посадок; налет ППР 6260 часов, совершил 4545 посадок. 20 декабре 2010 года борт был передан в музей авиации на а/б Боровая. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Покрашен в июне 2012 года (закончен 7-8 июня). На самолет нанесен новый регистрационный номер СССР-87855. foto foto 25 октября 2012 года после окончания реставрационных работ, был установлен в экспозиции музея. foto foto foto
 
Минская область, а/б Боровая, музей авиации. Як-40 EW-88187 (9620748) Эксплуатантом являлось Белорусское УГА, 2-й Минский ОАО, 353 ЛО, а/п Минск. Произведен в августе 1976 года. Поступил 10 августа 1976 года. Зарегистрирован 30 авгутса 1976 года, как СССР-88187. foto В 1992 году передан в Латвию в а/к "Латвийские авиалинии" (Latvija - Latvian Airlines) foto , в 1993 году летал с регистрационным номером 88187. foto В 1993 году возвращен в Белоруссию и передан в а/к "Белавиа" и зарегистрирован, как EW-88187. foto В 1995-1996 года эксплуатировался в а/к "Transeast Airlines". В 1997 году возвращен в а/к "Белавиа". foto С 2005 года был задействован для правительственных перевозок. foto Снят с эксплуатации в 2013 году. Осенью 2013 года передан в музей авиации на а/б Боровая. 17 октября 2013 года доставлен в Боровую на двух автомобильных платформах из Национального аэропорта Минск. foto foto foto foto foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto
 

 
 

 
 
Источники:
1. справочник Soviet Transports

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика