Суббота, 20.04.2024, 18:32






















Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

УЗБЕКИСТАН

Андижан Як-40 Эксплуатант неизвестен. Установлен как памятник у придорожного кафе "Малика" и торгового центра "Махалла Гузари". location Самолет первых серий, не оснащен реверсивно-тормозным устройством. Был окрашен в цвета а/к "Авиалинии Узбекистана". foto В 2010 году окрашен в цветовую схему авиакомпании "Vim-avia". foto foto foto foto

Кашкадарьинская область, Карши. Як-40 UK-87367 (9341731) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен в ноябре 1973 года. Поступил 18 января 1974 года. Зарегистрирован 30 января 1974 года, как СССР-87367. 7 июля 1987 года передан в Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. В 1993 году передан а/к "Авиалинии Узбекистана". Зарегистрирован, как UK-87367. 9 апреля 2003 года выкатился с ВПП в а/п Ургенч. Списан до 2007 года. После списания установлен на одной из детских площадок в г. Карши в цветах а/к "Авиалинии Узбекистана". foto foto foto location Используется, как детский кинотеатр. foto

Ташкентская область, Ангрен. Як-40 СССР-87619 (9132018) Эксплуатантом являлось Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. Произведен 21 июля 1971 года. Поступил 26 августа 1971 года. Зарегистрирован 19 января 1972 года, как СССР-87619. foto Замечен 18 мая 1987 года в результате авиационного происшествия в г. Карши. Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. Был установлен, как авиапамятник в городском парке отдыха г. Ангрен. location Использовался, как видеосалон и детское кафе. На самолет были нанесены титлы "Uzbekistan". Использовался, как склад угля в кафе "Ангар". foto foto foto foto 2 января 2019 года сгорел. foto Утилизирован.

Ташкентская область, Дустабад. Як-40 CCCP-87798 (9110216) Эксплуатантом являлось Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. Произведен в феврале 1971 года. Поступил 26 февраля 1971 года. Зарегистрирован 2 апреля 1971 года, как СССР-87798. Списан 19 ноября 1987 году по отработке амортизационного срока службы. Установлен, как авиапамятник в Парке Культуры в г. Дустабад. location Самолет в цветовой схеме Аэрофлота и с регистрационным номером 87798. foto foto

Ташкентская область, горы Чимган, база отдыха "Мехнат". Як-40 СССР-87780 (9040514) Эксплуатантом являлось Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, 160 ЛО, а/п Южный. Поступил 3 декабря 1970 года. Зарегистрирован 14 декабря 1970 года, как СССР-87780. Списан 19 ноября 1987 году по отработке амортизационного срока службы. По инициативе управляющего трестом Узстальконструкция Валерия Павловича Левицкого получен и передан на базу отдыха треста Алмалыкского управления "Стальмонтаж" (руководитель Александр Африкантов). В 1987 году установлен, как авиапамятник на территории лыжного курорта Чимган в 80 км севернее Ташкента, на базе отдыха "Мехнат". foto foto foto foto location Доставлен наземным путем за 3 дня. Использовался как кафе и видеосалон. До лето 2020 года отпилили и сдали на лом стойки шасси и хвостовое оперение. foto







Источники:
1. справочник Soviet Transports

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика