Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж
ВЕНГРИЯ
Будапешт, музей а/п Ферихедь. Як-40Е HA-YLR (9541044) Эксплуатантом являлось Управление аэропортов Венгрии (Hungarian Airport Administration). Произведен 28 ноября 1975 года. Поставлен 13 декабря 1975 года. Зарегистрирован, как HA-YLR. В 1976 году переоборудован ММЗ "Скорость" из варианта "Салон" в "калибровщик" для проверки работы наземных радиомаяков. В 1987 году эксплуатировался в цветах а/к "Malev" с титлами 'Flight Inspection Service'. foto Использовался также на технических и почтовых рейсах а/к "Malev". 27 октября 1994 года передан в а/к "Aviaexpress", эксплуатировался Управлением аэропортов Венгрии (HAA). 1 ноября 1996 года передан в а/к "Linair", эксплуатировался Управлением аэропортов Венгрии (HAA) с титлами 'Hungarian Regional Airlines'. foto foto Свидетельство лётной годности истекло 9 октября 1998 года. 27 апреля 2001 года перевезен в музей а/п Ферихедь, где и был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto location
ВЕНГРИЯ
Будапешт, музей а/п Ферихедь. Як-40Е HA-YLR (9541044) Эксплуатантом являлось Управление аэропортов Венгрии (Hungarian Airport Administration). Произведен 28 ноября 1975 года. Поставлен 13 декабря 1975 года. Зарегистрирован, как HA-YLR. В 1976 году переоборудован ММЗ "Скорость" из варианта "Салон" в "калибровщик" для проверки работы наземных радиомаяков. В 1987 году эксплуатировался в цветах а/к "Malev" с титлами 'Flight Inspection Service'. foto Использовался также на технических и почтовых рейсах а/к "Malev". 27 октября 1994 года передан в а/к "Aviaexpress", эксплуатировался Управлением аэропортов Венгрии (HAA). 1 ноября 1996 года передан в а/к "Linair", эксплуатировался Управлением аэропортов Венгрии (HAA) с титлами 'Hungarian Regional Airlines'. foto foto Свидетельство лётной годности истекло 9 октября 1998 года. 27 апреля 2001 года перевезен в музей а/п Ферихедь, где и был установлен в основной экспозиции. foto foto foto foto location
Источники:
1. справочник Soviet Transports
3. сайт "Авиапамятники"